Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 17.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект НОД "Жили-были" | Арифулина Юлия Владимировна. Работа №250743

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Арифулина Юлия Владимировна
Конспект НОД по познавательному  и речевому развитию по теме овощи.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №11

городского округа Орехово - Зуево

 

 

 

 

 

Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности

для детей 4-5лет (средняя группа)

Диапазон применения: речевое развитие,

познавательное развитие.

Тема: «Жили-были»

 

 

 

 

Подготовила и провела воспитатель

МДОУ ЦРР – детского сада№ 11

Арифулина Ю.В.

 

 

2019 г.

 

Цель: расширять знания детей по теме « Овощи»

Программное содержание:

- Учить соотносить название овощей с их внешними характеристиками.

-Учить образовывать существительное с уменьшительно-ласкательными суффиксами

-Развивать понимание текста загадки, стихотворения и соотносить его с предметами и образами по содержанию

-Обогащать словарь по теме «Овощи»

- Развивать общую моторику и моторику рук, тактильную память, зрительное внимание

- Воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе

Демонстрационный материал: картинки на магнитах героев сказки «Репка», сумка с овощами, муляжи овощей в корзинке.

Раздаточный материал: маски шапочки для игры, овощи.

Оборудование: магнитная доска, магнитола с флешкой

Предварительная работа:

Разучивание пальчиковой гимнастики по стихотворению Юлиана Тувима «Овощи», рассматривание овощей, сравнение их по цвету, форме, вкусу. Дегустация овощей. Разукрашивание контуров овощей. Просмотр мультфильма «Ослик-огородник», Чтение рассказа Н. Подлесовой “Трусливый огурчик”. Слушание музыки П.И. Чайковского «Времена года».

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

Организационный момент.

В: Ребята, вы любите путешествовать?

(Ответы детей)

В: Мы сегодня с вами поедим в деревню на поезде. Прошу занять свои места, поезд отправляется. Поехали….(Звучит песня «Паровоз Букашка)

Развитие тактильной памяти. Игра «Овощная корзина»

В: Вот мы и в деревне. Посмотрите, кто нас встречает? (воспитатель показывает картинку «дедушка»)

(Ответы детей.)

В: Дедушка был в огороде и собрал целую корзину овощей для обеда. Но старость не в радость, дедушка очень устал, да и к тому же очень плохо видит. Овощи в корзинку клал, а какие и не видел, вот и просит нас помочь рассказать, что же лежит в корзинке, что правильно, а что лишние. Только предметы мы будем с вами узнавать на ощупь, как дедушка.

(Дети на ощупь узнают какие овощи лежат в корзинке и по возможности рассказывают по каким признакам узнали)

В: Что же дедушка собрал ?

(Ответы детей)

В: Посмотрите внимательно, в корзине у дедушке лежат только овощи?

(Ответы детей)

В: Дедушка нас благодарит за помощь. А кто же вместе с ним живет? (воспитатель показывает картинку «Бабушка»)

(Ответы детей)

Лексико-грамматическое упражнение. Игра «Садовод».

В: Бабушка для нас захотела приготовить обед, но озорные овощи перепутались. Где какой бабушка никак не может понять.

В: Давайте поможем бабушке сварить обед? Только нужно быть очень внимательными.

Показал садовод

Нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

Огурбузы росли,

Помидыни росли,

Редисвекла, чеслук и репуста.

И моркофель дозрел…(Н.Кончаловская)

(Дети отгадывают название овощей, которые перепутались)

В: Вы отгадали все овощи, посмотрите какой вкусный суп сварила бабушка благодаря нашей с вами помощи.

В: А к бабушке с дедушкой приехала в гости внучка. (Воспитатель показывает картинку «Внучка»)

Игра с мячом «Большие-маленькие»

.

В: Внучка у деда с бабкой маленькая, овощи тоже любит маленькие. В круг ребята встаем , маленькие овощи назовем.

(Дети встают в круг, воспитатель в центр. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет овощ, ребенок возвращает мяч, добавляя к слову уменьшительно-ласкательный суффикс.

Огурец-

Морковь-

Редис-

Помидор-

Лук-

Репа

Горох-

Перец-

В: Ребята, вы молодцы, все справились с заданием.

 

Физкультурная минутка

В: Около дома в будке жила собачка Жучка. ( Воспитатель показывает картинку «Жучка») Она очень любит играть, вот и нам предлагает отдохнуть и поиграть.

В : Ребята, вставайте на игру.

 

В: Приготовились, ребята?

Будем мы как поварята:

Мы капусту рубим, Резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз

Мы морковку трем, Пальцы рук сжаты в кулаки, движение кулаков к себе от себя.

Мы капусту солим,

Мы капусту жмем. Разжимаем и сжимаем кулачки

(Игру повторяем 2 раза, медленно и быстро)

 

Разгадывание загадок

В: У внучки есть любимая кошка по кличке Мурка. Мурка очень умная, она знает много загадок и предлагает нам их отгадать. Но для начала , подойдите ко мне и возьмите из корзины по одному любому овощу.

(Дети берут по овощу и садятся на стульчики)

В: Если загадка про ваш овощ-надо встать, поднять его над головой и сказать, например «Это мой огурец»

 

Неказиста, шишковата,

А придёт на стол она,

Скажут весело ребята:

"Ну, рассыпчата, вкусна!" (Картофель)

 

Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я ... .(капуста)

 

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

 

 

Заставит плакать всех во круг,

Хоть он не драчун, а просто…(лук)

 

Он бывает, дети, разный -
Жёлтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки

А на кухне –глава специй!

Угадали? Это …(перец)

 

Летом –в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимою –в бочке

Крепкие –соленые (огурцы)

 

Этот овощ быстро очень
Разгадаем между прочим.
Он щекастый, красный, гладкий,
Он растет у всех на грядке.
Положи его на солнце.
Он дозреет у оконца,
Этот толстенький сеньор
Всем известный ..... (Помидор)

В: Все загадки разгадали. Посмотрите на доску, из какой сказки наши герои.

(Ответы детей)

В: А кого же не хватает на доске?

(Ответы детей)

В: Вот и мышка. Она принесла нам шапочки и предлагает поиграть в театр.

Драматизация сказки «Репка»

В: Ребята, понравилось ли вам в деревне?

А что больше всего запомнилось?

(Ответы детей)

В: Пришло время нам попрощаться с героями. Садимся на поезд и отправляемся в обратный путь. (Звучит песня «Паровоз Букашка)

В: Вот мы и дома. Смотрите, бабушка с дедушкой нам подарили корзину с овощами, что же мы с ними будем делать?

(Ответы детей)

В: Давайте мы отнесем корзину на кухню, и нам повара приготовят вкусный обед. А теперь после путешествия нам пора отдохнуть.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×