Конспект НОД "Жили-были" | Арифулина Юлия Владимировна. Работа №250743
Автор: Арифулина Юлия Владимировна
Конспект НОД по познавательному и речевому развитию по теме овощи.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад №11
городского округа Орехово - Зуево
Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности
для детей 4-5лет (средняя группа)
Диапазон применения: речевое развитие,
познавательное развитие.
Тема: «Жили-были»
Подготовила и провела воспитатель
МДОУ ЦРР – детского сада№ 11
Арифулина Ю.В.
2019 г.
Цель: расширять знания детей по теме « Овощи»
Программное содержание:
- Учить соотносить название овощей с их внешними характеристиками.
-Учить образовывать существительное с уменьшительно-ласкательными суффиксами
-Развивать понимание текста загадки, стихотворения и соотносить его с предметами и образами по содержанию
-Обогащать словарь по теме «Овощи»
- Развивать общую моторику и моторику рук, тактильную память, зрительное внимание
- Воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе
Демонстрационный материал: картинки на магнитах героев сказки «Репка», сумка с овощами, муляжи овощей в корзинке.
Раздаточный материал: маски шапочки для игры, овощи.
Оборудование: магнитная доска, магнитола с флешкой
Предварительная работа:
Разучивание пальчиковой гимнастики по стихотворению Юлиана Тувима «Овощи», рассматривание овощей, сравнение их по цвету, форме, вкусу. Дегустация овощей. Разукрашивание контуров овощей. Просмотр мультфильма «Ослик-огородник», Чтение рассказа Н. Подлесовой “Трусливый огурчик”. Слушание музыки П.И. Чайковского «Времена года».
Ход занятия
Организационный момент.
В: Ребята, вы любите путешествовать?
(Ответы детей)
В: Мы сегодня с вами поедим в деревню на поезде. Прошу занять свои места, поезд отправляется. Поехали….(Звучит песня «Паровоз Букашка)
Развитие тактильной памяти. Игра «Овощная корзина»
В: Вот мы и в деревне. Посмотрите, кто нас встречает? (воспитатель показывает картинку «дедушка»)
(Ответы детей.)
В: Дедушка был в огороде и собрал целую корзину овощей для обеда. Но старость не в радость, дедушка очень устал, да и к тому же очень плохо видит. Овощи в корзинку клал, а какие и не видел, вот и просит нас помочь рассказать, что же лежит в корзинке, что правильно, а что лишние. Только предметы мы будем с вами узнавать на ощупь, как дедушка.
(Дети на ощупь узнают какие овощи лежат в корзинке и по возможности рассказывают по каким признакам узнали)
В: Что же дедушка собрал ?
(Ответы детей)
В: Посмотрите внимательно, в корзине у дедушке лежат только овощи?
(Ответы детей)
В: Дедушка нас благодарит за помощь. А кто же вместе с ним живет? (воспитатель показывает картинку «Бабушка»)
(Ответы детей)
Лексико-грамматическое упражнение. Игра «Садовод».
В: Бабушка для нас захотела приготовить обед, но озорные овощи перепутались. Где какой бабушка никак не может понять.
В: Давайте поможем бабушке сварить обед? Только нужно быть очень внимательными.
Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках, засеянных густо,
Огурбузы росли,
Помидыни росли,
Редисвекла, чеслук и репуста.
И моркофель дозрел…(Н.Кончаловская)
(Дети отгадывают название овощей, которые перепутались)
В: Вы отгадали все овощи, посмотрите какой вкусный суп сварила бабушка благодаря нашей с вами помощи.
В: А к бабушке с дедушкой приехала в гости внучка. (Воспитатель показывает картинку «Внучка»)
Игра с мячом «Большие-маленькие»
.
В: Внучка у деда с бабкой маленькая, овощи тоже любит маленькие. В круг ребята встаем , маленькие овощи назовем.
(Дети встают в круг, воспитатель в центр. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет овощ, ребенок возвращает мяч, добавляя к слову уменьшительно-ласкательный суффикс.
Огурец-
Морковь-
Редис-
Помидор-
Лук-
Репа
Горох-
Перец-
В: Ребята, вы молодцы, все справились с заданием.
Физкультурная минутка
В: Около дома в будке жила собачка Жучка. ( Воспитатель показывает картинку «Жучка») Она очень любит играть, вот и нам предлагает отдохнуть и поиграть.
В : Ребята, вставайте на игру.
В: Приготовились, ребята?
Будем мы как поварята:
Мы капусту рубим, Резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз
Мы морковку трем, Пальцы рук сжаты в кулаки, движение кулаков к себе от себя.
Мы капусту солим,
Мы капусту жмем. Разжимаем и сжимаем кулачки
(Игру повторяем 2 раза, медленно и быстро)
Разгадывание загадок
В: У внучки есть любимая кошка по кличке Мурка. Мурка очень умная, она знает много загадок и предлагает нам их отгадать. Но для начала , подойдите ко мне и возьмите из корзины по одному любому овощу.
(Дети берут по овощу и садятся на стульчики)
В: Если загадка про ваш овощ-надо встать, поднять его над головой и сказать, например «Это мой огурец»
Неказиста, шишковата,
А придёт на стол она,
Скажут весело ребята:
"Ну, рассыпчата, вкусна!" (Картофель)
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я ... .(капуста)
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
Заставит плакать всех во круг,
Хоть он не драчун, а просто…(лук)
Он бывает, дети, разный -
Жёлтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки
А на кухне –глава специй!
Угадали? Это …(перец)
Летом –в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою –в бочке
Крепкие –соленые (огурцы)
Этот овощ быстро очень
Разгадаем между прочим.
Он щекастый, красный, гладкий,
Он растет у всех на грядке.
Положи его на солнце.
Он дозреет у оконца,
Этот толстенький сеньор
Всем известный ..... (Помидор)
В: Все загадки разгадали. Посмотрите на доску, из какой сказки наши герои.
(Ответы детей)
В: А кого же не хватает на доске?
(Ответы детей)
В: Вот и мышка. Она принесла нам шапочки и предлагает поиграть в театр.
Драматизация сказки «Репка»
В: Ребята, понравилось ли вам в деревне?
А что больше всего запомнилось?
(Ответы детей)
В: Пришло время нам попрощаться с героями. Садимся на поезд и отправляемся в обратный путь. (Звучит песня «Паровоз Букашка)
В: Вот мы и дома. Смотрите, бабушка с дедушкой нам подарили корзину с овощами, что же мы с ними будем делать?
(Ответы детей)
В: Давайте мы отнесем корзину на кухню, и нам повара приготовят вкусный обед. А теперь после путешествия нам пора отдохнуть.