конспект НОД по ФЭМП "Мишкина корзина" | ТАМАРА ВЛАДИМИРОВНА ПЕЧЕНОВА. Работа №341711
Цель: Обогащение навыков и умений детей делить на группы предметы: один - много. Умение отличать основные признаки предметов: цвет, форму, величину различать и называть геометрические фигуры.
Задачи:
Образовательные:
Ø - формировать у детей умение отличать понятия «много» «один», ни одного и
Использовать их в речи;
Ø - продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный;
Ø - продолжать учить различать предметы по размерам и обозначать их словами большой - маленький;
Ø - формировать у детей умение различать и правильно называть предметы круглой формы.
Развивающие:
Ø расширять и активировать словарь детей;
Ø - развивать слуховое и зрительное внимание, память и логическое, мышление;
Ø - развивать моторику пальцев рук.
Воспитательные:
Ø - формировать у детей интерес к совместной игровой деятельности;
Ø - воспитывать заботливое отношение к животному миру.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛИЦЕЙ №17
ГОРОД КАЛИНИНГРАД
КОНСПЕКТ
НОД по ФЭМП
«МИШКИНА КОРЗИНКА»
1младшая группа «Гномики»
Составила и разработала:
воспитатель Печенова Т.В.
г. Калининград
2024 год
Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе
«Мишкина корзинка»
Цель: Обогащение навыков и умений детей делить на группы предметы: один - много. Умение отличать основные признаки предметов: цвет, форму, величину различать и называть геометрические фигуры.
Задачи:
Образовательные:
- формировать
у детей умение
отличать понятия «много»
«один»,
ни одного и
Использовать их в речи;
- продолжать учить детей
называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный;
- продолжать учить различать предметы по размерам и обозначать
их словами большой - маленький
;
- формировать у детей умение различать и правильно
называть
предметы круглой формы
.
Развивающие:
расширять и активировать словарь детей
;
- развивать
слуховое и зрительное внимание
, память
и логическое
, мы
шление
;
- развивать моторику пальцев рук.
Воспитательные:
- формировать
у детей
инте
рес к совместной
игровой деятельности
;
-
воспитывать заботливое отношение к животному миру
.
Ход занятия. Организационный момент
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними
поздороваемся.
(Дети здороваются с гостями)
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепче за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: Замечательно! Посмотрю на ваши глазки, как они сияют от радости, я надеюсь, что такое настроение у нас будет присутствовать в течение всего дня.
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе это письмо (показывает письмо детям).
Хотите узнать, кто его написал?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Ну, тогда отгадайте загадку:
Зверь лохматый, косолапый
В чаще он живет лесной.
Сладкоежкою слывёт.
Всю зиму лапу он сосет
И спит в своей берлоге.
Угадайте – ка, друзья!
Кто пришел сегодня к нам?
Ответы детей: Мишка!
Воспитатель: Правильно, мишка!
Воспитатель: А вот он, наш мишка - медведь.
(Воспитатель берет игрушку и имитирует, что Мишка пришел к детям из леса)
(Мишка здоровается с каждым ребенком по очереди)
Мишка: «Ты мне ручку протяни, свое имя назови»
Воспитатель: Долго шел по лесу мишка, устал с дороги. Мишка, проходи, присаживайся на стульчики вместе с ребятками. Ребята, а мишка пришел к вам не с пустыми руками.
Воспитатель: Мишенька, что же ты нам принес, покажи, пожалуйста?
(воспитатель берет у медведя корзинку с яблоками и показывает детям)
Воспитатель: Ребята посмотрите, что у мишки в корзинке.
Ответы детей: Яблоки! (хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько яблок в корзине?
Ответы детей: Много!
Воспитатель: Давайте возьмем по яблочку из корзины
(дети берут яблоки из корзины)
Сколько яблок осталось в корзине?
Дети: Ни одного (хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель: А у вас сколько?
Дети: По одному (индивидуальные вопросы «Сколько у тебя?», «А у тебя?»).
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы в корзине было снова много яблок?
Дети: Нужно снова положить все яблоки в корзину (кладут яблоки в корзину).
Воспитатель: Дети, а сейчас, сколько яблок в корзине?
Дети: Много. (хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель: А у вас сколько? (индивидуальные ответы).
Дети: Ни одного. (хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель: Ребята, а сейчас мишка хочет с вами поиграть.
Подвижная игра: «Мишка косолапый по лесу идет…»
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой Мишка грустный. Он шёл, и корзиночка у него упала и яблочки рассыпались. Мишка просит разложить яблоки по корзинкам: большие яблоки в большую корзинку маленькие яблоки в маленькую корзинку. Давайте поможем Мишутке.
Проводится дидактическая игра: «Разложи яблоки в корзинки по размеру»
(за столами).
(Дети проходят за столы, садятся)
Воспитатель: И, правда, посмотрите как много яблок на ваших столах, какие они? Дети берут яблоки и рассматривают их.
Воспитатель: Какие яблоки по форме?
Ответы детей: Круглые (индивидуальные ответы).
А по величине?
Ответы детей: Больше и маленькие. (хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель: Какого цвета яблоки?
Дети показывают яблоки и называют их цвета (жёлтый, красный, зелёный) и. т.д.
Раскладывают яблоки по размеру в корзины.
Мишка благодарит детей за помощь.
Воспитатель: Вот какие вы молодцы. Помогли Мишке разложить яблоки по корзинкам, большие яблоки сложили в большую корзинку, а маленькие в маленькую корзинку. Мишка доволен, он улыбается.
Воспитатель: Мишке понравилось с нами играть.
И он вам дарит угощение: вкусные и румяные яблочки.
Дети благодарят мишку за угощение
Воспитатель: Мишке уже пора домой. Давайте с ним попрощаемся.
До свиданья, Мишка, приходи в гости к нам еще!
Мы будем очень рады.