Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект НОД "Нанайские узоры" | Бахирева Юлия Вячеславовна. Работа №263983

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Бахирева Юлия Вячеславовна
Конспект НОД "Нанайские узоры"

Конспект ННОД

«Укрась халат нанайскими узорами»

Цель: формирование умения рисовать нанайские узоры.

Задачи:

- Закрепить ранее полученные знания детей о народах приамурья – нанайцах.

- Уточнить знания детей о национальной одежде нанайцев, вспомнить значение узоров на одежде, их цветовую значимость.

-Развивать умение аккуратно работать с гуашью.

-Вызвать интерес к творческой работе и эмоциональный отклик у детей.

 

Предварительная  работа:

-знакомство с культурой и бытом коренных народов Дальнего востока - нанайцев.

-рассматривание иллюстраций о жизни нанайцев, предметов быта, рассматривание нанайских узоров, беседа о том, что обозначает каждый цвет в орнаменте.

-чтение нанайских сказок;

Словарная работа: орнамент, узор.

 

Оборудование: иллюстрации о жизни нанайцев, орнаменты нанайских изделий, заготовки одежды из бумаги трафареты орнаментов, иллюстрации с разными орнаментами, кисти, простые карандаши, гуашь, музыкальное сопровождение.

 

Этапы

Содержание деятельности

1.Введение в проблему

1. Организационный моментебольшая нанайская сказка, о том, как злая ведьма Парнезко украла краску с одежды нанайцев.

2. Проблема: Поможем нанайцам вернуть узоры на одежде?

2. Актуализация знаний детей

1. Вопросы к детям: Посмотрите, ребята, сколько разных орнаментов, которыми можно украсить одежду.

- А все ли эти орнаменты подходят для украшения нанайской одежды?

- Какие лишние и почему? (дети убирают с доски орнаменты, не относящиеся к нанайским и внимательно рассматривают оставшиеся).

- Что обозначают цвета на орнаментах?

 

3. Поиск решения проблемы

1. Вопрос к детям: Сможем ли мы украсить одежду используя трафареты орнаментов, простые карандаши и гуашь? (ответы детей)?????????

2. Физминутка (под нанайскую мелодию)

 

4. Включение детей в деятельность

1. Определение последовательности действий.

2. Работа детей

5. Рефлексия

Вопрос: добились ли результата, что получилоь?

Помогли ли вернуть узоры на на одежде? Какие элементы использовали в орнаменте?

6. Выход в самостоятельную деятельность

Спасибо, ребята! Вы вернули людям радость, их одежда снова засияла красками, стала нарядной.

А теперь можно устроить наших работ.

 

 

Приложение к конспекту. Нанайская сказка

Давным-давно жил рыбак, ловил рыбу, кормил свою семью. Радовался всему живому, пел свои дивные песни, слушал пение птиц. Но однажды день изменился – солнце спряталось, птицы перестали петь. Люди в страхе попрятались в свои жилища. На небе появились тяжелые тучи. Всю эту тревогу принесла с собой злая ведьма Парнезко, все боялись ее гнева. Люди отдавали ей рыбу, оленей, добычу в жертву, чтобы она полюбила их. Но ей было этого мало. И тогда она украла краски – превратила одежду людей из нарядной в простую, из цветной в серую. И совсем стало грустно людям, прошла радость…

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×