Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию на тему: "Зимний пейзаж" | Бадамшина Раися Абдуллаевна. Работа №288431
Автор: Бадамшина Раися Абдуллаевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" на тему "Зимний пейзаж".
Программные задачи:
Образовательные: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. Продолжать знакомить детей с зимним пейзажем, подвести к пониманию того, что природа прекрасна в любое время года. Формировать представление о нетрадиционной технике рисования – «отпечаток».
Развивающие: Развивать у детей эстетическое восприятие, развивать чувство композиции, мышление и творческое воображение.
Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, вызывать интерес к природным изменениям. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, собранность при выполнении приёмов рисования.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области
«Художественно – эстетическое развитие»
в старшей группе
на тему: «Зима»
Программные задачи:
Образовательные: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. Продолжать знакомить детей с зимним пейзажем, подвести к пониманию того, что природа прекрасна в любое время года. Формировать представление о нетрадиционной технике рисования – «отпечаток».
Развивающие: Развивать у детей эстетическое восприятие, развивать чувство композиции, мышление и творческое воображение.
Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, вызывать интерес к природным изменениям. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, собранность при выполнении приёмов рисования.
Материалы к занятию: Иллюстрации зимних пейзажей, белая гуашь, тонированный синий лист для рисования, кисти, капустные листы (большой и маленький), конверт с письмом, аудиозапись И.П. Чайковского времена года.
Ход занятия:
1.Мотивационный этап:
- Ребята, сегодня для вас пришло письмо, не поверите, но оно – из далёкой Африки. Давайте прочитаем, что в нём написано.
«Здравствуйте, ребята! Пишут вам дети из детского сада «Пальмочка». Мы живём в Африке. У нас очень жарко, круглый год мы купаемся и загораем. Сейчас у нас тоже зима, но поют птицы, цветут цветы, растут кокосы на пальмах. Мы слышали, что у вас зимой всё по-другому. Расскажите нам о вашей русской зиме. Будем ждать ответа!»
- Ребята, так какая у нас зима? (Холодная, снежная, морозная)
- Не смотря на это, мы любим зиму. А за что мы её любим?
- Совершенно верно, мы любим зиму за её красоту. Художники написали много картин о зиме, поэты воспевают волшебницу – зиму в стихах, а композиторы – в музыке.
Рассматривание зимних пейзажей.
Зимний день в лесу.
- Перед нами ослепительно сверкающий день в лесу. По нетронутому снегу пролегли голубые, синие, фиолетовые тени. Тёмная зелень молодых ёлок ещё сильнее подчёркивает белизну и стройность берёз.
Поёт зима – аукает,
Мохнатый лес баюкает
Со звоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далёкую
Седые облака.
- Какие краски здесь использовал художник? (Белая, голубая, фиолетовая)
- Художники такие краски называют холодными.
- Какие стоят деревья? (Заснеженные ели, сосны, тяжёлые от снега)
«Заснеженное дерево»
- А сейчас мы рассмотрим ещё один пейзаж, на котором художник изобразил нашу русскую берёзу.
- Посмотрите, какие стоят стройные, белоснежные берёзки с чёрными карманами, они прикрыты снегом, точно серебром.
- Какие ветви у берёзы? (Пушистые)
- Как расположены ветви у берёзы? (Ветви свисают)
- Послушайте, как воспел берёзу зимой в своём стихотворении С. Есенин.
Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит берёза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
И заря лениво,
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
- Ребята, вы не мало знаете о зиме. Но есть проблема – вы не умеете пока писать. Как же нам рассказать детям далёкой Африки о нашей русской зиме? (Нарисовать рисунки)
- Замечательная идея, мы нарисуем о зиме и отправим им наши рисунки.
Физминутка
В наших тепленьких сапожках
Мы потопаем немножко.
Руки тоже мы согреем
И похлопаем скорее.
Рукавицы мы надели,
Не боимся мы метели.
Мы с Морозом подружились,
Как снежинки закружились.
2. Основной этап:
Вывешиваю образец.
- Я вам предлагаю нарисовать каждому кусочек леса с помощью капустного листа. Да-да, вы не ослышались. Перед вами два капустных листа. Сначала надо взять кисточку нанести краску по всему листу капусты, а потом приложить его нарисованной стороной к тонированному листу бумаги, немного его прижать, а потом аккуратно поднять капустный лист. Вот первое дерево готово! Использованный большой лист положить в сторону. Потом взять лист поменьше и сделать то же самое. А дальше продолжаете рисовать свой лес, кто каким его представляет. Будем рисовать зимний пейзаж, используя только белую гуашевую краску, чтобы показать какая сказочная, волшебная, красивая зима у нас бывает.
3.Рефлексия.
- Ребята, каким способом мы сегодня рисовали деревья?
- Как называется такая техника рисования?
- Какая же у нас зима, несмотря на холода и морозы?
- Каждый из вас нарисовал кусочек леса, а вместе у нас получился зимний лес. Ваши рисунки отправим детям в Африку, думаю наша русская зима им тоже придется по нраву.