Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказкам» | Мой кабинет. Работа №343304
Формирование элементарных математических представлений у детей в форме игры – путешествия Программные задачи: умение отвечать на вопросы «Который по счету?», «На каком месте?»; закреплять умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный; Закреплять навыки порядкового счета;
Развивающие задачи: развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, глазомер, память, умение находить решения и делать выводы;Воспитательные задачи: воспитывать умение работать самостоятельно и в коллективе, воспитывать желание помогать героям сказки,создать положительный эмоциональный фон.
Комитет по образованию администрации муниципального образования
Тихвинский муниципальный район Ленинградской области
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказкам»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Виды детской деятельности: познавательная, музыкальная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в форме игры – путешествия Программные задачи: умение отвечать на вопросы «Который по счету?», «На каком месте?»; закреплять умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный; Закреплять навыки порядкового счета;
Развивающие задачи: развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, глазомер, память, умение находить решения и делать выводы;
Воспитательные задачи: воспитывать умение работать самостоятельно и в коллективе,
воспитывать желание помогать героям сказки, создать положительный эмоциональный фон.
Демонстрационный материал : герои сказки «Репка» ; кукла Алёнушка; герои сказки «Три медведя»
Раздаточный материал : кочки по количеству детей, цветы красные и жёлтые; цифры по количеству детей
Ход НОД
Вводная часть:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня красивые и счастливые! Давайте подарим частичку своего тепла друг другу, улыбнемся .
В круг широкий, вижу я, (идем по кругу)
Встали все мои друзья. (Останавливаемся)
Мы сейчас пойдем направо, (поворот направо)
А теперь пойдем налево, (поворот налево)
В центре круга соберемся, (идем в центр)
И на место все вернемся. (Возвращаемся обратно)
Улыбнемся, подмигнем, (хлопки в ладошки) И занятие начнем.
Воспитатель: Молодцы и спасибо что поделились своим хорошим настроением.
Воспитатель. Ребята, скажите, а вы любите сказки? А какие сказки вам нравятся?
(Ответы детей)
Воспитатель. Сегодня я хочу пригласить вас в сказочное путешествие. Вы хотите?
Дети. Да!
Воспитатель. А на чем мы можем путешествовать, на каком транспорте?
Дети. Мы можем путешествовать на машине, на автобусе, на самолете, на поезде.
Воспитатель. А давайте отправимся в сказочную страну на поезде. Вы согласны?
Дети. Да.
Воспитатель. Тогда занимайте свои места в поезде.
Звучит музыка: «Мы едем на поезде» (Дети имитируют движение на поезде)
разные есть которые улыбаются, а есть которые серьезные, выберите себе такой
смайлик с каким настроением вы вернулись из нашего путешествия?
Дети выбирают смайлики и показывают их друг другу.
Проводится дидактическая игра: «Правильный счет»
Цель: помочь усвоению порядка следования чисел натурального ряда; закреплять навыки прямого и обратного счета.
Оборудование: мяч.
Содержание: дети встают в круг. Перед началом договариваются, в каком порядке (прямом или обратном) будут считать. Затем бросают мяч . Тот, кто поймал мяч, продолжает счет, перебрасывая мяч следующему игроку Воспитатель: Вот и попали мы в сказку. И на нашем пути, посмотрите, болото большое, не проходимое, заколдованное. И перейти это болото можно только по кочкам. Игра «Найди пару» Воспитатель: ребята, посмотрите, кочки одинаковые по размеру? (Нет) А какие? (большие и маленькие). Возьмите маленькую кочку в правую руку, а большую в левую. Что можно сказать о величине кочки в правой руке по сравнению с величиной кочки в левой руке? (кочка в правой руке меньше кочки в левой руке).Давайте мы справа выложим дорожку из больших, а слева из маленьких кочек и пройдем по ним. Воспитатель: Молодцы ребята справились мы с заданием, отправляемся дальше в путь, ой а что это там под деревом?(Сундучок) Воспитатель: Сундучок, сундучок. Позолоченный бочок Расписная крышка, Медная задвижка Кто сундучок открывает, тот сразу в сказку попадает Посмотрим, в какую сказку мы сейчас попадем. Воспитатель: Я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать. Мама девочку очень любила. Шапочку однажды ей подарила. Девочка имя забыла своё. А ну, подскажите имя её. (воспитатель открывает сундучок и достает книгу «Красную шапочку») Воспитатель: Посмотрите, какая необычная поляна, она наверное волшебная, какие сказочные цветы выросли на полянке. Давайте мы соберем букет и подарим Красной Шапочке . Дидактическая игра «Собери букет» - Скажите, цветы одинаковые? (разные) - Чем они отличаются? (цветом) - В первый ряд нужно выложить желтые цветы. - Во второй ряд красные. Кто будет выкладывать желтые цветы, а кто красные? - --Сосчитайте сколько желтых цветов? (4) - Сосчитайте сколько красных цветов? (5) - Что мы можем сказать про желтые цветы? (их меньше, чем красных)
- Что мы можем сказать про красные цветы? (их больше, чем желтых)
- Что нужно сделать, чтобы цветов стало поровну? (нужно убрать один
красный).
Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием мы справились. Вы,
наверное, устали, давайте отдохнем и опять путешествие начнем!
Проводится физкультминутка: «1, 2, 3, 4, 5»
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться, (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу) Воспитатель: Продолжаем путешествие. - Посмотрите, нас встречают герои сказки «Репка». На столах разложены фигуры героев сказки «Репка» дети расставляют их в правильном порядке. На каком месте по счету стоит мышка?
Кто стоит между бабкой и Жучкой?
Кто стоит за мышкой?
Кто стоит перед внучкой?
Кто стоит около кошки?
Кто стоит рядом с мышкой?
Кто слева около бабки?
Воспитатель: Наша дорога не легка. Отправляемся дальше в путь.
Воспитатель: Ну, отправляемся в следующую сказку? - Посмотрите, ребята, а кто герои этой сказки?(Картинки из сказки «Три медведя») Группировка по величине. «Разложи конфеты» - Давайте вспомним, как звали медведей? - Кто из них самый большой? - Кто самый маленький? - Кроме варенья, мишки любят конфеты. - Разложите конфеты так, чтобы треугольные большие были у Михайла Иваныча, а круглые маленькие – у Мишутки. - А кого угостим остальными конфетами? (Настасью Петровну).
Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы! И с этим заданием справились. Отправляемся дальше. Интересно, в какую сказку мы с вами попали? Ой, а нас кто-то встречает.( Воспитатель показывает куклу на руке девочку- Аленушку ) Девочка - Аленушка: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку и вы узнаете ,в какую сказку вы попали.
У Алёнушки – сестрицы Унесли братишку птицы. Высоко они летят, Далеко они глядят. Дети: Гуси – лебеди Воспитатель: Гуси- лебеди герои из какой сказки? Воспитатель: Алёнушка, а ты хочешь с ребятками поиграть? Девочка -Алёнушка: Я бы поиграла, но случилась беда. Баба- Яга забрала моего братика Иванушку, а я никак не могу найти дорогу до избушки.
Слайд – Сказка «Репка» (все герои перепутаны) - Ребята, посмотрите, все ли правильно в этой сказке? (ответы детей)
Действительно все герои перепутались, что же делать? (ответы детей)
Выбрать ответ, где дети предлагают расставить героев правильно.
Воспитатель: Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Алёнушке? Дети: Да. Поможем. Воспитатель: Для вас приготовлена особенная игра – вопрос! Нужно, ничего не говоря, ответ показывать цифрой. Приготовьте цифры. Сколько хвостов у двух котов? Сколько пальцев на руке? Сколько лап у зайчонка? Сколько ушей у собаки? Сколько лап у кошки? Сколько хвостов у коня? Сколько глаз у светофора? Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы! Со всеми заданиями справились! Ребята мне Алёнушка попросила ещё настряпать для Бабы-Яги пирожки. Ну как постряпаем. Давайте сначала поиграем Физминутка «Как живешь?»( дети хором повторяют стихотворение за воспитателем и по ходу выполняют действия) Как живешь? (Вот так) Как идешь? Как бежишь? Ночью спишь? Как даешь? Как берешь? Как шалишь? (Надуть щеки) Как грозишь? Продуктивная деятельность из соленого теста. Лепка пирожков.
Вот какие замечательные получились пирожки. Баба – Яга будет довольна
Воспитатель. А нам ребята, пора возвращаться назад в детский сад. Занимаем свои места на поезде.
Звучит музыка: «Мы едем на поезде»
(Дети имитируют движение на поезде) Заключительная часть Рефлексия: Воспитатель. Вот мы с вами снова в детском саду. Вам понравилось путешествие по сказкам. На чём мы путешествовали? В какие сказки мы с вами попали? Что вам запомнилось? Чему вы научились?
Воспитатель: ну, а теперь давайте скажем вместе: Мы играли, занимались и немножечко устали, нам осталось на прощанье сказать громко… (сказать тихо) Дети: до свиданья! Воспитатель. Спасибо вам ребята за помощь.