Конспект НОД "Нанайские узоры" | Бахирева Юлия Вячеславовна. Работа №263983
Автор: Бахирева Юлия Вячеславовна
Конспект НОД "Нанайские узоры"
Конспект ННОД
«Укрась халат нанайскими узорами»
Цель: формирование умения рисовать нанайские узоры.
Задачи:
- Закрепить ранее полученные знания детей о народах приамурья – нанайцах.
- Уточнить знания детей о национальной одежде нанайцев, вспомнить значение узоров на одежде, их цветовую значимость.
-Развивать умение аккуратно работать с гуашью.
-Вызвать интерес к творческой работе и эмоциональный отклик у детей.
Предварительная работа:
-знакомство с культурой и бытом коренных народов Дальнего востока - нанайцев.
-рассматривание иллюстраций о жизни нанайцев, предметов быта, рассматривание нанайских узоров, беседа о том, что обозначает каждый цвет в орнаменте.
-чтение нанайских сказок;
Словарная работа: орнамент, узор.
Оборудование: иллюстрации о жизни нанайцев, орнаменты нанайских изделий, заготовки одежды из бумаги трафареты орнаментов, иллюстрации с разными орнаментами, кисти, простые карандаши, гуашь, музыкальное сопровождение.
Этапы
Содержание деятельности
1.Введение в проблему
1. Организационный момент (небольшая нанайская сказка, о том, как злая ведьма Парнезко украла краску с одежды нанайцев.
2. Проблема: Поможем нанайцам вернуть узоры на одежде?
2. Актуализация знаний детей
1. Вопросы к детям: Посмотрите, ребята, сколько разных орнаментов, которыми можно украсить одежду.
- А все ли эти орнаменты подходят для украшения нанайской одежды?
- Какие лишние и почему? (дети убирают с доски орнаменты, не относящиеся к нанайским и внимательно рассматривают оставшиеся).
- Что обозначают цвета на орнаментах?
3. Поиск решения проблемы
1. Вопрос к детям: Сможем ли мы украсить одежду используя трафареты орнаментов, простые карандаши и гуашь? (ответы детей)?????????
2. Физминутка (под нанайскую мелодию)
4. Включение детей в деятельность
1. Определение последовательности действий.
2. Работа детей
5. Рефлексия
Вопрос: добились ли результата, что получилоь?
Помогли ли вернуть узоры на на одежде? Какие элементы использовали в орнаменте?
6. Выход в самостоятельную деятельность
Спасибо, ребята! Вы вернули людям радость, их одежда снова засияла красками, стала нарядной.
А теперь можно устроить наших работ.
Приложение к конспекту. Нанайская сказка
Давным-давно жил рыбак, ловил рыбу, кормил свою семью. Радовался всему живому, пел свои дивные песни, слушал пение птиц. Но однажды день изменился – солнце спряталось, птицы перестали петь. Люди в страхе попрятались в свои жилища. На небе появились тяжелые тучи. Всю эту тревогу принесла с собой злая ведьма Парнезко, все боялись ее гнева. Люди отдавали ей рыбу, оленей, добычу в жертву, чтобы она полюбила их. Но ей было этого мало. И тогда она украла краски – превратила одежду людей из нарядной в простую, из цветной в серую. И совсем стало грустно людям, прошла радость…