Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию на тему: "Зимний пейзаж" | Бадамшина Раися Абдуллаевна. Работа №288431

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Бадамшина Раися Абдуллаевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области  "Художественно - эстетическое развитие" на тему "Зимний пейзаж".

Программные задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. Продолжать знакомить детей с зимним пейзажем, подвести к пониманию того, что природа прекрасна в любое время года. Формировать представление о нетрадиционной технике рисования – «отпечаток».

Развивающие: Развивать у детей эстетическое восприятие, развивать чувство композиции, мышление и творческое воображение.

Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, вызывать интерес к природным изменениям. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, собранность при выполнении приёмов рисования.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области

«Художественно – эстетическое развитие»

в старшей группе

на тему: «Зима»

 

Программные задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. Продолжать знакомить детей с зимним пейзажем, подвести к пониманию того, что природа прекрасна в любое время года. Формировать представление о нетрадиционной технике рисования – «отпечаток».

Развивающие: Развивать у детей эстетическое восприятие, развивать чувство композиции, мышление и творческое воображение.

Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, вызывать интерес к природным изменениям. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, собранность при выполнении приёмов рисования.

 

Материалы к занятию: Иллюстрации зимних пейзажей, белая гуашь, тонированный синий лист для рисования, кисти, капустные листы (большой и маленький), конверт с письмом, аудиозапись И.П. Чайковского времена года.

 

Ход занятия:

1.Мотивационный этап:

- Ребята, сегодня для вас пришло письмо, не поверите, но оно – из далёкой Африки. Давайте прочитаем, что в нём написано.

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам дети из детского сада «Пальмочка». Мы живём в Африке. У нас очень жарко, круглый год мы купаемся и загораем. Сейчас у нас тоже зима, но поют птицы, цветут цветы, растут кокосы на пальмах. Мы слышали, что у вас зимой всё по-другому. Расскажите нам о вашей русской зиме. Будем ждать ответа!»

- Ребята, так какая у нас зима? (Холодная, снежная, морозная)

- Не смотря на это, мы любим зиму. А за что мы её любим?

- Совершенно верно, мы любим зиму за её красоту. Художники написали много картин о зиме, поэты воспевают волшебницу – зиму в стихах, а композиторы – в музыке.

 

Рассматривание зимних пейзажей.

Зимний день в лесу.

- Перед нами ослепительно сверкающий день в лесу. По нетронутому снегу пролегли голубые, синие, фиолетовые тени. Тёмная зелень молодых ёлок ещё сильнее подчёркивает белизну и стройность берёз.

Поёт зима – аукает,

Мохнатый лес баюкает

Со звоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далёкую

Седые облака.

- Какие краски здесь использовал художник? (Белая, голубая, фиолетовая)

- Художники такие краски называют холодными.

- Какие стоят деревья? (Заснеженные ели, сосны, тяжёлые от снега)

«Заснеженное дерево»

- А сейчас мы рассмотрим ещё один пейзаж, на котором художник изобразил нашу русскую берёзу.

- Посмотрите, какие стоят стройные, белоснежные берёзки с чёрными карманами, они прикрыты снегом, точно серебром.

- Какие ветви у берёзы? (Пушистые)

- Как расположены ветви у берёзы? (Ветви свисают)

- Послушайте, как воспел берёзу зимой в своём стихотворении С. Есенин.

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит берёза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

И заря лениво,

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

- Ребята, вы не мало знаете о зиме. Но есть проблема – вы не умеете пока писать. Как же нам рассказать детям далёкой Африки о нашей русской зиме? (Нарисовать рисунки)

- Замечательная идея, мы нарисуем о зиме и отправим им наши рисунки.

 

Физминутка

В наших тепленьких сапожках

Мы потопаем немножко.

Руки тоже мы согреем

И похлопаем скорее.

Рукавицы мы надели,

Не боимся мы метели.

Мы с Морозом подружились,

Как снежинки закружились.

 

2. Основной этап:

Вывешиваю образец.

 

- Я вам предлагаю нарисовать каждому кусочек леса с помощью капустного листа. Да-да, вы не ослышались. Перед вами два капустных листа. Сначала надо взять кисточку нанести краску по всему листу капусты, а потом приложить его нарисованной стороной к тонированному листу бумаги, немного его прижать, а потом аккуратно поднять капустный лист. Вот первое дерево готово! Использованный большой лист положить в сторону. Потом взять лист поменьше и сделать то же самое. А дальше продолжаете рисовать свой лес, кто каким его представляет. Будем рисовать зимний пейзаж, используя только белую гуашевую краску, чтобы показать какая сказочная, волшебная, красивая зима у нас бывает.

 

3.Рефлексия.

- Ребята, каким способом мы сегодня рисовали деревья?

- Как называется такая техника рисования?

- Какая же у нас зима, несмотря на холода и морозы?

- Каждый из вас нарисовал кусочек леса, а вместе у нас получился зимний лес. Ваши рисунки отправим детям в Африку, думаю наша русская зима им тоже придется по нраву.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×