Конспект НОД на тему "С Днем рождения, Балашиха" | Цветкова Эльза Владимировна. Работа №303006
Представлен конспект непосредственно образовательной деятельности для детей страшего дошкольного возраста,цель которой закрепить знания детей о родном городе. Занятие начинается с чтения стиха про Балашиху, автор которого Т.Рыбакова. В ходе работы ребята знакомятся историей города; узнают откуда название города Балашиха; рассматривают достопримечательности, памятные места. Итогом непосредственно образовательной деятельности является изготовление сенгазеты в честь Дня города Балашихи.На эмоциональной подьеме дошкольники начинают разукрашивать заранее приготовленные раскраски и вырезать информацию для общей работы.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30»
Юр. адрес: 143909, Московская область, г.Балашиха, мкр. Авиаторов, ул.Летная, д.7
Факт. адрес: 143909, Московская область, г.Балашиха, мкр. Гагарина, д. 12А
тел.: (498) 500-40-06, (498) 500-40-07, 8(498) 913-07-02 e-mail: bal.school30@yandex.ru
ИНН 5001096382 КПП 500101001 ОГРН 1135001006238
Конспект непосредственно образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста на тему:
«День города Балашихи»
Составила и провела воспитатель:
Цветкова Эльза Владимировна
16.09.2022
Балашиха
Цель: закрепить знания детей о родном городе – Балашихе, дне городе; вызвать чувство гордости за свою малую Родину.
Задачи:
воспитывать любовь и уважение к родному городу;
познакомить детей с праздником День города;
создать хорошее настроение у детей, желание использовать свои умения и навыки в работе.
Материалы и оборудование: картинки с изображением города и его достопримечательностей; ватман для стенгазеты, цветные карандаши, картинки и материалы для стенгазеты.
Предварительная работа: познакомить детей с достопримечательностями города, разучить с ними стихи о Балашихе, подготовить слайды.
Конспект НОД
Дети становятся в круг и приветствуют друг друга.
Организационный момент (Приветствие. Вводная беседа по теме.)
Воспитатель: здравствуйте, ребята. Я рада вас приветствовать.
Приветствие «Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Дети проходят и садятся на стульчики.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь можем присаживаться на стулья.
Чтение стихотворений о Балашихе.
Встало солнце над Пехоркой, осветило край небес,
И за Лисьей сизой горкой пробудился темный лес.
Над озерной гладью тихо тает тень от птичьих стай….
Балашиха – город славный, он – сердец полет и ширь.
Молодой, но древним равный, русский город богатырь!
С каждым годом город краше: школы, башни и дворцы.
Держат флаг студенты наши и спортсмены – молодцы.
Балашихи родная природа, на Пехорке березовый край!
Приоткрой ты ей свою душу, всю любовь безвозмездно отдай.
Отзовется она чистым снегом, звонкой песней реки весной,
И, на солнце, играющем в небе, и прохладным теньком в летний зной.
И красивыми шапками елей, гладкой скатертью снежных полей,
Магией новогодних метелей, рыжими белками средь пышных ветвей.
Наш город красивый, уютный, зелёный он стал походить на Москву
Народ в нём живёт испокон закалённый любит мечтать наяву.
(Т. Рыбакова)
Ребята, кто мне скажет про что было стихотворение? (ответы детей). Правильно, ребята – стих про наш город.
17 сентября будет праздновать свой день рождения наш любимый город. Как думаете, сколько лет исполняется? (ответы детей). Нашему городу исполняется 192 года.
А теперь проведем небольшую словесную разминку. Готовы?
Словесная разминка:
- Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)
- Как называются люди, живущие в России? (Россияне)
- Назовите столицу России? (Москва)
-Как называется город, в котором мы живем? (Балашиха)
- Как называется улица, на которой находится наш детский сад?
Воспитатель: молодцы, ребята! А теперь, я вас приглашаю вместе со мной совершить виртуальную экскурсию по нашему городу.
Балашиха расположена на берегах рек Пехорка и Горенки. Есть несколько версий происхождения названия города. Согласно одной из них, свое название город получил благодаря лечебному растению калужнице болотной – «балах» и «блошняк» в простонародье. Но это не единственная версия того, откуда появилось название города. Так, одна из легенд гласит, что когда-то на месте Балашихи находилась деревня, в которой жил татарин по имени Балаш. Он был знатным и очень богатым купцом. Они и стали называть деревню в честь самого богатого жителя – Балаш, а потом и Балашиха.
В 1830 году Князь Иван Трубецкой открыл в Плошихе суконную фабрику, а затем ее переоборудовали, для производства хлопчатобумажных тканей. Именно эту дату и считают годом основания Балашихи.
У каждого города есть свой герб и флаг. Кто знает, что изображено на гербе Балашихи? (ответы детей)
На гербе Балашихи изображен циркуль; зубчатое колесо (шестерня); ветка дерева; арка-дуга с колокольчиком; восходящее солнце; и железнодорожная колея.
Послушайте, что это означает.
Циркуль – это символ местных научных и технических достижений; шестеренка олицетворяет собой развитие города (прежде всего промышленное);
Ветвь дерева намекает на то, что Балашиха входит в так называемую зеленую зону Москвы;
Восходящее солнце – классический символ стремления к знаниям и развитию;
Белая колея – это образ железной дороги, проложенной здесь еще в 1862 году;
Конская арка с колокольчиком – это прямой намёк на то, что город стоит на старинном пути, соединяющем Москву и Нижний Новгород.
Ребята, а теперь подвигаемся.
Динамическая пауза
По дорожке ты шагай, ноги выше поднимай (шаг с высоким подъемом колена)
И галопом поскачи, только, друг мой, не спеши (боковой галоп)
На носочках ты шагай, свою спинку выпрямляй (ходьба на носках, руки в стороны)
И попрыгай по дорожке, хороши пружинки – ножки (прыжки на двух ногах с продвижением вперед)
Дальше веселей шагай, маршируй, не отставай (шаг марша)
Поскакали по дорожке, Быстрые ребяток ножки (поскоки с продвижением вперед)
Ребята, на территории города много памятников, одним из главных является памятник Воинам-Землякам, расположенный на площади Славы в центре Балашихи. Далее находится Аллея Героев, на которой установлены монументальные доски, с именами балашихинцев, героев Советского Союза и России.
Перед Вами памятник «Боевое орудие Катюша» назван в честь героя Российской Федерации Ивана Андреевича Флерова.
В список «Достопримечательности города Балашиха» попал памятник Дворнику. Памятник превозносит нелегкий труд представителей этой профессии.
В числе лучших фонтанов Московской области - фонтан «Парящий камень». Его оригинальность в том, что камень держится на мощной струе воды, высота струй - 3 метра.
Пальчиковая гимнастика
Строим дом
Целый день тук да тук -раздается звонкий стук.
(руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам).
Молоточки стучат, (стучать кулаком о кулак).
Строим домик для ребят (зайчат, бельчат). (пальцы соединить, показать "крышу").
Вот какой хороший дом, (сжимать-разжимать пальцы).
Как мы славно заживем. (вращать кисти рук).
Воспитатель: молодцы ребята! В честь праздника дня рождения принято изготавливать и дарить подарки. Предлагаю сделать городу подарок своими руками: давайте создадим стенгазету, в котором отразим все то, чем мы так гордимся.
Изготовление стенгазеты. (Дети делятся на группы, рассаживаются за столы. Одни разукрашивают заранее распечатанные листы с достопримечательностями города, другие вырезают и клеят на ватман. При затруднении помогаю)
Окончание занятия (Рефлексия).
Воспитатель: давайте посмотрим, что же у нас получилось. Нужно ее повесит на стенд, чтобы все ознакомились историей и памятными местами нашего города. Давайте еще раз вспомним, как называется наш город? Когда отмечают праздник "День рождения города? Молодцы! Все сегодня потрудились отлично: были трудолюбивыми, усердными, показали настоящие качества балашихинцев.