Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект НОД ОО Развитие речи | Тамара Витальевна Лисецкая. Работа №264305

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Тамара Витальевна Лисецкая
План-конспект занятия

по развитию речи

в подготовительной группе «Ромашка»

 

Тема: «В гости к сказке «12 месяцев»

 

 

 

 

План-конспект занятия

по развитию речи

в подготовительной группе «Ромашка»

Тема: «В гости к сказке «12 месяцев»

 

 

 

 

 

 

 

Подготовил воспитатель:

Лисецкая Т.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект: ОО Развитие речи.

Тема: В гости к сказке «12 месяцев»

Задачи: - Развитие связной речи;

-Работа над речью: темп, ритм, интонация.

-Закрепление навыков четкого правильного произношения;

-Обогащение, активизация словаря;

-Развитие артистических способностей детей, через театральную деятельность;

-Совершенствование артистических навыков детей;

-Закрепление название времен года и основных признаков времен года.

 

Материалы и оборудование: муз. центр, счетные палочки на каждого ребенка, картинки по каждому времени года. Костюмы для актеров.

Ход НОД:

Вступление. Приветствие.

Педагог:- Я хочу рассказать вам стихотворение. А вы мне скажите про что оно.

На радость нам не на беду

Двенадцать месяцев в году

Любой из месяцев хорош

И на другие не похож. ( ответы детей про год, месяц)

 

Педагог:- Какие времена года вы знаете? (ответы детей.)

Обратить внимание на картинки, что на них изображено? (зима)

А почему вы думаете что это зима? (ответы детей потому что снег, лед).

Назовите признаки зимы? Кто назовет зимние месяцы.

Посмотрите дети у вас на столе счетные палочки.

Отложите палочек столько сколько месяцев зимы. (так по каждому времени года)

А затем сколько месяцев в году посчитайте, (12) правильно молодцы.

Показываю на доске времена и читаю стихотворение по каждому времени года, дети договаривают.

Зима: Белый снег покрыл поля и села

В серебре деревья и дома

Я качу с горы такой веселый

Здравствуй раскрасавица (Зима)

Весна: За окном веселых птичек стая.

Расшумелись так что не до сна

На поляне снег уже растаял

Значит к нам опять пришла (весна)

Лето: В чистом небе солнце светит ярко

Можно искупаться очень жарко

Так люблю я время года это

Угадали? Ну конечно-(лето)

Осень: С веток листья быстро опадают

Дождь с утра и в тучах небо просинь

В огороде овощи поспели…

По приметам видно то(осень).

 

Физ.минутка:

Педагог:- Выполняем движения по стихотворению:

Год по улицам шагает,

Зимой в снежки со мной играет,

Весной капель кругом поёт

И птичка гнёзда себе вьёт

Летом – на море плывём

И в походы мы пойдём

Осенью мы на носочках

Прыгая на кочку, с кочки,

Ягоды, грибы берём

И в корзиночку кладём.

Вот и год прошел опять

Нам весело в снежки играть.

 

Основная часть:

Педагог:- Как мы с вами уже определили в году у12 месяцев, год начинается январем, а заканчивается декабрем. Они идут друг за другом и никогда не обгоняют друг друга.

(Звучит сказочная музыка).

Но люди говорят, что каждый год в новогоднюю ночь все 12 месяцев собираются возле костра чтоб творить чудеса.

Слышите? Музыка нас зовет в сказку, которая так и называется «12 месяцев».

Пройдя через эту занавесь, вы все превратитесь в сказочных героев.

 

Распределяем роли и одеваем костюмы. Учитель, принцесса, глашатай, мачеха, дочка, падчерица, 12 месяцев.

 

Сказка:

Педагог:- Царские палаты, там принцесса учится писать:

Учитель:

Травка зеленеет

Солнышко блестит

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

 

Принцесса: - Не хочу писать ,много, давайте диктуйте последнее предложение.

Учитель:- А все остальное?

Принцесса: - Я принцесса или нет? Сказала последнее предложение, значит, диктуйте последнее предложение, а то велю отрубить голову.

Учитель: - Стали птицы песни петь и расцвел подснежник.

Принцесса:- Все пишу подснежник. Ой, я хочу подснежник.

Учитель: - Не бывают подснежники раньше апреля.

Принцесса: - А я хочу сейчас , на новый год. Так издаю указ. Пишите.

И принцесса издала указ.

Глашатай: Кто к новому году соберет подснежники, тому принцесса подарит корзину золота.

 

 

За столом сидят мачеха, и дочка пьют чай.

 

Мачеха:- Слышала корзину золота.

Дочка:- А давайте в лес сестру отправим, замерзнет, ни кто плакать не будет, а сами за ней следить будем.

Приходит падчерица греет руки.

Мачеха: -принеси подснежники для нашей принцессы.

Падчерица: - Хорошо матушка, только где я сей час подснежники найду?

Дочка:- Иди, иди не болтай без толку.

 

Падчерица идет по лесу, горит костер, подходит.

 

Декабрь:- Иди сюда девочка. Зачем пришла?

Падчерица: - За подснежниками, принцесса к новому году требует.

Воспитатель: Удивились братья месяцы, стали совет держать, а в лесу стало тихо-тихо, только ветер меж ветвей шелестит это так месяцы между собой разговаривают.

Декабрь:- Так уж и быть, поможем мы тебе.

Январь:- Не трещите, морозы,
В заповедном бору,
У сосны, у березы
Не грызите кору!
Полно вам воронье
Замораживать,
Человечье жилье
Выхолаживать!

Февраль: - Ветры, бури, ураганы,
Дуйте что есть мочи!
Вихри, вьюги и бураны,
Разыграйтесь к ночи!
В облаках трубите громко,
Вейтесь над землею.
Пусть бежит в полях поземка
Белою змеею!

Март:- Разбегайтесь, ручьи,
Растекайтесь, лужи,
Вылезайте, муравьи,
После зимней стужи!
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.

(Звучит музыка капель)

Апрель: еги девочка собирай подснежники.

Падчерица собирает подснежники. Мачеха с дочкой появляются.

Дочка:- Я же говорила найдет она цветы, а ты не верила.

(звучит торжественная музыка)

Принцесса: - Все можно считать, что сей час начинается Новый год!

Учитель:- Это невозможно. Не может апрель прейти раньше марта.

Мачеха:- Может, может , давайте мне золото.

Декабрь бьёт посохом: - Так вы раде золота девочку такую стужу отправили.

-Ах-так закружись вьюга, замети метель заморозь злых и жадных людей. (замораживает).

Педагог:- Нет, дети так не пойдет, давайте мы с вами придумаем другой конец сказки.

Дети предлагают варианты.

Педагог :-Давайте в эту новогоднюю ночь все будут добрые и хорошие и будем вместе водить хоровод.

(звучит хороводная музыка, все вместе водят хоровод.)

Педагог: - Вам понравилась сказка? А теперь попрощаемся с нашей сказочной страной и вернемся в наш любимый детский сад.

Выходим через занавес.

 

Итог:

Педагог: - Скажите дети сколько месяцев зимы, весны, лета, осени? (ответы детей)

Сколько месяцев в году? ( ответы детей 12), Давайте их все повторим. (повторяем январь, февраль и т.д.).

Педагог: - Молодцы ребята! Вы сегодня хорошо потрудились.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×