Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект НОД по конструированию из природного материала на тему "Солнечный цветок" для детей подготовительной логопедической группы. | Лымарь Татьяна Владимировна. Работа №257881

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Лымарь Татьяна Владимировна
Одним из самых любимых видов деятельности детей дошкольного возраста является конструирование. И чем больше мы, взрослые, предложим им идей для творчества -  тем, конечно же лучше. Увлекшись  созданием подсолнуха, малыш закрепит навыки работы с пластилином и приобретет навык работы с таким нежным материалом, как березовые листочки.

Конспект НОД по конструированию из природного материала на тему «Солнечный цветок» для детей подготовительной логопедической группы.

Лымарь Татьяна Владимировна, воспитатель МБДОУ детский сад №40 «Березка», г.о. Серпухов МО.

 

Цель: Развитие у детей ручной умелости, правильного пользования художественными материалами.

Задачи:

Обучающие: дать детям знания о подсолнухе; формировать умение подби-рать листья по форме и размеру для создания образа.

Развивающие: развивать глазомер, образное и творческое мышление, мелкую моторику, закрепить умение аккуратно отщипывать пластилин и лепить из него овалы.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, аккуратность, усидчивость.

Материалы: интерактивная доска, компьютер, картинки с изображением ландыша, подсолнуха, пластилин черного цвета, круг из картона коричневого цвета, березовые желтые листья, клей, кисточка, салфетка, образец подсолнуха.

 

Ход занятия.

В серый пасмурный день поздней осенью воспитатель приглашает детей подойти к окну и предлагает рассмотреть, что они видят за окном.

Воспитатель: Ребята, скажите какие цвета вы видите за окном? (ответы детей)

- Какого цвета небо? (серого)

- Какого цвета деревья? (коричневого)

- А земля? (черного, коричневого)

- Ребята, а какое настроение у вас вызывают такие цвета? (грустное, печальное, не радостное…)

- Как думаете, а чего нам не хватает, чтобы настроение улучшилось? (солнышка, цветов…)

Воспитатель: ребята. А хотите, я вам открою маленький секрет? (да)

- Тогда слушайте: есть удивительный цветок, глядя на который у людей улучшается настроение.

Воспитатель показывает картинку с изображением подсолнуха.

- И это … подсолнух! А я знаю одну интересную сказку про подсолнух. Хотите расскажу? (да). Присаживайтесь, пожалуйста, на ковер

 

Сказка «Щедрый подсолнух»
Автор: Ирис Ревю

Когда мой знакомый росток был маленьким, он решил, что когда повзрослеет, будет похожим на Солнце. Все ведь на кого-то похожи. Цветы ландыша – на белые жемчужины (воспитатель показывает картинку), цветы колокольчика – на настоящий колокольчик (показ картинки).

— Солнце всем нравится, — рассуждал росток, — золотое, высокое, круглое. Вот и я буду таким.

Шло время, летнее солнце хорошо прогревало землю, теплый дождь досыта поил всё живое на земле. И наш знакомый росток поднялся, стал сильным и крепким.

И действительно стал похожим на Солнце. Он имел огромный жёлтый цветок, тянущийся к настоящему солнцу.

Его стали звать Подсолнухом. Днём Подсолнух поворачивал свою головку вслед за Солнцем, а ночью опускал её вниз – он так спал.

А к осени головка Подсолнуха была уже туго набита вкусными семечками.

Подсолнух оказался не просто похожим на солнце внешне, но и таким же щедрым, как оно. Из семечек Подсолнуха люди научились делать халву, подсолнечное масло, козинаки; да и сами семечки – полезное и вкусное лакомство. Вот таким оказался Подсолнух!

Физминутка.

Воспитатель: Ребята, а представьте, что вы – это растущие подсолнухи. Сначала вы – маленькие семечки (сесть на корточки, обхватить колени руками) - Дождик прошел, солнышко пригрело и появился росток (сначала одна рука поднимается вверх змейкой, потом другая) - Растет и растет наш подсолнух. (Сначала встать на колени. А потом подняться во весь рост. Поднять голову)

Воспитатель держит «солнце» слева. - Встало солнышко и подсолнух повернулся к нему. Солнце движется и подсолнух поворачивает свой цветок к солнцу. Куда солнце – туда и подсолнух смотрит. (Круговые движения головой). Налетел ветер, закачались подсолнухи (повороты влево – вправо) Наступил вечер и подсолнухи уснули до утра. (руки под щеку) Проснулись, потянулись и превратились опять в ребят.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, обрадуются ваши родители, если в такой пасмурный день вы принесете и подарите им такой солнечный цветок? (да)

- Тогда предлагаю смастерить подсолнух своими руками и, словно солнышко, принести домой. Смотрите, какой цветок я уже сделала.

Воспитатель показывает готовый образец.

Воспитатель: Вам нравится? (да)

- Какого цвета лепестки у подсолнуха? (желтые)

- А семечки какого цвета? (черные)

Воспитатель: Из каких листьев будем делать лепестки подсолнуха?

Дети: Лепестки подсолнуха надо делать из березовых листьев, потому что

они желтого цвета.

Воспитатель: А из чего можно сделать семечки? (из пластилина)

Воспитатель: для работы нам понадобится: круг из картона, пластилин, листья, клей. Сначала я покажу вам как надо делать подсолнух. Смотрите внимательно, запоминайте и потом вы его будете делать самостоятельно.

Дети садятся за столы.

Перед собой на салфетку кладем картонный круг так, чтобы белая его сторона лежала на салфетке, а коричневая «смотрела» на вас.

Берем пластилин, отщипываем от него маленький кусочек (вот такой), скатываем в овал, кладем на круг и прижимаем пальцем. Это будут семечки.

Так делаем много раз, чтобы семечек в подсолнухе было много.

Но край круга заполнять семечками не будем, потому что

здесь будут крепиться лепестки.

Теперь надо приклеить лепестки. Для этого берем кисточку, набираем клей и хорошо промазываем край круга (небольшой кусочек).

Теперь надо брать по одному листочку и аккуратно приклеивать их.

Когда кусочек с клеем будет закрыт листьями, следует его

примакнуть

салфеткой.

И так по кругу

Вот подсолнух и готов.

Воспитатель: я смотрю вам уже не терпится самим сделать такое чудо? (да) Тогда подготовим наши пальчики. Встаньте около стульчиков, пожалуйста, и поиграем с пальчиками.

Дети смотрят на интерактивной доске пальчиковую гимнастику «Подсолнух» (видеоролик) и выполняют вместе с героем.

Воспитатель: Наконец, я приглашаю вас в ваши творческие мастерские и предлагаю самостоятельно сделать подсолнухи.

Дети выполняют работы.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, вам понравились ваши подсолнухи? (да) И мне они тоже очень нравятся!

- Из какого природного материала мы сегодня делали подсолнух? (из желтых березовых листочков)

- Я предлагаю повесить наши с вами работы в раздевалке, полюбоваться ими. А потом полюбуются и ваши родители.

 

Используемые ресурсы:

https://detskiychas.ru/sochinyaem_skazki/skazka_o_podsolnuhe/

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×