Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в ясельной группе «Карапузы» «Семья осьминожек» | Белошкурская Татьяна Александровна. Работа №347815

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию

в  ясельной группе «Карапузы»

«Семья осьминожек»

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Вид деятельности: «Продуктивная».

Задачи:

Образовательные:

Упражнять детей навыкам нетрадиционной художественной технике: рисование ладошкой.

- Развивать у детей цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию; - Развивать у детей мелкую моторику рук;

- Расширять и активизировать словарный запас детей (осьминожки);

- Продолжать формировать технические умения и навыки работать с кисточками и красками: побуждать использовать дополнительные материалы.

Развивающие:

- Развивать воображение, фантазию, творческое мышление.

Воспитательные:

- Продолжать совершенствовать умения детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату.

Речевые:

- Совершенствовать диалогическую форму речи, пополнять активный словарь детей.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций с изображением морских животных, беседы о морских обитателях.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: аудиозапись «Шум моря», аудиозапись лёгкой фоновой музыки.

Раздаточный:  тарелки с красками, фон моря на плакате, кисточки, влажные салфетки.

Форма проведения:  сюжетно – игровая.

Методические приёмы: наглядные, словесные,  игровые, сюрпризные.

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию

в ясельной группе «Карапузы»

«Семья осьминожек»

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Вид деятельности: «Продуктивная».

Задачи:

Образовательные:

Упражнять детей навыкам нетрадиционной художественной технике: рисование ладошкой.

- Развивать у детей цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию; - Развивать у детей мелкую моторику рук;

- Расширять и активизировать словарный запас детей (осьминожки);

- Продолжать формировать технические умения и навыки работать с кисточками и красками: побуждать использовать дополнительные материалы.

Развивающие:

- Развивать воображение, фантазию, творческое мышление.

Воспитательные:

- Продолжать совершенствовать умения детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату.

Речевые:

- Совершенствовать диалогическую форму речи, пополнять активный словарь детей.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций с изображением морских животных, беседы о морских обитателях.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: аудиозапись «Шум моря», аудиозапись лёгкой фоновой музыки.

Раздаточный:  тарелки с красками, фон моря на плакате, кисточки, влажные салфетки.

Форма проведения:  сюжетно – игровая.

Методические приёмы: наглядные, словесные,  игровые, сюрпризные.

 

Ход занятия:

(Звучит шум прибоя). Ребята, прислушайтесь, что это за шум? (Это шумит море). Давайте мы с вами сейчас закроем глаза и немного пофантазируем. Представьте, что мы оказались на берегу моря. Над головой у нас голубое небо с облаками, под ногами – золотистый песок, а впереди – море. Как красиво кругом! Ребята, к нам в сад принесли письмо с рассказом от одного очень интересного жителя океана.(педагог показывает письмо с картинкой осьминога). Какое удивительное существо осьминог!

Чтение детям отрывка из стихотворения Э. Успенского

« Разноцветная семейка».

Жил осьминог со своей осьминожкой,

И было у них Осьминожков немножко.

Вот однажды камбала,

Маму в гости позвала,

Чтобы с ней на глубине

Поболтать наедине.

Только мама за порог - Малыши с кроватей скок,

Стулья хвать - Подушки хвать - И давай воевать!

Долго сонный осьминог

Ничего понять не мог.

Желтый сын Сидит в графине,

По буфету скачет синий,

А зеленый на люстре качается.

Ничего себе день начинается!

Рассказать детям, что все осьминожки перепутались, попрятались, всех папа-осьминог растерял. Предложить детям помочь папе - осьминогу и нарисовать разноцветных осьминожек.

Ребята, поможем грустному осьминогу: нарисовать его детокосьминожек, ведь без детей так скучно жить. Вы не против помочь ему? (Дети садятся за столы). 

А сейчас поиграем с нашими пальчиками, чтобы они не ленились, а хорошо трудились.

 

Пальчиковая игра: «Осьминожки»

Осьминоги, осьминожки
Тренируют ручки, ножки.

Кисти рук (ладонями вниз) лежат на столе: правая рука – с сомкнутыми пальцами, левая - с разомкнутыми. Одновременно менять положение пальцев (одни смыкать, другие размыкать).

Могут плавать вверх и вниз,

Ладонь правой руки медленно движется вверх, а ладонь левой руки – вниз.

Сальто сделают на бис,

Ладони переворачиваются в воздухе.

Вправо проплывут и влево – 
Тренируются умело.

Ладонь правой руки медленно движется вправо, а ладонь левой руки влево, затем наоборот.

Им гимнастика важней
Всех забав и всех затей.

 

Давайте обсудим, как нарисовать с помощью ладони руки осьминожек. Что есть у осьминога?(Ответы). Верно, у осьминога есть голова и щупальцы ожки.

Берём кисть опускаем в краску и рисуем кистью по ладони. Потом ладонь прилаживаем к мольберту вниз пальцами, чтобы получился осьминожек. Дорисовываем глазки и ротик. Во время работы звучит легкая фоновая музыка.

 

Какие красивые осьминожки у нас получились!

Релаксация: (Имя), какой осьминог понравился тебе больше всего? Почему? (Ответ). Ребята, вам понравилось рисовать маленьких осьмижков для папы - осьминога ? Я думаю, что он больше не будет грустить: ведь он нашёл всех своих маленьких деток!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×