Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 28.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе на тему: «Путешествие к Деду Морозу» | Наталья Викторовна Смирнова. Работа №306075

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Цель:

Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.

Задачи:

Формировать умение  различать и называть сказки по отдельным элементам: песенке, сказочным предметам, персонажам.

Формировать умение  передавать умение  свои эмоции при помощи мимики, жестов, пантомимики.

Развивать мышление, умение анализировать, делать элементарные выводы, умозаключения на  основе элементарных экспериментов, манипуляций с предметами.

Показать возможность создания творческих работ,  используя не традиционные изобразительные техники.

Воспитывать желание оказывать посильную помощь друг другу и сказочным персонажам, работать в группе и паре, согласовывая свои действия  друг с другом.

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе на тему: «Путешествие к Деду Морозу»

Цель:

Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.

Задачи:

Формировать умение  различать и называть сказки по отдельным элементам: песенке, сказочным предметам, персонажам.

Формировать умение  передавать умение  свои эмоции при помощи мимики, жестов, пантомимики.

Развивать мышление, умение анализировать, делать элементарные выводы, умозаключения на  основе элементарных экспериментов, манипуляций с предметами.

Показать возможность создания творческих работ,  используя не традиционные изобразительные техники.

Воспитывать желание оказывать посильную помощь друг другу и сказочным персонажам, работать в группе и паре, согласовывая свои действия  друг с другом.

Ход образовательной ситуации:

  Ребята, у нас случилось непредвиденное, дело в том, я хотела отправить наши письма с пожеланиями Деду Морозу, но почта не работает, и не принимает не посылки не письма.

        У нас есть один выход, отправиться в резиденцию к Деду Морозу и доставить письма самим.

        Но путь не близкий, и очень трудный, ведь Дед Мороз живет далеко, и я, думаю в нашем путешествии будет много загадочного, сказочного и волшебного. Ну что вы готовы? Тогда отправляемся в путь!

 Но для начала определимся с транспортом, так как путь долог, а нам необходимо доставить письма как можно раньше, нам как нельзя кстати подойдет полярный экспресс. Ну что отправляемся? Давайте встанем друг за другом в паровозик.

Дети встают друг за другом, звучит песенка из мультфильма «Паровозик из Ромашково»

1 остановка.

А вот и первая остановка в нашем путешествии, и первая не легкая задачка.

«Теремок»- на экране появляется иллюстрация теремка с героями.

Ребята посмотрите, это какая сказка? Правильно «Теремок», вот только по моему герои других сказок заблудились и попали не в свою сказку, давайте поможем героям вернуться в свои сказки.

Вы будете говорить, какие герои не живут в сказке «Теремок» и они будут исчезать с экрана.

Замечательно вы справились с этой загадкой, а теперь в путь.

2 остановка.

        Еще одна остановка и еще одно сказочное задание. (Появляются картинки двух домиков из сказки «Заюшкина избушка»)

Ребятки, какая это сказка? Правильно это «Заюшкина избушка», сейчас зима, и лиса и заяц живут в своих избушках, напомните мне из чего сделаны домики героев? И что же произойдет, когда наступит весна? Правильно домик лисы растает. Давайте с вами посмотрим, почему это произойдет. У нас есть лед. Возьмите  каждый по  льдинке и зажмите в руке. Что происходит? А почему лед тает? Правильно, льдинка растаяла от тепла. Вот домик лисы растает, когда придет весна и пригреет теплое солнышко.

        Ребятки, а давайте поможем лисичке и построим ей избушку, что бы, когда придет весна, ей было, где жить и она не выгоняла зайчика из его домика.

Дети делают домики, засыпая заготовки сделанные двухсторонним скотчем, разноцветной крупой.

Ну, вот какие красивые получились  избушки! А теперь посмотрите, что вы видите? у всех получились одинаковые домики? Что разного? Обратите внимание на форму окна.

        Замечательно, вот какие разные дома, и какие красивые, давайте оставим их в этой сказке, и весной лиса обязательно выберет подходящий ей дом.

        Ребятки, дело в том, что дальше на нашем пути густой лес, и мы не проедим на нашем экспрессе, придется идти пешком.

Психоэтюд «Прогулка по зимнему лесу»

        Ой, как же я устала, а вы? Давайте присядем и отдохнем. Смотрите на пенечке книга сказок, как, кстати, мы сейчас ее почитаем. Ой, а листы пустые, мне кажется это заколдованная книга, давайте попробуем ее расколдовать.

Звучит песенка из сказки «Волк и семеро козлят».

-Чья это песенка?

- Из какой она сказки?

(Подобным образом проводится работа со сказками «Кот, петух и лиса», «Колобок»).  Замечательно! Три сказки мы с вами расколдовали.

А это что такое? Посмотрите на экране силуэты героев, как вы думаете кто это, из какой сказки эти герои?

Замечательно, и с этим заданием мы справились.

А это что за предмет? Герой, какой сказки его потерял? (Сказки «Маша и медведь» и «Три медведя»).

Пока дети отгадывают загадки,  воспитатель незаметно меняет  пустую книжку на книжку с картинками. Посмотрите, страницы в книге появились, но нам, к сожалению некогда ее уже читать, нужно спешить, возьмем ее с собой и почитаем в группе.

На экране появляется Дед Мороз: «Ребята, время до нового года все меньше и меньше, я отправляюсь  по свету разносить подарки, свои письма оставьте на пеньке в волшебном лесу. Мои лесные помощники, зайчики и белочки принесут  его мне. Я обязательно прочитаю ваши письма и выполню все ваши желания, ведь вы прошли такой долгий и трудный путь. А теперь, закрывайте глаза, я произнесу волшебные слова, стукну три раза посохом и вы окажитесь в детском саду».

        Ой, и правда мы вернулись! Ребятки ну что понравилась вам путешествие по сказкам? Что больше всего запомнилось? А самое главное Дед мороз непременно получит наши письма, и мы не останемся без подарков на Новый Год!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×