Конспект НОД "Осень в гости к нам пришла" | Сысолятина Ольга Владимировна. Работа №274321. Номер работы: №274321
Автор: Сысолятина Ольга Владимировна
Конспект НОД "Осень в гости к нам пришла"
конспект НОД «Осень в гости к нам пришла»
для разновозрастной группы с 3 до 7 лет с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)
Тема: «Осень»
Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие ».
Цель: Развитие речи детей.
Задачи: закрепить знания детей о признаках осени, учить рассказывать по картине, развивать внимание и память.
Материал: мультимедийное оборудование, презентация «Загадки о осени», осенние листья, две корзинки, ежик.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Наблюдения на прогулке за приметами осени, чтение произведений: Бунин И.А. «Листопад», Майков А.Н. «Осенние листья… », Ушинский К.Д. «Четыре желания».
Рассматривание иллюстраций по теме «Осень». Беседы с детьми, Рисование по теме «Осень». Дидактические игры: «Когда это бывает? », «В гостях у осени».
Ход занятия: Входит воспитатель с детьми и видят разноцветные листья на полу.
ВОСПИТАТЕЛЬ:. Дети , посмотрите, что тут у нас произошло?
ДЕТИ: листопад
ВОСПИТАТЕЛЬ: Верно. Листопад. Мы сегодня поговорим об осени.
Будем еще разгадывать осенние загадки?
ДЕТИ: Да.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Ветер тучу позовет
Туча по небу плывет
И поверх садов и рощ
Моросит холодный…
ДЕТИ: Дождь.
ВОСПИТАТЕНЛЬ: Дети, а как вы догадались, что это дождь?
ДЕТИ: Потому, что моросить может только дождь.
В сентябре и в октябре
Их так много во дворе!
Дождь прошел - оставил их,
Средних, маленьких, больших.
ДЕТИ: Лужи.
Ветер листьями играет,
их с деревьев обрывает.
Всюду листики кружат -
это значит…
ДЕТИ: Листопад.
Белка осенью без спешки
Прячет желуди, орешки,
Мышка - зерна собирает,
Норку плотно набивает.
Это склад, а не нора -
Зерен выросла гора!
Что же делают зверята?
Угадайте-ка, ребята!
ДЕТИ: Запасы на зиму.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Все верно! Молодцы! Правильно отгадали все осенние загадки! Дети, скажите мне, а Осень - она какая?
ДЕТИ: золотая, красивая, яркая, разноцветная, хмурая, дождливая, грустная, печальная.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дождь осенью, какой?
ДЕТИ: холодный, моросящий.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Погода осенью, какая?
ДЕТИ: пасмурная, дождливая, хмурая.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Деревья ранней осенью, какие?
ДЕТИ: золотые, нарядные, с разноцветными листьями
ВОСПИТАТЕЛЬ: А поздней осенью, какие?
ДЕТИ: голые, без листьев.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Листья осенью, какие?
ДЕТИ: желтые, красные, багряные, золотые, оранжевые.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Как можно сказать об этом, одним словом? ДЕТИ: Разноцветные.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы!
покажем, как листья осенью слетают с деревьев?!
ДЕТИ: Да.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Мы листики осенние (покачиваем руками над головой)
На ветках мы весим
Дунул ветер - полетели.
Мы летели, мы летели (легкий бег)
И на землю тихо сели. (присели)
Ветер снова набежал (наклоны)
И листочки все поднял
Повертел их покружил (закружились)
И на землю опустил.(присели)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Отдохнули? Хорошо!
Теперь посмотрите внимательно на картину, изображенную на экране.
Дети рассматривают её.
Задаются вопросы по содержанию картины.
-ВОСПИТАТЕЛЬ: Какое время года на картине?
ДЕТИ: Осень.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите и назовите все приметы осени, которые вы здесь видите.
ДЕТИ: На небе много туч, пасмурно, льёт дождь, кругом лужи листья на деревьях пожелтели и опадают, трава пожелтела, выросли грибы.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Чем занимаются дети?
ДЕТИ: Ученики идут в школу, мальчик собирает грибы.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Как одеты дети?
ДЕТИ: Тепло, в куртки, шапки и сапожки, они идут под зонтом.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что делают животные и птицы?
ДЕТИ: Готовятся к зиме, делают запасы, перелетные птицы улетают в теплые края, заяц меняет шубку серую на белую.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, а вам нравиться осенью гулять по лесу?
ДЕТИ: Да.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Здорово! В осеннем лесу чистый, свежий воздух, а под ногами много листьев, которые шуршат, когда мы шагаем по лесу.
Как шуршат листья?
ДЕТИ :ших-ших-ших
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, хотите поиграть разноцветными листьями?
ДЕТИ: Да.
ВОСПИТАТЕЛЬ:. Положим листочки на ладошки. По моей команде делаем глубокий вдох через рот и дуем на листья «Фу- у –у ». Посмотри те, как они полетели. А теперь давайте все вместе.
Дети дуют на листья.
ВОСПИТАНЕЛЬ: Дети вы молодцы, у вас получился очень красивый листопад! Собирайте листочки, подуем еще раз на них.
Игра повторяется 3-4 раза.
Ребята, вам понравилось занятие? О каком времени года мы сегодня говорили?
ДЕТИ: Об осени.
ВОСПИТАТЕЛИ: Вы сегодня очень активно работали на занятии. Молодцы!