Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект НОД по формированию представлений об окружающем мире на тему «Зима» | Кочеткова Ольга Евгеньевна. Работа №353969

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Цель:Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы, явлениях природы в зимний период.

Задачи:

Развивающие :

Развивать умение наблюдать, анализировать, выделять существенные признаки зимнего времени явлений окружающего мира.

Развивать речевую деятельность.

Обучающие: Расширять представления детей о диких животных в зимнее время.

Показать детям взаимодействие живой и неживой природы.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитывать самостоятельность, умение работать в паре.

Интеграция образовательных областей :речевое развитие, познавательное развитие.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке, беседы на тему "Зима", д/и "Когда это бывает?", "Дикие животные", "Загадки - отгадки", чтение художественной литературы.

Оборудование и материалы для воспитателя :

Иллюстрации о зимних явлениях природы, картинки диких животных (заяц, белка, лиса, волк, кусочки льда по количеству детей, салфетки, поднос.

Оборудование и материалы для детей: картинки явлений природы всех времен года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД

по формированию представлений

об окружающем мире

на тему «Зима»

Цель:Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы, явлениях природы в зимний период.

Задачи:

Развивающие :

Развивать умение наблюдать, анализировать, выделять существенные признаки зимнего времени явлений окружающего мира.

Развивать речевую деятельность.

Обучающие: Расширять представления детей о диких животных в зимнее время.

Показать детям взаимодействие живой и неживой природы.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитывать самостоятельность, умение работать в паре.

Интеграция образовательных областей :речевое развитие, познавательное развитие.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке, беседы на тему "Зима", д/и "Когда это бывает?", "Дикие животные", "Загадки - отгадки", чтение художественной литературы.

Оборудование и материалы для воспитателя :

Иллюстрации о зимних явлениях природы, картинки диких животных (заяц, белка, лиса, волк, кусочки льда по количеству детей, салфетки, поднос.

Оборудование и материалы для детей: картинки явлений природы всех времен года.

Ход НОД:

Дети стоят около воспитателя.

Воспитатель:

Здравствуй, друг. (Берутся одной рукой с соседом.)

Здравствуй, друг. (Берутся другой рукой.)

Здравствуй, здравствуй, дружный круг! (Качают руками.)

Здравствуй, правая рука. (Протягивают вперёд правую руку.)

Здравствуй, левая рука. (Протягивают вперёд левую руку.)

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Дети, чтобы узнать, чему будет посвящено наше занятие, вам надо отгадать загадку:

Воспитатель: Раскрыла снежные объятья,

Деревья все одела в платья.

Стоит холодная погода.

Какое это время года?

ДетиЗима.

Воспитатель: Правильно, отгадали.

А отгадайте ещё и загадки:

После отгадки вывешивается иллюстрация.

1. Старик у ворот

Тепло уволок,

Сам не бежит,

И стоять не велит.

Дети: мороз.

2. Лежало одеяло

Мягкое, белое

Солнце напекло -

Одеяло утекло.

Дети: снег.

3. Гуляю в поле, летаю на воле,

Кручу, бурчу, знать никого не хочу.

Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю.

Дети: метель

4. Мороз на воду опустился

И мир вокруг преобразился.

Там где раньше все текло,

Превратилось все в стекло.

Дети: лёд

Воспитатель: Какое время года на картинах?

ДетиЗима.

Воспитатель: Какие явления природы бывают зимой?

Дети: Мороз, метель, снегопад, гололед, иней.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Дети расскажите, что вы видите на первой картинке?

Дети: Мороз. Зимой солнышко светит, но не греет.

Воспитатель: какое явление природы изображено на второй картинке?

Дети: Снегопад. Зимой часто идет снег, появляются большие сугробы.

Воспитатель: посмотрите, что изображено на третьей картинке?

Дети: Вода в реках замерзла и превратилась в лёд.

Воспитатель: А сейчас дети, я предлагаю вам вместе со мной сделать опыт, пройдите в лабораторию.

Дети проходят к столу, где подготовлены кусочки льда по количеству детей, поднос, салфетки.

Воспитатель: Возьмите кусочки льда. Какой лед?

Дети: Холодный.

Воспитатель: Что с ним происходит, если его держать в руках?

Дети: Лёд тает.

Воспитатель: А почему он тает?

Дети: Здесь, в помещении, тепло, и руки наши теплые, поэтому лед превращается в воду. (индивидуальные вопросы, ответы: 2-3 ребёнка)

Воспитатель: Положите лед на поднос. (вытирают руки салфеткой)

Воспитатель: Что мы с вами узнали, делая опыт?

Дети: Если лёд занести в помещение, и держать его в руках, то он тает, и превращается в воду.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Дети, как ведут себя животные зимой?

Дети: Одни животные зимой спят, а другие ищут себе пищу.

Воспитатель: Зимой холодно, поэтому звери надели теплые шубки.

Воспитатель: Посмотрите, каким он стал?

Дети: Он стал белым.

Воспитатель: Почему?

Дети: Чтобы быть незаметным на снегу, прятаться от врагов.

Воспитатели: А вы знаете кто враги у зайца?

Дети: Лиса, волк.

Воспитатель: Посмотрите белочка - тоже оделась в красивую шубку.

Воспитатель: Какого цвета стала шубка белки?

Дети: серая.

Воспитатель: Лиса и волк свои шубки на зиму не меняют.

Воспитатель: Назовите животных, которые зимой не спят?

Дети: заяц, белка, лиса, волк.

Воспитатель: Чем занимаются эти животные зимой?

Дети: Они ищут себе пищу.

Воспитатель: А вы знаете, какие животные спят зимой?

Дети: Зимой спит медведь, а еще впадают в спячку еж и барсук.

Воспитатель: Правильно, эти звери накапливают жир, затем впадают в спячку.

Воспитатель: Дети, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

Мы пришли в зимний лес – ходьба на месте.

Снежинки в небе кружатся – руки фонариком, кружатся вокруг себя.

На землю красиво ложатся – движение рук (фонарики)

Вот и зайка проскакал, от лисы он убежал – прыжки на двух ногах.

Это серый волк рыщет, он себе добычу ищет - руки на поясе, наклоны.

Вот мы спрячемся сейчас, не найдёт тогда он нас - приседаем.

В лесу тишина и покой, а мы пришли домой – ходьба,садимся на свои места.

Дидактическая игра «Угадай животное»

Воспитатель: А теперь, дети, угадайте, о каком из этих животных сейчас пойдет речь?

1. Это животное питается грибами и орешками? Имеет рыжую шерстку, пушистый хвост.

Дети: Это белка.

2. Это травоядное животное осенью и летом окрас серый, а зимой белый. Основной корм – трава, зимой кора деревьев.

Дети: заяц. 3. Это большое животное хищник, серая шерсть питается мясом

Дети: волк.

4. Это животное живет в норе, имеет красивый, пушистый, рыжий мех, и красивый пушистый хвост.

Дети: лиса.

(Дети определяют названия животных и обосновывают свой ответ)

Дидактическая игра «Покажи признак зимы» (работа в паре)

Карточки с признаками времен года разложены на столе.

Дети должны выбрать карточку с признаком зимы и обосновать свой ответ.

Рефлексия

Воспитатель: Дети, чем мы сегодня занимались на занятии?

Дети: Отгадывали загадки, проводили опыт, рассказывали о признаках зимы, о животных, играли в игры.

Воспитатель: Перечислите названия животных, о которых сегодня говорили.

Дети: Волк, заяц, лиса, белка, медведь, ёж, барсук. Воспитатель: Вам нравится зима? А почему?

Дети: Да. Можно играть в снежки кататься на лыжах, санках, коньках, лепить снеговика.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо занимались.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×