Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

конспект НОД по ФЭМП "Путешествие по реке Обь" | Мой кабинет. Работа №349569

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В игровой непосредственной образовательной деятельности воспитанники подготовительной к школе группы учатся образовывать число 3 из двух меньших чисел, закрепляют состав числа 9 из единиц, последовательность дней недели и времен года, свойства многоугольников. Во время путешествия по реке у детей активизируется интерес к математике. развивается логическое мышление, зрительное восприятие. Дети учатся понимать и выполнять учебную задачу: выкладывают кораблики из счетных палочек, цифровой ряд от 1 до 9, число 3 из двух меньших, дорисовывают изображения рыбок из многоугольникв и т.д.

Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие по реке Обь».

 

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Задачи:
Образовательные: учить образовывать число 3 из двух меньших, порядковый счет в пределах 9 и состав числа 9 из единиц, последовательность времен года, дней недели, месяцев осени, свойства многоугольников.

Развивающая: Развивать логическое мышление, память, внимание, умение понимать и выполнять учебную задачу.
Воспитательные: активизировать интерес к математике, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Коррекционные: развивать зрительное восприятие, память, слуховое внимание


Материалы и оборудование:
Карта с 9-ю разноцветными корабликами, картинки с изображением речных обитателей, пеналы с фигурами, счетными палочками и цифрами, цветные карандаши, карточки с 2-мя полосками, «мостики» из картона, тетради в клетку с нарисованными многоугольниками.

Ход:

Воспитатель: Я хочу сегодня вас пригласить в путешествие по самой большой реке Сибири. Как она называется? Правильно, Обь. Чтобы отправиться по реке, нужно сначала сделать математическую разминку.

 

Будем готовиться к этому путешествию.

- Кто может назвать дни недели по порядку?

- Назовите день недели, который я пропустила: «Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье» (четверг).

- Назовите пятый день недели, второй.

- Какие вы знаете осенние месяцы?

- Назовите лишнее слово в ряду слов:

зима, среда, весна, лето, осень (почему?)

утро, день, зима, вечер, ночь (почему?)

 

- На удочку Андрей поймал двух лещей.

А друг Сергей двух небольших ершей.

Сосчитай без лишних слов этих мальчиков улов.

- Под мостом плыла небольшая окуней стая,

Папа окунь, мама окунь, окуненок Гриша, окуненок Миша, окуненок Маша, окуненок Глаша,

Посчитай – ка поскорей, сколько было окуней?

Воспитатель: Молодцы, мои матросы. С разминкой справились, а теперь каждый матрос должен себе судно построить – небольшой кораблик, но обязательно с парусом. Достаньте счетные палочки (дети выкладывают кораблики из палочек). Сколько палочек понадобилось для строительства ваших корабликов? Посчитайте (ответы детей). У всех есть парус? Без него не поплывет кораблик.

Поплыли по Оби, наши лодки повстречались с эскадрой разноцветных лодок. Они вас пропустят, если вы правильно ответите на их вопросы (достает из-за изображений лодок вопросы на полосках бумаги):

- Какого цвета 6-я по счету лодка? Какого цвета лодка плывет между желтой и красной лодками?

- Какие лодки плывут перед и после зеленой лодки?

- Сколько лодок плывет перед оранжевой лодкой?

Вы все верно ответили. Можем плыть дальше. Проплыть надо под мостом. Чтобы это сделать, нужно построить макет своего моста – выложить на картонной полоске цифровой ряд от 1 до 9 (дети выкладывают над своей лодкой мост). Все проплыли? Пристанем ненадолго к берегу, выйдем на сушу.

Ф.М. К речке быстро мы спустились.

Наклонились и умылись.

А теперь поплыли дружно,

Что руками делать нужно?

Вместе раз – это брасс! Одной, другой - это кроль! И вернулись на кораблик свой.

Воспитатель: А теперь уберем мосты и кораблики, мы вернулись в детский сад, посмотрим, кто же в реке живет? (картинка - таблица с изображением речных рыб, растений и зверей), достанем карточки с двумя полосками.

На верхнюю полоску слева положите 2 треугольника, это у нас будут рыбы, и 1 прямоугольник. Это будет растение. Какое, например? (кувшинка, кубышка, осока, камыш…) Сколько всего у вас речных обитателей на верхней полоске? (3). Положите с правой стороны цифру 3. Из чего у вас состоит число 3? (ответы детей).

- А теперь составим число другим способом – 1 треугольник и 2 квадрата. Треугольник – это кто у нас? Какая, например, речная рыба? А квадраты будут – жук плавунец и водомерка. Это кто? (насекомые). Сколько всего речных насекомых? Из каких чисел мы составили число 3 другим способом? (1 и 2) давай те повторим все вместе: 3 – это 2 и 1, 3 – это 1 и 2 (записывает мелом на доске). Кто может рассказать, что я здесь написала? (ответы детей).

- Молодцы. Откройте тетради. Что я вам в них нарисовала? Как назвать одним словом все эти фигуры? (многоугольники). Сколько углов у квадрата? Сколько у него сторон? Что можно сказать про все стороны квадрата? (они равны). Сколько сторон у прямоугольника? Они все тоже равны? Почему треугольник так называется? А сторон сколько? Ребята, что мы сегодня делали во время путешествия по реке?

- Выполняли математическую разминку.

- Строили лодки с парусом из счетных палочек и мосты из цифр.

- Считали разноцветные лодки.

- Составляли число 3 из двух меньших чисел.

- Ваше задание сегодня – дорисовать многоугольники так, чтобы из них получились рыбки (дети выполняют задание в тетрадях).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий инсценировки «Развеселый колобок».

Дед: Ох, умаялся, устал. Я сегодня рано встал.

10 грядок посадил, в лес за хворостом ходил.

Много переделал дел, а покушать не успел. Бабка, скоро ли обед?

Бабка (весело): А его, дедочек, нет!

Ели хлеб и пили квас. Вот и вышел весь запас!

Дед: Погоди-ка, бабка, слышишь? В кладовой скребутся мыши.

Ты скорей туда пойди, по сусекам помети.

Собери муку в совок, испечем мы колобок.

Бабка: Ты сходи пока на реку и водицы принеси.

Чтобы тесто замесить (дед берет ведро и уходит, сыплют муку и наливают воду в тазик).

Тили, тили, тили тесто, дед жених, а я невеста.

Коли доживем до мая, будет свадьба золотая (месит, достает колобка).

Дед: Ставь его скорее в печку.

Бабка: Пусть остынет на крылечке. Мы ж, пока он спустит жар,

Разогреем самовар (уходят).

Ведущая: Бабка колоб испекла, на окошко унесла.

Отлежался колобок и скатился под кусток.

Колобок: В печке чуть не засушили, а теперь и съесть решили.

Ждать я больше не могу, я из дома убегу (скачет поскоками под песню «Развеселый колобок», встречает зайчика).

Заяц: Любит серенький зайчишка бегать по лесу вприпрыжку.

Ушками все слушать, зубками все кушать.

Ты же свеженький совсем! Погоди, тебя я съем!

Колобок: Не хочу я быть обедом, я ушел от бабки с дедом.

Я не попаду в беду, от тебя, косой, уйду! ( встречает волка).

Волк: Хочет ухватить волчок всех зубами за бочок!

Положить в свой ротик, а потом в животик.

Ты же свеженький совсем, погоди, тебя я съем!

Колобок: Не хочу я быть обедом, я ушел от бабки с дедом.

Догонять меня без толку, убегу я и от волка.

Ведущая: Колобок наш убегал и дороги не видал.

И в малинник закатился, там медведь его поймал.

Медведь: Если ты малину кушал, рев и треск ты мой не слушал!

Я тебя сегодня съем. Неповадно будет всем

Мой малинник собирать и малину воровать!

Колобок: Как я рвать малину мог? У меня ни рук, ни ног (убегает).

Ведущая: Долго, коротко ль он прыгал, колобок совсем устал.

В ельник тихо закатился и на время затаился (колобок спит).

Только засыпать он стал, как шаги он услыхал.

Видит он, идет лисица, шубка золотом искрится.

Лиса: Здравствуй, милый колобок, спой мне песенку, дружок.

Колобок: Я колобок, колобок, подрумянен правый бок.

Я сбежал от бабки с дедом, зайцу я не стал обедом.

Волку в лапы не попался, и медведь ни с чем остался.

Лиса: Ой-ой-ой! Что-то плохо тебя слышу, подойди ко мне поближе.

И тогда с тобой вдвоем твою песню мы споем.

Ведущая: Не успел моргнуть он глазом, был лисой проглочен сразу. Но печали тут не место, бабка снова месит тесто! (все кланяются).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД «Рукоделие женщин Сибири» (старшая группа).

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, развитие речи, физическое развитие.

Предметно-пространственная образовательная среда: магнитная доска, магниты, иллюстрации с образцами рукоделия (полотенца и одежда с вышивкой), белые листы бумаги 10 на 20 см., красные карандаши, образец орнамента «Елочка», аудиозапись песни сибирских рукодельниц.

Предшествующая работа: беседы о родном крае – Сибири, знакомство с русскими – народными промыслами (Дымковской, Городецкой, Гжельской, Ордынской и т.д.), жизнью народов Северной части Сибири.

Цель: Расширение представлений воспитанников об искусстве и обычаях народов Сибири.

Задачи:

Обучающие: Познакомить детей с разновидностями женского рукоделия коренных народов Сибири.

Развивающие: Развивать интерес к сибирским народным промыслам, мелкую моторику рук и ловкость в играх. Упражнять в рисовании геометрического орнамента «Елочка».

Воспитательные: Воспитывать любовь и уважение к народной культуре и традициям родного края.

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, как называется наш родной край, в котором мы живем? Вы любите нашу Сибирь? И я очень люблю.

Сибирь! Сибирь моя родная! Мы навсегда душой в тебя вросли!

От лютых зим мы иногда страдаем, но нет, Сибирь, родней тебя, земли!

Ты нас пугаешь долгою зимою, а мы тебе любовь всю отдаем,

Считая тебя самою родною, гордимся, что в Сибири мы живем!

- Сегодня я хочу познакомить вас с народными промыслами Сибири. Кто знает, что такое народные промыслы? (что-то красивое, что люди делают своими руками). Это народное творчество, которое делает культуру России богатой и неповторимой. С какими народными промыслами мы с вами уже познакомились? (ответы детей). Да, в каждом регионе нашей большой страны есть свои народные промыслы. Мы с вами в каком регионе живем? (Сибирском). Женщины Сибири издавна славились своим рукоделием. Они шили, ткали, вышивали. Женщины Барнаульской, Томской, Новониколаевской губерний славились вышиванием полотенец, которые не только использовали в быту, но и вешали, как украшение, на стену. Полотенца вышивали разными узорами – тонкими извилистыми линиями, веточками, цветами, геометрическими узорами. Вышивали красной нитью по белому холсту. Красный цвет был для них цветом радости и праздника, так же придавали красным нитям значение, как оберегам. Если, например, у кого-то болела рука, ее перевязывали красной ниткой для излечения. К краям полотенец пришивали кружева, связанные крючком, или бахрому. Были и сюжетные вышивки, например, пляшущие девушки, животные (рассматривание иллюстраций).

- Украшали вышивкой сибирские вышивальщицы и одежду. На мужских холщовых рубахах вышивки были на вороте и манжетах рукавов, на сарафанах – украшали тесьму. Изготавливали также пояса для мужчин и опояски для женщин (рассматривание иллюстраций).

Ф.м. Подвижная игра «Иголочка и ниточка».

Игровые действия: Иголочка – водящий, к нему пристраиваются 5 детей, взявшись за руки. Остальные дети произвольно располагаются на ковре. Иголочка с ниточкой произвольно идут зигзагами мимо игроков, последний в ниточке прицепляет к себе игроков, пока все не встанут в ниточку. Водящий уводит детей на стульчики.

Воспитатель: А теперь посмотрите, как украшали одежду, сумки, шапки женщины северных районов Сибири (рассматривание иллюстраций). Из чего они шили одежду и сумки? (из оленьих шкур). В вышивках они использовали бисер. Каждый узор имел свое значение. В гамме узоров были цвета солнца, земли, неба, снега.

Каждый орнамент имел свое название «След медведя», «Утиные крылья», «Локоть песца», «Рога дикого оленя», «Сидящий соболь», «Челюсть щуки»… Как мы видим, в вышивках отражался животный мир северных районов Сибири. Они были также оберегами, защищали людей от беды.

- А теперь давайте с вами тоже отправимся в нашу мастерскую (дети садятся за столы). У каждого мастера должно быть свое рабочее место. Сначала разомнем свои пальцы.

Пальчиковая гимнастика «Елочка».

Елка быстро получается, если пальчики сцепляются,

Локотки ты подними, пальчики ты разведи (ладони повернуть от себя под углом друг к другу, концы пальцев соединить, локти к корпусу не прижимать).

- Я предлагаю вам украсить края полотенец геометрическим узором «елочка», но узор будет красного цвета. Кто знает, почему? (ответы детей). Образец узора можете посмотреть на мольберте. Во время работы вы услышите песню, которую пели вышивальщицы (выполнение работы детьми).

Воспитатель: Давайте устроим выставку наших полотенец – оберегов. Несите свои работы. Посмотрим, у всех ли получились геометрические узоры? С какими сибирскими народными промыслами мы сегодня познакомились? А ваши мамы и бабушки занимаются вышиванием? У кого дома есть такие вышивки?

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×