Конспект НОД «Готовимся к участию в конкурсе «Знатоки грамоты»» | Сулейменова Арман Саулебаевна. Работа №363937
Цель. Формирование представлений об обучении грамоте с помощью игр с правилами.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать умение определять место звука в словах;
2. Продолжать формировать графомоторные навыки.
3. Упражнять в умении послогового чтения.
4. Продолжать формировать умение строить предложение по картинке и правильно строить схему.
Развивающие:
1. Развивать фонематический слух;
2. Развивать умение различать гласные и согласные звуки.
Воспитательные:
1.Воспитывать умение работать в парах, соблюдать правила игры.
Речевой материал: мак, сок, дом, кот, кит, лак, пир, мир.(задание 1)
Сок, сосна, ракета, размер, шар, карандаш, сорока.(задание 3)
Раздаточный материал: надписи слов, фишки-красные, зеленые, синие. «Синичка», «Шифровки», пеналы, картинки для составления предложений., схемы предложений.
Конспект ОД «Готовимся к участию в конкурсе «Знатоки грамоты»», воспитатель Сулейменова А. С.
Цель. Формирование представлений об обучении грамоте с помощью игр с правилами.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать умение определять место звука в словах;
2. Продолжать формировать графомоторные навыки.
3. Упражнять в умении послогового чтения.
4. Продолжать формировать умение строить предложение по картинке и правильно строить схему.
Развивающие:
1. Развивать фонематический слух;
2. Развивать умение различать гласные и согласные звуки.
Воспитательные:
1.Воспитывать умение работать в парах, соблюдать правила игры.
Речевой материал: мак, сок, дом, кот, кит, лак, пир, мир.(задание 1)
Сок, сосна, ракета, размер, шар, карандаш, сорока.(задание 3)
Раздаточный материал: надписи слов, фишки-красные, зеленые, синие. «Синичка», «Шифровки», пеналы, картинки для составления предложений., схемы предложений.
Физминутка.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня узнала, что в городе проводится конкурс «Знатоки грамоты» для детей старших групп. Оказывается, много желающих участвовать из других детских садов. Я подумала, почему бы нам не поучаствовать? Как вы думаете? Чтобы участвовать в конкурсе нужно знать положение. Для будущих участников есть положение. Ознакомимся?
- Команда из 6 человек, принимаются дети с 5 лет
- Конкурс для детей, кто знает что такое звук, буква, чем они отличаются друг от друга; кто умеет находить, заданные звуки в словах, умеет делить слова на слоги, учится читать.
Как вы считаете мы сможем участвовать в этом конкурсе?
В положении есть приложения, в которых даны примерные задания для тренировки.
Попробуем выполнить задания, проверим на что способны?
Внимательно слушаем задания.
Задание 1.
Воспитатель. Присаживайтесь за столы. Нужно прочитать слова, посчитать сколько звуков в слове и провести звуковой анализ, отметить фишками звуки.
Открывайте самый маленький конверт, в нем слова, (мак, сок, дом, кот, кит, лак, пир, мир.).
Задание 2.
Воспитатель: Правильно! И следующее задание «Пропечатать буквы по стрелочкам и назвать их»
Физминутка.
Дружно встали. Раз! Два! Три!
Мы теперь –богатыри!
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво;
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И направо, и еще
Через левое плечо.
Буквой «Л» расставим ноги.
Точно в танце- руки в боки.
Наклонились влево, вправо.
Получается на славу!
Задание 3.
Воспитатель: Слушайте третье задание! Это игра «Где спрятался звук?», но здесь еще нужно будет определить сколько слогов в слове. Сначала определяем где звук, затем считаем количество слогов. Поможет нам в этой игре наша синичка, давайте вспомним правила. Звук в начале слова, оставляем открытой голову; звук в середине слова-это туловище синички; звук в конце слова-это хвостик синички. Ищем звук С, Р. (Звук C. Сок, сосна, насос, сено, сорока. Ищем звук Р.-ракета, рак, размер, шар, река, карандаш, сорока)Воспитатель называет слова, предварительно оговорив какой звук будут искать дети, а дети с помощью синички показывают. И считают количество слогов, с помощью ладошки.
Воспитатель. Задание 4. «Шифровки. Разгадай слова». В фигурах написаны буквы, это ключ. У каждого ребенка полоски с пустыми фигурами, в которые нужно вставить соответствующие буквы с помощью маркера и прочитать слово.
Задание 5. «Придумай предложение по картинке и составь схему»
Воспитатель вывешивает картинки на доску. Давайте вспомним, что такое предложение.
Дети. Предложение- это законченная мысль. Начало предложения пишется с заглавной буквы, слова связаны по смыслу и в конце предложения ставится точка, вопросительный или восклицательный знак.
Дети озвучивают составленные предложения и составляют схему, а воспитатель на доске.
Итог.
Воспитатель. Ребята, мы с вами выполнили все задания, как вы считаете теперь мы можем принять участие в конкурсе?(ответы детей), а почему мы можем принять участие в этом конкурсе? (ответы детей. Потому что мы потренировались, справились со всеми заданиями)
Рефлексия.
Воспитатель. Все ли смогут принять участие? У всех ли правильно получалось выполнять задания? (ответы детей). В команду отбираются самые лучшие, те кто справился отлично со всеми заданиями. Как вы думаете, кто из вас может попасть в эту команду?(ответы детей)
Воспитатель. Конкурс в конце апреля у нас есть еще время потренироваться. Не расстраивайтесь, мы подготовили для вас похожие задания, которые вы сможете найти в нашем речевом центре.