Конспект НОД «Как мы помогли Зайчику найти свою сказку» | Фасахутдинова Зульфия Минхажибовна. Работа №317102
Конспект НОД в группе раннего возраста "Как мы помогли Зайчику найти свою сказку".
Цель: развитие связной речи у детей раннего возраста через устное народное творчество.
Задачи приоритетной образовательной области "Социально-коммуникативное развитие":
- развивать эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания, готовность к своместной деятельности со взрослыми и сверстниками;
- воспитывать отзывчивость, желание помочь другим.
Предварительная работа:
- чтение, драматизация сказок "Рукавичка", "Заюшкина избушка";
- разучивание потешек, стихотворений, индивидуальная работа с детьми в совершенствовании произношения звуков.
Ранний возраст (2-3 года)
Тема НОД: «Как мы помогли Зайчику найти свою сказку»
Цель: развитие связной речи через устное народное творчество.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Социально-коммуникативное развитие»:
р
азвивать эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания
, готовность к совместной деятельности со взрослым и сверстниками.
воспитывать отзывчивость, желание помочь другим
.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Речевое развитие»
о
богащать активный словарь детей;
упражнять в чётком произношении звуков при чтении
потешек
;
закрепить знание знакомых
потешек
.
«Художественно – эстетическое развитие»
с
тимулировать самостоятельную творческую деятельность детей (музыкальную);
«Познавательное развитие»
формировать представление и интерес к окружающему миру;
развивать эмоциональное вовлечение в действие с игрушками
;
закрепить понятия «широкий-узкий», «один-много»;
развивать умение собирать картинку из 4 частей
.
«Физическое развитие»
формировать умение стремиться осваивать различные виды движений
Цель применения ИКТ: привлечение внимания детей и создание игровой мотивацию к деятельности.
Предпосылки УД: коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь; познавательные – умение воспринимать информацию; регулятивные- умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Предварительная работа:
чтение, драматизация сказок «Рукавичка», «
Заюшкина
избушка»,
разучивание
потешек
, стихотворений, индивидуальная работа с детьми в совершенствовании произношения звуков,
Материалы:
«Воздушный шар
»;
«Дорожки -широкая и узкая»;
«Р
укавичка
»;
«И
зображения
героев сказки для
фланелеграфа
»;
«Р
азрезные картинки: капуста и морковь,
угощения для детей
»
.
Оборудование.
Ноутбук, магнитофон, мультимедийная установка, компьютерная презентация, фланелеграф.
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Физкультминутка « Зайка серенький сидит» (1мин)
- Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть – надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять – надо зайке поскакать.
Вот так, вот так – надо зайке поскакать.
Садятся на корточки, двигают кистями рук над головой.
Встают, поглаживают одной рукой другую, потом наоборот.
Прижимают кисти рук к груди и прыгают на месте.
Этап №1 Вводная часть(3 мин)
Цель этапа: мотивация детей к проведению познавательной деятельности, активизация внимания.
Цель этапа: принятие мотивации, эмоциональное реагирование.
- Ребята, кто мне скажет, кого мы сейчас с вами изображали?
- Ребята, сегодня утром, у дверей нашей группы я встретила зайчика.
Слайд 1 (на экране появляется плачущий зайчик)
- Мне кажется, что он очень огорчен, давайте послушаем его и все узнаем.
Зайчик обращается к детям:
- Здравствуйте, ребята. Я потерялся и не знаю где мой дом, откуда я? Помню, что жил в какой-то сказке, но в какой забыл. Помогите мне, пожалуйста, попасть домой! Я очень замерз и мне так страшно, здесь вокруг, все такое незнакомое.
Воспитатель обращается к зайчику, а затем к ребятам:
- Не переживай, зайчик, мы тебе поможем.
- Правда, ребята!
Воспитатель обращается к зайчику:
- А может, ты вовсе не в сказке живешь, а в стихах, вот послушай.
Скачет между травками
Быстроногий зайчик.
Смял своими лапками
Белый одуванчик.
Полетели высоко
Белые пушинки.
Скачет зайчик далеко,
По лесной тропинке.
Бедный зайка всех боится
И медведя, и лисицу.
Не умеет строить дом,
И живет он под кустом.
Слайд 2 (изображение зайчика, недовольным ответом).
- Спасибо, хорошие стихи, но я не в них живу. Это стихи про других зайцев, про моих братьев названных, а я живу в сказке.
-В сказке, так в сказке.
- Ребята, я предлагаю отправиться в сказочный лес, чтобы найти сказку, в которой живет зайчик. А на чем можно отправиться в путешествие?
- А я вам предлагаю отправиться на воздушном шаре.
- Беритесь все за веревочку, мы отправляемся.
Звучит музыка, воспитатель читает стихи:
На воздушном шаре мы летим,
На воздушном шаре мы летим, как птицы.
Вот лесочек виден там вдали,
Поскорей бы нам на землю опуститься.
- Вот мы с вами в сказочном лесу.
На дорожке лежит рукавичка.
- Ребята, что это? Кто же ее потерял? а может она тоже из сказки? А из какой сказки? Кто же живет в рукавичке?
Проектор выключен.
Предполагаемый ответ детей (зайчика).
Выражают свое согласие.
На экране дети видят огорченного зайчика, слушают его.
Предполагаемые ответы детей (да, поможем и др.).
Предполагаемые ответы детей (На машине, на поезде и др.).
Выражают свое согласие.
Берутся за веревочку, чтобы полететь на воздушном шаре.
Слушают воспитателя.
Рассматривают рукавичку.
Дидактическая игра «Рукавичка».
Цель: закрепление, ранее прочитанной сказки «Рукавичка».
Цель: умение правильно называть героев сказки «Рукавичка».
Воспитатель предлагает посмотреть, что находится в рукавичке и вынуть по одному герою из сказки.
- А сколько героев в этой сказке?
- А рукавичек?
- Что же случилось с жителями рукавички? А может наш зайчик в этой сказке живет?
Спрашивают у зайчика на экране.
- Не твоя ли это сказка, зайчик?
Слайд 3. (зайчик отвечает)
- Нет, к сожалению, не моя. Плачет.
Воспитатель обращается к зайчику:
- Зайка, может ты проголодался?
Зайка отвечает:
- Да.
Дети вытаскивают из рукавички по одному герою, называют, его и выкладывают на фланелеграф.
Предполагаемый ответ детей (много).
Предполагаемый ответ детей (одна).
Предполагаемые ответы детей (дедушка нашел свою рукавичку и забрал ее, у зверей больше не было домика – рукавички).
Этап № 2 Основная часть (4 мин.)
Дидактическая игра «Собери картинки»
Цель: закрепление умения соотносить фигуры по форме, развитие пространственных представлений о расположении предметов, закрепление в речи детей предлогов и слов (на, перед, после).
Цель: умение соотносить фигуры по форме
- А чем мы можем зайку накормить?
- У меня в руках корзинка, а в ней разрезные картинки с изображением морковки и капусты. Если мы с вами их соберем, то сможем накормить зайчика.
После выполнения задания, воспитатель обращает внимание детей на экран.
Слайд 4. (зайчик довольный)
- Спасибо, ребята, накормили меня.
Предполагаемые ответы детей (морковкой, капустой и др.).
Дети собирают изображения моркови и капусты.
Предполагаемые ответы детей (пожалуйста, зайчик и др.)
Дидактическая игра « Широкая и узкая дорожка»
Воспитатель обращает внимание на полу узкая и широкая дорожки.
- Посмотрите, ребята, здесь тропинки. Сколько их? Какие они?
По какой тропинке нам будет удобнее пройти? Почему?
Воспитатель предлагает ребятам, идя по дорожке исполнить потешку «Ноги и ножки» муз. В. Агафонникова.
Ответы детей (две дорожки, одна из них узкая, другая широкая).
Предполагаемые ответы детей (удобнее пройти по широкой дорожке, там больше места и др.).
Подвижная игра « Согрей зайку»
Воспитатель обращает внимание детей на экран, где зайчик дрожит и говорит, что ему очень холодно.
Слайд 5
Воспитатель предлагает детям помочь зайчику согреться – поиграть в игру.
Слайд 6 (зайка двигается вместе с ребятами).
Заинька, выходи, серенький выходи (разводят руки в стороны),
Вот-так-этак (пружинка), выходи (руки в стороны) – 2 раза.
Заинька, бей в ладоши (хлопок), серенький, бей в ладоши (хлопок).
Вот-так-этак (пружинка), бей в ладоши (хлопок) 2-раза.
Заинька, топни ножкой (топают одной ногой), серенький, топни ножкой (топают),
Вот-так-этак (пружинка) топни ножкой (топают) 2-раза.
Заинька, поклонись (поклон, одна рука вниз), серенький, поклонись(поклон),
Вот-так-этак (пружинка) поклонись – 2 раза.
Ру-ру-ру, мы закончили игру.
Слайд 7
Зайка благодарит ребят и просит продолжить путь.
Дети исполняют русскую народную песню «Заинька выходи» и показывают зайке, как двигаться по показу воспитателя.
Этап №3 Продуктивная деятельность(3 мин).
Цель: стимулирование к самостоятельной творческой деятельности детей.
Цель: повторение за действиями воспитателя.
Воспитатель обращает внимание, что на пути стоит избушка.
- Я думаю, что это избушка не простая, а сказочная. А вы, как думаете? Из какой сказки она могла бы появиться?
- Вот послушайте. Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она к зайцу, да его и выгнала.
Слайд 8.
Зайчик говорит:
- Я вспомнил, я вспомнил! Это моя сказка, я здесь живу. А как же я буду там жить, ведь там лиса.
Воспитатель отвечает зайчику:
- Не горюй, зайчик, мы превратимся в храбрых петушков и прогоним лису.
Звучит музыка быстрая.
Из домика убегает Лиса (игрушка Лисы)
Воспитатель обращается к зайчику:
- Вот видишь, зайчик, в твоей сказке какой хороший конец. Теперь, можешь смело жить в своей избушке.
Предполагаемый ответ детей (Заюшкина избушка)
Дети с удивление в глазах обращают внимание на зайчика и радуются за него.
Дети идут как петушки, высоко поднимая ноги и кричат: «Ку-ка-ре-ку! Ступай Лиса вон!»
Дети внимательно слушают.
Этап №4 Заключительная часть (1мин)
Цель: подведение итогов, рефлексия.
Цель: возвращение в детский сад из путешествия.
Слайд 9
Зайка радуется, прыгает, смеется и говорит ребятам:
- Спасибо. Вы такие молодцы, и лису прогнали, и сказку нашли.
Слайд 10.
Зайчик дарит деткам шарики.
Воспитатель обращается к зайчику:
- А нам, Зайка, пора возвращаться. А ты можешь в любое время к нам в гости прийти. Не забывай нас. До свидания.
- Беритесь, ребята, за волшебную веревку нашего воздушного шара.
Звучит музыка, воспитатель читает стихи:
Наше путешествие кончается,
Нам пора обратно в детский сад.
С нашим зайчиком мы не прощаемся,
Каждый видеть его будет рад.
Радуются вместе с зайчиком.
Дети благодарят зайчика за шарики.
Прощаются с зайчиком.
Берутся за веревочку, чтобы полететь на воздушном шаре.
Слушают воспитателя.
Вопросы детям:
- Вам понравилось путешествие?
- А где мы были?
- А что делали?
- А как вы думаете, хороший ли мы поступок с вами совершили?
- А что мы сделали?
Дети делятся своими впечатлениями.
Информационные ресурсы:
Картинки для презентации – http://images.yandex.ru