Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект НОД по экспериментированию с водой во второй группе раннего возраста "Путешествие с Капелькой". | Кузьмина Людмила Борисовна. Работа №252375

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Кузьмина Людмила Борисовна
Конспект НОД по экспериментированию с водой во второй группе раннего возраста

"Путешествие с Капелькой".

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников № 17 «Алёнка»

 

 

 

Конспект НОД по экспериментированию с водой во второй группе раннего возраста

"Путешествие с Капелькой".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовили воспитатели:

Кузьмина Л.Б.

Пуненкова М.Н.

Муз.руководитель:

Ядрышникова И.И.

 

Серпухов 2019г

Конспект НОД по экспериментированию с водой во второй группе раннего возраста

"Путешествие с Капелькой".

Программные задачи:

 Образовательные задачи:

1. побуждать, понимать речь взрослого и активно реагировать на неё.

2. поддерживать стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, делать простые выводы.

Развивающие задачи:

1.Развивать мышление, кругозор, любознательность детей.

 Воспитательные задачи:

1.   воспитывать аккуратность при работе с водой;

2.    способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

 Обогащение словаря: капает, льется, губка, эксперимент, теплая, лёгкая, тяжёлая.

 Методы и приёмы: исследовательский, словесный, наглядный, игровой, п/и «Солнышко и дождик»

Предварительная работа:

Чтение рассказов, сказок познавательного характера. «Про серую тучку», «Волшебная корзинка», А. Барто «Девочка –чумазая».Чтение сказки «Дождик», разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.

 Оборудование:

- раздаточный материал: комплект для экспериментирования   по количеству детей: губки, глубокая тарелка, салфетки для рук;

-игрушка «Мыльные пузыри» (всё по количеству детей); тазик с водой, жидкое мыло, полотенце, аудиозапись игры «Солнышко и дождик», шум дождя.

 

 

 

 

 Ход непосредственной образовательной деятельности:

Организационный момент.

(Звучит аудио запись «Шум дождя»). Дети встают перед воспитателем полукругом.

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня у нас в гостях наш любимый друг Капелька. А почему вы такие хмурые? Давайте мы улыбнемся друг другу и скажем все вместе: «Встало солнышко – ура! Заниматься нам пора!» (Дети повторяют за воспитателем).

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а что у нас за звуки раздаются?

Дети: (Гремит гром, дождь идет.)

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Это шумит дождь. Дождик, дождик, полно лить. Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается)

Давайте поиграем с Капелькой (пальчиковая игра)

2. 3, 4. 5 – любят капельки играть

Мы ногами топ – топ

Мы руками хлоп – хлоп

Мы глазами миг – миг

Мы плечами чик – чик

Раз туда, два сюда

Повертись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

1 – 2, 1 – 2 вот и кончилась игра

 Капелька: Мне очень понравилась ваша игра. А вот интересно ребята, а откуда на нас льется дождик? Как вы думаете?

Дети: с неба капает, из туч.

Капелька: Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?

Дети: (Нет.)

Воспитатель: Ребята, наш друг Капелька любезно согласилась помочь нам узнать тайны волшебного дождя. Она приглашает нас к столам. Присаживаетесь на стульчики. У нас на столе лежат губки – это будут наши тучки. Возьмите их в руку и почувствуйте, какие они на ощупь?

Дети: Сухие и лёгкие.

Воспитатель: А в тарелочках у нас вода, это – реки, моря, из которых тучка пьет водичку. Опускаем в воду свои тучки, тучка наполняется. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке!

Теперь скажите, какая тучка стала?

Дети: тяжёлая, мокрая.

Воспитатель: А сейчас поднимите свою тучку-губку и отожмите, из тучки польётся дождь.

Соня, скажи, пожалуйста, какой дождик у тебя получился: сильный или слабый?

Дети: Сильный.

ВоспитательПравильно, сильный. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем.

Положите губки на стол и вытрите руки салфеткой.

Воспитатель: Все растения любят влагу, давайте сделаем так чтобы из тучки пошёл дождик и полил наши цветочки.

 Воспитатель: Мы трудились, мы устали нам пора отдохнуть.

 Физминутка:

Встаём в круг (Капельку посадить на стульчик в центр круга) и повторяем за мной:

Капля – раз, капля – два, (показываем поочерёдно ладошки)

Очень медленно сперва, (медленно сводим ладошки вместе)

а потом, потом, потом –всё бегом, бегом, бегом. (бег)

Мы зонты свои откроем, (присесть, сделать домик руками)

От дождя себя укроем.

 Воспитатель: Наши гости пришли к нам с подарком. Посмотрите какая красивая коробка у Елены Александровны (показать ярко оформленную коробку). Давайте посмотрим, что в ней! Да это же мыльные пузыри!

А вы знаете, что при помощи мыла и воды мы с вами можем не только стирать, не только умываться, а еще делать волшебные превращения.

Давайте подойдем за второй стол.  Посмотрите ребята, а на столе стоит тазик. А что в тазике налито?

Дети: Вода.

Воспитатель: Правильно, вода, а теперь я добавлю жидкого мыла и размешаю, что получилось?

Дети: Мыльные пузыри.

Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами сделали мыльные пузыри, которые вы так любите пускать. Ну что, давайте немного поиграем с мыльными пузырями. (Прошу воспитателей помочь раздать баночки с пузырями и поиграть с нами).

Дети: Да.

Воспитатель:

Как красивы – посмотри! –

Мыльные пузыри.

Стайкой по ветру летят

И на солнышке блестят.

Взяли краски у зари

Эти чудо-пузыри!

А теперь ребята, давайте закроем баночки, и уберём в коробочку и подарим их Капельке.

Капелька: Ребята за ваши подарки я хочу с вами поиграть в интересную игру, поиграете со мной? (Да). Под аудиозапись дети играют в игру «Солнышко и дождик».

Капелька: Какие вы шустрые, быстрые. Мне понравилось с вами играть. Я обязательно прилечу к вам еще. Мне с вами так интересно было.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами многое узнали, откуда в тучке появляются капельки дождя, почему идет дождь, познакомились с новыми играми. И в дальнейшем мы с вами ещё многое узнаем.

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×