Название статьи:
Конспект НОД по ФЭМП "Задания от Бабы Яги" | Огородникова Ольга Сергеевна. Работа №313178
Дата публикации:
09.04.2023
Автор:
Огородникова Ольга Сергеевна
Описание:
Демонстрационный материал: Сундучок с кассетой,магнитофон, ленты, иллюстрации к сказке Д. Родари «Жил на свете человек», домики с числами, цифра 5, елки мелкие, угощенье для детей.
Раздаточный материал: цифры от 1 до 5, чистые листы бумаги, цветные карандаши ( синий, зеленый, красный, черный).
Конспект НОД по ФЭМП
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
Закреплять умение сравнивать 2 рядом стоящих числа , используя знаки больше, меньше, равно;
Упражнять детей в ориентировке в пространстве;
Закрепить представления детей о геометрических фигурах: уметь различать их, сравнивать по свойствам (цвет, форма, величина);
Закрепить с детьми умение измерять величины с помощью математической мерки;
закрепить умение делить круг на 2 и 4 равные части, называть части и сравнивать целое и часть
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
Воспитывать интерес к математическим заданиям.
Демонстрационный материал :письмо, замок с геометрическими фигурами.
Раздаточный материал :набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, карточки для измерения величин, мерка. Карточки с деревом и скамейкой
Ход занятия
Дети заходят в группу.
Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,Здравствуй друг — берёмся другой рукой,Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.
Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас и наших гостей!
Организационный момент. Залетает шарик с письмом, которое адресовано детям старшей группы Звездочки. Ой, тут письмо. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
Вашу няню я украла, я ее околдовала, будет дома у меня накрывать столы она, грязь стирать и мыть полы, вытрясать мои ковры. А как дом весь уберет, мой слуга ее запрет. Чтоб вернуть ее себе все заданья выполняйте, няню забирайте! Всем удачи! До свиданья. Баба Яга
Так вот почему нет нашей Марии Алексеевны. Пойдем ее выручать? -(да)
Тогда отправляемся на спасение няни.
Ой, ребята, злая Б.Я заколдовала письмо и чтоб прочитать его, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.
Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на конверте? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине)
Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов). Молодцы, конверт открыт . И нас ждет первое задание. Давайте сядем за столы.
Итак, 1-ое задание:
Злая баба Яга заколдовала все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).
Тимоша, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
Соня, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.
Ребята, давайте проверим,
какое число вы поставили между числами6 и 8.
какое число вы поставили между числами 3 и 5
какое число вы поставили между числами 8 и 10
какое число вы поставили между числами 2 и 4.
Назовите соседей числа 7,3,5.
Назови число, которое больше числа 5 на 1.
Назови число, которое больше числа 9 на 1.
Назови число, которое больше числа 4 на 1.
Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием.
А сейчас я предлагаю отдохнуть, сядьте прямо , осаночку поправьте, ручки опустите. Мы гимнастику для глаз выполняем каждый раз, влево, вправо, кругом ,вниз выполнять ты не ленись, глазки влево ,глазки право, и по кругу проведем, быстро, быстро поморгаем и немножечко потрем.
Молодцы ,отдохнули, сейчас глазки смотрят на меня и читаем следующее задание..
2-ое задание: И я читаю следующее задание
Математические знаки просят помощи. Они забыли, зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.
Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать, какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Вставайте из-за столов и выходите ко мне.
3-ое задание: Нас ждет физминутка!!!
4-задание Ребята, к Б.Я ведет очень много дорог, и что бы понять, по какой дорожке нам идти, нам надо ее измерить. Возьмите карточку, на которой изображено три дорожки, различной длинны (красная, желтая и синяя), так же каждый возьмите линейку. С помощью линейки– измерьте ваши дорожки, пойдем по той, которая короче.
5задание задача
Воспитатель:
6задание
Ребята, вы молодцы! Со всеми заданиями отлично справились и сняли злые чары! А теперь давайте сделаем для нашей Б.Я. красивую картину. Она украсит избушку внутри и подобреет. Но рисовать мы будем не обычным способом. И так, вы художники , а я ваш помощник. Сейчас мы будем создавать картину. Я вам буду называть место и изображение, которое вы должны изобразить на этом месте. (Раздается на каждого ребенка
Под скамейкой нарисуйте мяч, между деревом и скамейкой 3 цветочка, в верхнем правом углу солнышко, слева над деревом изобразите две бабочки .Молодцы, справились с заданием. Ребята вы все сделаем правильно, Б.Я отпустила М.А. Молодцы, злые чары сняты!!!
Рефлексия : Ребята, вы выполнили все задания, и освободили М.А. Заходит няня и дает угощение в благодарность. Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным? А М.А в благодарность вам за помощь дает шкатулочку. Заглянем в нее?
Скачать работу
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
Закреплять умение сравнивать 2 рядом стоящих числа , используя знаки больше, меньше, равно;
Упражнять детей в ориентировке в пространстве;
Закрепить представления детей о геометрических фигурах: уметь различать их, сравнивать по свойствам (цвет, форма, величина);
Закрепить с детьми умение измерять величины с помощью математической мерки;
закрепить умение делить круг на 2 и 4 равные части, называть части и сравнивать целое и часть
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
Воспитывать интерес к математическим заданиям.
Демонстрационный материал :письмо, замок с геометрическими фигурами.
Раздаточный материал :набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, карточки для измерения величин, мерка. Карточки с деревом и скамейкой
Ход занятия
Дети заходят в группу.
Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,Здравствуй друг — берёмся другой рукой,Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.
Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас и наших гостей!
Организационный момент. Залетает шарик с письмом, которое адресовано детям старшей группы Звездочки. Ой, тут письмо. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
Вашу няню я украла, я ее околдовала, будет дома у меня накрывать столы она, грязь стирать и мыть полы, вытрясать мои ковры. А как дом весь уберет, мой слуга ее запрет. Чтоб вернуть ее себе все заданья выполняйте, няню забирайте! Всем удачи! До свиданья. Баба Яга
Так вот почему нет нашей Марии Алексеевны. Пойдем ее выручать? -(да)
Тогда отправляемся на спасение няни.
Ой, ребята, злая Б.Я заколдовала письмо и чтоб прочитать его, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.
Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на конверте? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине)
Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов). Молодцы, конверт открыт . И нас ждет первое задание. Давайте сядем за столы.
Итак, 1-ое задание:
Злая баба Яга заколдовала все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).
Тимоша, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
Соня, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.
Ребята, давайте проверим,
какое число вы поставили между числами6 и 8.
какое число вы поставили между числами 3 и 5
какое число вы поставили между числами 8 и 10
какое число вы поставили между числами 2 и 4.
Назовите соседей числа 7,3,5.
Назови число, которое больше числа 5 на 1.
Назови число, которое больше числа 9 на 1.
Назови число, которое больше числа 4 на 1.
Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием.
А сейчас я предлагаю отдохнуть, сядьте прямо , осаночку поправьте, ручки опустите. Мы гимнастику для глаз выполняем каждый раз, влево, вправо, кругом ,вниз выполнять ты не ленись, глазки влево ,глазки право, и по кругу проведем, быстро, быстро поморгаем и немножечко потрем.
Молодцы ,отдохнули, сейчас глазки смотрят на меня и читаем следующее задание..
2-ое задание: И я читаю следующее задание
Математические знаки просят помощи. Они забыли, зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.
Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать, какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Вставайте из-за столов и выходите ко мне.
3-ое задание: Нас ждет физминутка!!!
4-задание Ребята, к Б.Я ведет очень много дорог, и что бы понять, по какой дорожке нам идти, нам надо ее измерить. Возьмите карточку, на которой изображено три дорожки, различной длинны (красная, желтая и синяя), так же каждый возьмите линейку. С помощью линейки– измерьте ваши дорожки, пойдем по той, которая короче.
5задание задача
Воспитатель:
6задание
Ребята, вы молодцы! Со всеми заданиями отлично справились и сняли злые чары! А теперь давайте сделаем для нашей Б.Я. красивую картину. Она украсит избушку внутри и подобреет. Но рисовать мы будем не обычным способом. И так, вы художники , а я ваш помощник. Сейчас мы будем создавать картину. Я вам буду называть место и изображение, которое вы должны изобразить на этом месте. (Раздается на каждого ребенка
Под скамейкой нарисуйте мяч, между деревом и скамейкой 3 цветочка, в верхнем правом углу солнышко, слева над деревом изобразите две бабочки .Молодцы, справились с заданием. Ребята вы все сделаем правильно, Б.Я отпустила М.А. Молодцы, злые чары сняты!!!
Рефлексия : Ребята, вы выполнили все задания, и освободили М.А. Заходит няня и дает угощение в благодарность. Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным? А М.А в благодарность вам за помощь дает шкатулочку. Заглянем в нее?