Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в подготовительной группе "Весна - встречаем птиц!" | Мурзина Лилия Мавлитдиновна. Работа №351694
Создание оригинальной композиции, которое упражняет в технике скручивания бумаги, вырезания из геометрических фигур детали для скворесника, пользуясь шаблоном. Отражает в сюжете весенние приметы, прилет птиц, первоцветы, природные явления. Развивает творческие способности детей. Воспитывает любовь к природе.
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования, в подготовительной группе. На тему «Весна – встречаем птиц»
Задачи: Создание оригинальной композиции. Упражнять в техники скручивания бумаги, вырезать из геометрических фигур детали для скворечника, пользоваться шаблоном. Отражать в сюжете весенние приметы, прилет птиц, первоцветы, природные явления снег.
Развивать : творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитывать : любовь к природе.
Оборудование: Гуашь синего или голубого, белый цвета, ножницы, цветной картон для скворечника, цветная бумага для птиц, белые листы можно тетрадные, для скручивания березы ствола, фломастеры зеленого цвета, вата для облаков и снега, желтая бумага цветная для солнца.
Ход занятия.
В. Здравствуйте ребята! Мы начинаем занятие, сегодня у нас в гостях Почемучка. Он хочет совершить прогулку в весенний лес.
В. Ребята мы можем сейчас пройти в лес?
Д. нет, сейчас еще рано гулять по лесу, там лежит местами снег, а под снегом есть вода, что для нас может быть опасно.
В. Верно но тогда давайте мы расскажем Почемучке что происходит весной.
Д. прилетают птицы, начинают строить гнезда, появляются проталины, и пробиваются самые первые цветы «подснежники», их еще называют первоцвет.
В. Ребята, а давайте мы с вами сейчас сделаем весеннюю картину и пусть тогда почемучка увидит какие изменения происходят весной.
В. проходите присаживайтесь за столы, каждый на свое рабочее место.
Перед работой проведем пальчиковую гимнастику.
1 этап работы.
Возьмем белый картон и закрасим его в голубой цвет, это будет фон.
Уберем картон в сторону.
Пока у нас будет подсыхать краска, мы накрутим из бумаги трубочек.
2 этап.
Берем трубочки и приклеиваем по всему листу, это у нас будут расти деревья.
3 этап
До рисуем ветки белой гуашью.
(Напоминаю детям как работать с гуашью, гуашь воду не любит, поэтому мы только смочим кисть, и наберем гуашь лишнюю краску уберем о края баночки)
5 этап.
На стволе березы дорисуем черточки на стволе.
6. этап.
Вырезаем скворечник, из геометрических фигур, прямоугольник и треугольник.
Приклеиваем на ствол березы.
7 этап.
Вырезаем птиц по шаблону, сколько вы хотите видеть в вашем лесу птиц.
Птиц приклеиваем на березы.
8 этап.
Снег мы сделаем из ваты, будем приклеивать его местами. Почему ребята.
Д. Потому что появляются первые проталины
Проталины дорисуем черным фломастером.
Ну вот наши работы почти готовы. Ребята а что еще не хватает в нашем лесу?
Д. солнышко.
В. Молодцы, я предлагаю вам самостоятельно сделать солнце.
В. Вот теперь все.
Вот видишь почемучка какие красивые работы получились у ребят, теперь можно и по любоваться.
Итог:
Ребята что мы с вами сегодня делали?
Какие птицы прилетают первыми?
Какие работы вам понравились больше всего?. Почему?
Молодцы!