Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

конспект НОД по ФЭМП "Мишкина корзина" | ТАМАРА ВЛАДИМИРОВНА ПЕЧЕНОВА. Работа №341711

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Цель:  Обогащение навыков и умений детей  делить на группы предметы: один - много.  Умение отличать  основные признаки предметов: цвет, форму, величину различать и называть геометрические фигуры.

Задачи:

Образовательные:

Ø - формировать   у детей умение  отличать понятия «много»  «один», ни одного и

Использовать их  в речи;

Ø - продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный;

Ø - продолжать учить различать предметы по размерам и обозначать их словами большой - маленький;

Ø - формировать у детей умение   различать и правильно называть предметы круглой формы.

  Развивающие:

Ø расширять и активировать словарь детей;     

Ø - развивать слуховое и зрительное внимание, память и логическое, мышление;

Ø - развивать моторику пальцев рук.

Воспитательные:

Ø - формировать  у детей интерес к совместной  игровой деятельности;

Ø - воспитывать заботливое отношение к животному миру.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛИЦЕЙ №17

ГОРОД КАЛИНИНГРАД

 

 

КОНСПЕКТ

НОД по ФЭМП

«МИШКИНА КОРЗИНКА»

1младшая группа «Гномики»

 

 

Составила и разработала:

воспитатель Печенова Т.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Калининград

2024 год

 

Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе

«Мишкина корзинка»

 

Цель: Обогащение навыков и умений детей делить на группы предметы: один - много. Умение отличать основные признаки предметов: цвет, форму, величину различать и называть геометрические фигуры.

Задачи:

Образовательные:

- формировать

у детей умение

отличать понятия «много»

«один»,

ни одного и

Использовать их в речи;

- продолжать учить детей

называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный;

- продолжать учить различать предметы по размерам и обозначать

их словами большой - маленький

;

- формировать у детей умение различать и правильно

называть

предметы круглой формы

.

Развивающие:

расширять и активировать словарь детей

;

- развивать

слуховое и зрительное внимание

, память

и логическое

, мы

шление

;

- развивать моторику пальцев рук.

Воспитательные:

- формировать

у детей

инте

рес к совместной

игровой деятельности

;

-

воспитывать заботливое отношение к животному миру

.

Ход занятия. Организационный момент

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними

поздороваемся.

(Дети здороваются с гостями)

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: Замечательно! Посмотрю на ваши глазки, как они сияют от радости, я надеюсь, что такое настроение у нас будет присутствовать в течение всего дня.

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе это письмо (показывает письмо детям).

Хотите узнать, кто его написал?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Ну, тогда отгадайте загадку:

Зверь лохматый, косолапый

В чаще он живет лесной.

Сладкоежкою слывёт.

Всю зиму лапу он сосет

И спит в своей берлоге.

Угадайте – ка, друзья!

Кто пришел сегодня к нам?

Ответы детей: Мишка!

Воспитатель: Правильно, мишка!

Воспитатель: А вот он, наш мишка - медведь.

(Воспитатель берет игрушку и имитирует, что Мишка пришел к детям из леса)

(Мишка здоровается с каждым ребенком по очереди)

Мишка: «Ты мне ручку протяни, свое имя назови»

Воспитатель: Долго шел по лесу мишка, устал с дороги. Мишка, проходи, присаживайся на стульчики вместе с ребятками. Ребята, а мишка пришел к вам не с пустыми руками.

Воспитатель: Мишенька, что же ты нам принес, покажи, пожалуйста?

(воспитатель берет у медведя корзинку с яблоками и показывает детям)

Воспитатель: Ребята посмотрите, что у мишки в корзинке.

Ответы детей: Яблоки! (хоровые и индивидуальные ответы)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько яблок в корзине?

Ответы детей: Много!

Воспитатель: Давайте возьмем по яблочку из корзины

(дети берут яблоки из корзины)

Сколько яблок осталось в корзине?

Дети: Ни одного (хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель: А у вас сколько?

Дети: По одному (индивидуальные вопросы «Сколько у тебя?», «А у тебя?»).

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы в корзине было снова много яблок?

Дети: Нужно снова положить все яблоки в корзину (кладут яблоки в корзину).

Воспитатель: Дети, а сейчас, сколько яблок в корзине?

Дети: Много. (хоровые и индивидуальные ответы)

Воспитатель: А у вас сколько? (индивидуальные ответы).

Дети: Ни одного. (хоровые и индивидуальные ответы)

Воспитатель: Ребята, а сейчас мишка хочет с вами поиграть.

 

Подвижная игра: «Мишка косолапый по лесу идет…»

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой Мишка грустный. Он шёл, и корзиночка у него упала и яблочки рассыпались. Мишка просит разложить яблоки по корзинкам: большие яблоки в большую корзинку маленькие яблоки в маленькую корзинку. Давайте поможем Мишутке.

 

Проводится дидактическая игра: «Разложи яблоки в корзинки по размеру»

(за столами).

(Дети проходят за столы, садятся)

Воспитатель: И, правда, посмотрите как много яблок на ваших столах, какие они? Дети берут яблоки и рассматривают их.

Воспитатель: Какие яблоки по форме?

Ответы детей: Круглые (индивидуальные ответы).

А по величине?

Ответы детей: Больше и маленькие. (хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель: Какого цвета яблоки?

Дети показывают яблоки и называют их цвета (жёлтый, красный, зелёный) и. т.д.

Раскладывают яблоки по размеру в корзины.

Мишка благодарит детей за помощь.

Воспитатель: Вот какие вы молодцы. Помогли Мишке разложить яблоки по корзинкам, большие яблоки сложили в большую корзинку, а маленькие в маленькую корзинку. Мишка доволен, он улыбается.

Воспитатель: Мишке понравилось с нами играть.

И он вам дарит угощение: вкусные и румяные яблочки.

Дети благодарят мишку за угощение

Воспитатель: Мишке уже пора домой. Давайте с ним попрощаемся.

До свиданья, Мишка, приходи в гости к нам еще!

Мы будем очень рады.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×