конспект НОД группа раннего возраста | Варламова Светлана Анатольевна. Работа №330148
Конспект по познавательному развитию в группе раннего возраста .
Тема: «Поможем Зайчику.»
Цель: Формирование представлений детей о диких животных .
Задачи:
Обучающие: Расширять представление о зайце, об его характерных признаках . Побуждать малышек к подражанию движений взрослого. Развивающие: Развивать внимание, восприятие, общую моторику, тактильные ощущения
Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к познанию окружающего мира, быть активными, внимательными и отзывчивыми.
<Object: word/embeddings/Microsoft_Word_Document.docx>
Конспект по познавательному развитию в группе раннего возраста .
Тема: «Поможем Зайчику.»
Цель: Формирование представлений детей о диких животных . Задачи:
Обучающие: Расширять представление о зайце, об его характерных признаках . Побуждать малышек к подражанию движений взрослого. Развивающие: Развивать внимание, восприятие, общую моторику, тактильные ощущения Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к познанию окружающего мира, быть активными, внимательными и отзывчивыми.
Материал:
- игрушки (заяц), муляжи овощей (морковь, капуста, апельсин, помидор)
- Цветной картон, ватные диски
- Музыкальное сопровождение.
- Мольберт
Ход занятия.
Организационный момент.
Дети входят в группу.
Воспитатель:
Ребята мы с вами сегодня пришли в детский сад, давайте поздороваемся друг с другом .
Гимнастика «Здравствуйте!».
Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! (3 раза хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! (3 раза топают ножками)
Здравствуйте, щеки! Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка хлопают по щекам)
Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх! (круговые движения по щекам)
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! (3 раза чмокают губами)
Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк! (3 раза щелкают зубами)
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип! (3раза нажимают на нос указательным пальцем)
Здравствуйте, гости! (протягивают вперед руки ладонями вверх).
Основная часть.
Сюрпризный момент. Звучит музыка (плачь).
Воспитатель:
Ой, слышите ребята кто - то плачет
Кто это? (зайка). Поздоровайтесь с зайкой , улыбнитесь ему, помашите ручкой.
Какой он? Какого цвета у него шубка? (белая, пушистая, теплая, мягкая).
Какие у него ушки? (длинные, большие).
А хвостик? (маленький, пушистенький, короткий).
А что любит зайка кушать? (морковку, капусту).
Дидактическая игра «Что любит зайка кушать?»
Правила игры: ребенок отбирает те овощи, что любит зайка и называет «угощение».
Роль воспитателя: Роль воспитателя – создать игровую ситуацию, заинтересовать детей в выполнении задания.
Воспитатель:
Ребятки зайчик хочет с вами поиграть, покажем ему нашу игру.
Физминутка.
Зайка беленький сидит(музыка)
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит.
Вот так, вот так
Ушами шевелит
(Дети присаживаются на корточки, от слов «Вот так» и до конца четверостишья дети шевелят кистями рук, подняв их к голове).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп
Надо лапочки погреть.
(Дети встают и хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
(Дети прыгают на месте)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг и убежал.
(Дети приседают)
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, наш зайка загрустил, что случилось у него, давайте послушаем (прикладывает зайца к уху) , -Зайка мне сказал, что ему скучно и одиноко одному -Что же делать, как нам быть? - А может мы ему сделаем друзей?
Пальчиковая игра « ЗАЙКА»
Зайка, зайка, где твой хвост? (хлопки)
— Вот, вот, вот! (руки за спиной)
Зайка, зайка, где твой нос? (хлопки)
— Вот, вот, вот! (показать нос)
Зайка, зайка, лапы где? (хлопки)
— Вот, вот, вот! (показать руки)
Зайка, зайка, ушки где? (хлопки)
— Вот, вот, вот! (показать ушки)
- На столе я уже вижу одного зайца , пойдёмте сядем за столы . –Сейчас я покажу вам как мы будем его делать , я беру 2 диска это туловище и голова, а это ушки и хвостик.
-А теперь попробуйте сделать такого же зайца .
-Молодцы, все справились .
-Ребята, мы помогли нашему зайке ?
- Наш заяц остался доволен, посмотрите, сколько теперь у нашего зайки друзей .
-Ребята, вам понравилось играть с зайкой, мы пригласим его ещё в гости?