Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект НОД "Моя семья" Речевое развитие | Ибраева Айгуль Мухаметфатыховна . Работа №352333

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Технологическая  карта организации  образовательной  деятельности в разновозрастной группе

Тема: «Моя семья».

Цель: расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, сформировать элементарные представления о родственных связях в семье, показать значение семьи в жизни человека.

Приоритетная образовательная область «Речевое развитие»

Задачи:

Образовательные. Закреплять знания детей о своей семье: умение называть имена членов семьи, фамилию, отчество. Отгадывать загадки.

Развивающие. Продолжать развивать навыки связной речи: закреплять умение составлять короткий описательный рассказ о членах своей семьи; обогащать словарный запас детей (прилагательными), учить детей отвечать полными предложениями     

Воспитательные. Воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью.

Дата: Воспитатель: Ибраева Айгуль Мухаметфатыховна.

Технологическая карта организации образовательной деятельности в разновозрастной группе

Тема: «Моя семья».

Цель: расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, сформировать элементарные представления о родственных связях в семье, показать значение семьи в жизни человека.

Приоритетная образовательная область «Речевое развитие»

Задачи:

Образовательные. Закреплять знания детей о своей семье: умение называть имена членов семьи, фамилию, отчество. Отгадывать загадки.

Развивающие. Продолжать развивать навыки связной речи: закреплять умение составлять короткий описательный рассказ о членах своей семьи; обогащать словарный запас детей (прилагательными), учить детей отвечать полными предложениями

Воспитательные. Воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью.

Интеграция ОО:

«Социально-коммуникативное развитие»:

развитие общения и взаимодействия ребенка

со

взрослым и сверстниками, формировать правила добрых взаимоотношений составления рассказов.

«Познавательное развитие»:

развитие любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности;

формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов

окружающего мира, р

азвитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира;

р

азвитие умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

«Физическое развитие»:

приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на координацию движений.

 

Формирование предпосылок УУД: формирование умения слушать и слышать объяснение воспитателя, ответы товарищей, выполнять задание, фиксировать достижение результата и условий, которые позволили его достичь.

 

ОБОРУДОВАНИЕ: семейные фотоальбомы детей, плакаты «Мое генеалогическое древо», презентация «Семья»

 

Этап НОД

Содержание

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1 этап. Психологический настрой.

 

Здравствуйте ребята! Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, радости от нашей встречи!

Круг радости.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Посмотрю на ваши лица,

С кем бы мне повеселиться.

Создает условия для возникновения у детей внутренней потребности (мотивации) включения в деятельность.

Выполняют движения совместно с воспитателем.

Формирование внутренней мотивации на деятельность. Развитие коммуникативности.

 

2 этап. Вводно-организационный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация знаний

 

- Послушайте, пожалуйста, потешку и подумайте, как можно назвать одним словом людей, которые едут из-за леса, из-за гор? (Семья.)

Из-за леса, из-за гор

Едет дедушка Егор.

Сам - на лошадке,

Жена - на коровке,

Дети – на телятках,

Внуки – на козлятках.

В этой семье живут три поколения. Каждый член семьи связан с другими особыми отношениями, которые обозначены специальными словами: жена, муж, дети, внуки. Определите, кем в этой потешке приходятся друг другу люди. Что вы можете сказать об этой семье? Почему вы решили, что семья большая, дружная, трудолюбивая?

Дедушка Егор и его жена – старшие члены семьи. Они воспитали своих детей, а теперь помогают детям растить своих внуков. Их все в семье почитают. Знаете, что означает это слово? (Уважают, советуются, проявляют почтение, внимание). Все члены семьи очень близкие друг другу люди. Они вместе живут и вместе ведут хозяйство, помогают друг другу в трудную минуту и в обычных делах.

Читает потешку.

 

Педагог вступает в диалог с детьми. Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.
Поощряет детей к высказываниям.

 

 

 

 

 

 

 

предлагает детям выставить фигурки членов семьи

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы воспитателя

Развитие коммуникативности.

 

 

 

3 этап. Включение нового знания в систему знаний ребенка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сегодня мы с вами поговорим о семье. Как вы понимаете слово «семья»? (Это близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, брат, которые всегда рядом с нами, живут в одном доме, заботятся друг о друге, оказывают внимание.) Ещё бывают тёти, дяди, двоюродные братья сёстры, если у человека много родственников – значит у него большая семья!

А кто хочет рассказать о своей семье (задаю вопросы)

- С кем ты живёшь?

-Кто у вас в семье старший (младший?

- Для мамы с папой ты кто?

- А у тебя есть сестрёнка или братик?

- А для бабушки с дедушкой ты кто?

- У кого есть братья (сёстры?

- Они старше или младше вас?

- Чем занимаются твои мама и папа?

- Как ты помогаешь взрослым?

- С кем из членов семьи ты любишь играть?

- Я вижу, ребята, что вы много можете рассказать о семье. Запомните: что мамы, папы, братья, сёстры, дедушки, бабушки – это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья.

Педагог вступает в диалог с детьми. Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.
Поощряет детей к высказываниям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поощряет детей к высказываниям.
Мотивирует детей на деятельность, на выполнение заданий.

 

Слушают воспитателя. Отвечают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие наблюдательности, памяти, способности анализировать, сравнивать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование познавательного интереса.

Игра «Какая ваша семья»

- Вам нравится ваша семья? А сейчас давайте поиграем в игру «Какая ваша семья» (дети стоят в кругу и передают друг другу мяч называя слова.)

(Названные комплименты располагаются в виде лучиков, прикрепляемых к желтому кругу из бумаги.)

Родная, дружная, счастливая, трудолюбивая, хозяйственная, спортивная, культурная, крепкая, жизнерадостная, гостеприимная

Здоровая.

- Как вы думаете, что разрушает семью?

(Слово прикрепляется в виде вырезанных из бумаги тучек, которые закрывают солнышко.)

Ссоры, обиды, конфликты, непонимание, невнимание, непослушание, лень,

неправильные поступки.

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.
Мотивация детей на предстоящую деятельность

Дети высказывают предположения. Активно отвечают на вопросы, выражают свои мысли.

 

Игра «Радость или огорчение?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Кто ты мне?»

 

В семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать близких вам людей.

У меня два кружка: красный и чёрный. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (красный, а какой огорчение (чёрный?

Сейчас я вам раздам кружочки, и мы поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.

• Вы съели на завтрак всю кашу

• Вы подрались с другом

• Разбросали по комнате все игрушки

• Помогли маме вымыть посуду

• Нагрубили бабушке

• Нарисовали и подарили папе красивый рисунок

• Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»

• Порвали новую книжку

• Хорошо вели себя в детском саду

Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.

- Все члены семьи связаны друг с другом как будто невидимыми ниточками – родственными отношениями. Сейчас мы проверим, знаете ли вы кто в семье кому и кем приводится. (Вставайте в кружок. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы бросаете мяч мне назад и отвечаете на вопрос.)

• Я тебе мама, значит ты мне (сын, дочь)

• Я тебе бабушка – ты мне (внук, внучка)

• Я тебе сестра – ты мне (брат, сестра)

• Я тебе тётя – ты мне (племянник, племянница)

• Я тебе жена – ты мне (муж)

Молодцы, хорошо вы разбираетесь в родственных отношениях.

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.
Мотивация детей на предстоящую деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.
Мотивация детей на предстоящую деятельность

 

Дети высказывают предположения. Активно отвечают на вопросы, выражают свои мысли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети высказывают предположения. Активно отвечают на вопросы, выражают свои мысли.

 

 

 

 

 

 

Умение делать вывод и его аргументировать. Формирование внутренней мотивации на деятельность.

Физкультминутка

«Кто живет у нас в квартире?»

1 2 3 4 (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире (шагаем на месте)

1 2 3 4 5 (прыжки на месте)

Папа! Мама! Брат! Сестра (хлопки в ладоши)

Деда! Бабушка! И я! (наклоны влево и вправо)

Наша дружная семья!

Воспитатель: - Семья – это главное в жизни человека. Это самые близкие и родные люди, без которых не может быть нас. Это те, кто нас любит и о нас заботится.

Показывает наглядный метод.

Выполняют движения совместно с воспитателем.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка

Загадки

А сейчас давайте послушаем и отгадаем загадки о самых близких и дорогих нам людях. (Использование презентации)

Отгадывание загадок

Излучает она свет,

От улыбки – ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная … (мамочка)

Всё хозяйство: лебеда

Да хохлатка Рябушка,

Но яичницей всегда

Нас накормит … (бабушка)

Надарила безделушек-

Семь матрёшек и бобрёнка…

Но дороже всех игрушек

Для меня моя … (сестрёнка)

Угадай-ка, кто же это?

Пейджер, трубка, галстук, шляпа.

Жду, друзья от вас ответа.

Молодцы! Конечно … (папа)

Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый …. (дедушка)

Должен вам признаться я:

Есть приятель у меня,

Но надежней во сто крат

Мой защитник, старший … (брат)

 Кто же с маминой сестрой

Приезжает к нам порой?

На меня с улыбкой глядя,

Здравствуй! — говорит мне...(дядя)

В этом слове семь букв «Я».

Отгадай-ка, друг! (семья)

 

Дети высказывают предположения. Активно отвечают на вопросы, выражают свои мысли.

 

 

«Открытие» нового знания .

 

 

Беседа по фотографиям.

 

Воспитатель берет в руки альбом с фотографиями и читает стихотворение:

Есть в доме любом семейный альбом,

Как в зеркале мы отражаемся в нём.

Пускай не всегда мы красивы,

Зато эти фото – правдивы.

Хранится альбом в нашем доме,

Семейные снимки хранятся в альбоме.

У каждого из вас есть семейный альбом. И обычно на первой страничке помещают фотографии самых главных членов семьи. Как вы думаете кого? (Бабушки и дедушки.) Затем фотографии мам, пап, детей.

- В каждой семье есть фотографии, на которых запечатлены моменты вашей жизни. У кого-то они хранятся вот в таких (показывает) альбомах, у кого-то в компьютере… давайте заглянем в ваш семейный альбом. Расскажите о своей семье. Народная мудрость гласит: «Не нужен клад, когда в семье лад». Как вы понимаете её? В какой семье клад? А в какой лад? Что такое «лад»? (Умение ладить с собой и с людьми – это самое ценное качество в человеке.)

(Выступление ребенка, рассказ о своей семье и показ фотографий из альбома.)

Вовлекает в деятельность. Использует наглядные средства.
Задает вопросы, инициирует общее обсуждение. Комментирует высказывания.
Предоставляет достаточно времени для придумывания.
Активизирует обсуждение.

 

Дети рассказывают по предложенному плану воспитателем..

Формирование познавательного интереса. Умение аргументировать свои высказывания.

 

Рассматривание плакатов «Родословное дерево»

 

- Вместе с родителями вы составляли своё родословное дерево.

- Какая часть у дерева считается главной? (Корень.)

- А в семье кто главный? (Тот, кто старше.) Это наши бабушки и дедушки, согласитесь, они всегда помогают нам принять правильное решение, помогают нам советом. (Несколько вступлений детей по генеалогическому древу.)

Поощряет детей к высказываниям.
Мотивирует детей на деятельность.

 

 

Формирование внутренней мотивации на деятельность. Обогащение словаря.

Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о семье.

Свой дом - самое лучшее место.

Кто живет ладно, у того все складно.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

В хорошей семье, хорошие дети растут.

Родители трудолюбивы – дети не ленивы!

Поощряет детей к высказываниям.
Мотивирует детей на деятельность, на выполнение заданий.

 

Дети высказывают предположения, выражают свои мысли.

 

Формирование внутренней мотивации на деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

Пальчиковая гимнастика

Моя семья

 

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – папочка.

Этот пальчик – мамочка.

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

Показывает наглядный метод.

Выполняют движения совместно с воспитателем.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: А я в свою очередь хочу пожелать, чтобы у вас была крепкая, дружная, любящая семья, где всегда поддержат, примут и поймут.

Семья.

Семья - это счастье, любовь и удача,

Семья - это летом поездки на дачу.

Семья - это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья - это труд, друг о друге забота,

Семья - это много домашней работы.

Семья - это важно!

Семья - это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья

Какая хорошая Ваша семья!

Воспитатель: Дети, возьмите друг друга крепко за руки. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья.

 

 

 

4 этап.

Итог деятельности

Осмысление

 

 

Воспитатель: А теперь, давайте вспомним, что нового вы узнали? (дети встают в круг, воспитатель берет мяч.) Ребята я задам вопрос и брошу мяч одному из вас, вы поймаете его и ответите на мой вопрос, когда закончите отвечать, то вернете мне мяч.

Что же такое семья? Кто такие родственники? Как люди должны жить в семье? И т. д.

 

Привлекает детей к подведению итогов. Проявляет уважение к детским высказываниям. Выражает признательность. Создает условия для включения новых знаний в жизнь ребенка, в систему его знаний.

Обобщают, выражают собственные мысли. Делятся впечатлениями, выражают собственные чувства.

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Формирование познавательного интереса, творческой активности, делать выводы.

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×