Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект НОД на тему "С Днем рождения, Балашиха" | Цветкова Эльза Владимировна. Работа №303006

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Представлен конспект непосредственно образовательной деятельности для детей страшего дошкольного возраста,цель которой закрепить знания детей о родном городе. Занятие начинается с чтения стиха про Балашиху, автор которого Т.Рыбакова. В ходе работы ребята знакомятся историей города; узнают откуда название города Балашиха; рассматривают достопримечательности, памятные места. Итогом непосредственно образовательной деятельности является изготовление сенгазеты в честь Дня города Балашихи.На эмоциональной подьеме дошкольники начинают разукрашивать заранее приготовленные раскраски и вырезать информацию для общей работы.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30»

Юр. адрес: 143909, Московская область, г.Балашиха, мкр. Авиаторов, ул.Летная, д.7

Факт. адрес: 143909, Московская область, г.Балашиха, мкр. Гагарина, д. 12А

тел.: (498) 500-40-06, (498) 500-40-07, 8(498) 913-07-02 e-mail: bal.school30@yandex.ru

ИНН 5001096382 КПП 500101001 ОГРН 1135001006238

 

 

 

 

 

 

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста на тему:

«День города Балашихи»

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила и провела воспитатель:

Цветкова Эльза Владимировна

16.09.2022

 

 

 

 

 

 

 

 

Балашиха

Цель: закрепить знания детей о родном городе – Балашихе, дне городе; вызвать чувство гордости за свою малую Родину.

Задачи:

воспитывать любовь и уважение к родному городу;

познакомить детей с праздником День города;

создать хорошее настроение у детей, желание использовать свои умения и навыки в работе.

Материалы и оборудование: картинки с изображением города и его достопримечательностей; ватман для стенгазеты, цветные карандаши, картинки и материалы для стенгазеты.

Предварительная работа: познакомить детей с достопримечательностями города, разучить с ними стихи о Балашихе, подготовить слайды.

Конспект НОД

Дети становятся в круг и приветствуют друг друга.

Организационный момент (Приветствие. Вводная беседа по теме.)

Воспитатель: здравствуйте, ребята. Я рада вас приветствовать.

Приветствие «Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

 

Дети проходят и садятся на стульчики.

 

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь можем присаживаться на стулья.

 

Чтение стихотворений о Балашихе.

 

Встало солнце над Пехоркой, осветило край небес,

И за Лисьей сизой горкой пробудился темный лес.

Над озерной гладью тихо тает тень от птичьих стай….

Балашиха – город славный, он – сердец полет и ширь.

Молодой, но древним равный, русский город богатырь!

С каждым годом город краше: школы, башни и дворцы.

Держат флаг студенты наши и спортсмены – молодцы.

Балашихи родная природа, на Пехорке березовый край!

Приоткрой ты ей свою душу, всю любовь безвозмездно отдай.

Отзовется она чистым снегом, звонкой песней реки весной,

И, на солнце, играющем в небе, и прохладным теньком в летний зной.

И красивыми шапками елей, гладкой скатертью снежных полей,

Магией новогодних метелей, рыжими белками средь пышных ветвей.

Наш город красивый, уютный, зелёный он стал походить на Москву

Народ в нём живёт испокон закалённый любит мечтать наяву.

(Т. Рыбакова)

Ребята, кто мне скажет про что было стихотворение? (ответы детей). Правильно, ребята – стих про наш город.

17 сентября будет праздновать свой день рождения наш любимый город. Как думаете, сколько лет исполняется? (ответы детей). Нашему городу исполняется 192 года.

А теперь проведем небольшую словесную разминку. Готовы?

 

Словесная разминка:

- Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)

- Как называются люди, живущие в России? (Россияне)

- Назовите столицу России? (Москва)

-Как называется город, в котором мы живем? (Балашиха)

- Как называется улица, на которой находится наш детский сад?

 

Воспитатель: молодцы, ребята! А теперь, я вас приглашаю вместе со мной совершить виртуальную экскурсию по нашему городу.

Балашиха расположена на берегах рек Пехорка и Горенки. Есть несколько версий происхождения названия города. Согласно одной из них, свое название город получил благодаря лечебному растению калужнице болотной – «балах» и «блошняк» в простонародье. Но это не единственная версия того, откуда появилось название города. Так, одна из легенд гласит, что когда-то на месте Балашихи находилась деревня, в которой жил татарин по имени Балаш. Он был знатным и очень богатым купцом. Они и стали называть деревню в честь самого богатого жителя – Балаш, а потом и Балашиха.

В 1830 году Князь Иван Трубецкой открыл в Плошихе суконную фабрику, а затем ее переоборудовали, для производства хлопчатобумажных тканей. Именно эту дату и считают годом основания Балашихи.

У каждого города есть свой герб и флаг. Кто знает, что изображено на гербе Балашихи? (ответы детей)

На гербе Балашихи изображен циркуль; зубчатое колесо (шестерня); ветка дерева; арка-дуга с колокольчиком; восходящее солнце; и железнодорожная колея.

Послушайте, что это означает.

Циркуль – это символ местных научных и технических достижений; шестеренка олицетворяет собой развитие города (прежде всего промышленное);

Ветвь дерева намекает на то, что Балашиха входит в так называемую зеленую зону Москвы;

Восходящее солнце – классический символ стремления к знаниям и развитию;

Белая колея – это образ железной дороги, проложенной здесь еще в 1862 году;

Конская арка с колокольчиком – это прямой намёк на то, что город стоит на старинном пути, соединяющем Москву и Нижний Новгород.

Ребята, а теперь подвигаемся.

 

Динамическая пауза

По дорожке ты шагай, ноги выше поднимай (шаг с высоким подъемом колена)

И галопом поскачи, только, друг мой, не спеши (боковой галоп)

На носочках ты шагай, свою спинку выпрямляй (ходьба на носках, руки в стороны)

И попрыгай по дорожке, хороши пружинки – ножки (прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

Дальше веселей шагай, маршируй, не отставай (шаг марша)

Поскакали по дорожке, Быстрые ребяток ножки (поскоки с продвижением вперед)

 

Ребята, на территории города много памятников, одним из главных является памятник Воинам-Землякам, расположенный на площади Славы в центре Балашихи. Далее находится Аллея Героев, на которой установлены монументальные доски, с именами балашихинцев, героев Советского Союза и России.

Перед Вами памятник «Боевое орудие Катюша» назван в честь героя Российской Федерации Ивана Андреевича Флерова.

В список «Достопримечательности города Балашиха» попал памятник Дворнику. Памятник превозносит нелегкий труд представителей этой профессии.

В числе лучших фонтанов Московской области - фонтан «Парящий камень». Его оригинальность в том, что камень держится на мощной струе воды, высота струй - 3 метра.

 

Пальчиковая гимнастика

Строим дом

Целый день тук да тук -раздается звонкий стук.
(руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам).
Молоточки стучат, (стучать кулаком о кулак).
Строим домик для ребят (зайчат, бельчат).  (пальцы соединить, показать "крышу").
Вот какой хороший дом, (сжимать-разжимать пальцы).
Как мы славно заживем. (вращать кисти рук).

Воспитатель: молодцы ребята! В честь праздника дня рождения принято изготавливать и дарить подарки. Предлагаю сделать городу подарок своими руками: давайте создадим стенгазету, в котором отразим все то, чем мы так гордимся.

 

Изготовление стенгазеты. (Дети делятся на группы, рассаживаются за столы. Одни разукрашивают заранее распечатанные листы с достопримечательностями города, другие вырезают и клеят на ватман. При затруднении помогаю)

Окончание занятия (Рефлексия).

Воспитатель: давайте посмотрим, что же у нас получилось. Нужно ее повесит на стенд, чтобы все ознакомились историей и памятными местами нашего города. Давайте еще раз вспомним, как называется наш город? Когда отмечают праздник "День рождения города? Молодцы! Все сегодня потрудились отлично: были трудолюбивыми, усердными, показали настоящие качества балашихинцев.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×