Конспект НОД по конструированию из природного материала на тему "Солнечный цветок" для детей подготовительной логопедической группы. | Лымарь Татьяна Владимировна. Работа №257881
Автор: Лымарь Татьяна Владимировна
Одним из самых любимых видов деятельности детей дошкольного возраста является конструирование. И чем больше мы, взрослые, предложим им идей для творчества - тем, конечно же лучше. Увлекшись созданием подсолнуха, малыш закрепит навыки работы с пластилином и приобретет навык работы с таким нежным материалом, как березовые листочки.
Конспект НОД по конструированию из природного материала на тему «Солнечный цветок» для детей подготовительной логопедической группы.
Лымарь Татьяна Владимировна, воспитатель МБДОУ детский сад №40 «Березка», г.о. Серпухов МО.
Цель: Развитие у детей ручной умелости, правильного пользования художественными материалами.
Задачи:
Обучающие: дать детям знания о подсолнухе; формировать умение подби-рать листья по форме и размеру для создания образа.
Развивающие: развивать глазомер, образное и творческое мышление, мелкую моторику, закрепить умение аккуратно отщипывать пластилин и лепить из него овалы.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, аккуратность, усидчивость.
Материалы: интерактивная доска, компьютер, картинки с изображением ландыша, подсолнуха, пластилин черного цвета, круг из картона коричневого цвета, березовые желтые листья, клей, кисточка, салфетка, образец подсолнуха.
Ход занятия.
В серый пасмурный день поздней осенью воспитатель приглашает детей подойти к окну и предлагает рассмотреть, что они видят за окном.
Воспитатель: Ребята, скажите какие цвета вы видите за окном? (ответы детей)
- Какого цвета небо? (серого)
- Какого цвета деревья? (коричневого)
- А земля? (черного, коричневого)
- Ребята, а какое настроение у вас вызывают такие цвета? (грустное, печальное, не радостное…)
- Как думаете, а чего нам не хватает, чтобы настроение улучшилось? (солнышка, цветов…)
Воспитатель: ребята. А хотите, я вам открою маленький секрет? (да)
- Тогда слушайте: есть удивительный цветок, глядя на который у людей улучшается настроение.
Воспитатель показывает картинку с изображением подсолнуха.
- И это … подсолнух! А я знаю одну интересную сказку про подсолнух. Хотите расскажу? (да). Присаживайтесь, пожалуйста, на ковер
Сказка «Щедрый подсолнух»
Автор: Ирис Ревю
Когда мой знакомый росток был маленьким, он решил, что когда повзрослеет, будет похожим на Солнце. Все ведь на кого-то похожи. Цветы ландыша – на белые жемчужины (воспитатель показывает картинку), цветы колокольчика – на настоящий колокольчик (показ картинки).
— Солнце всем нравится, — рассуждал росток, — золотое, высокое, круглое. Вот и я буду таким.
Шло время, летнее солнце хорошо прогревало землю, теплый дождь досыта поил всё живое на земле. И наш знакомый росток поднялся, стал сильным и крепким.
И действительно стал похожим на Солнце. Он имел огромный жёлтый цветок, тянущийся к настоящему солнцу.
Его стали звать Подсолнухом. Днём Подсолнух поворачивал свою головку вслед за Солнцем, а ночью опускал её вниз – он так спал.
А к осени головка Подсолнуха была уже туго набита вкусными семечками.
Подсолнух оказался не просто похожим на солнце внешне, но и таким же щедрым, как оно. Из семечек Подсолнуха люди научились делать халву, подсолнечное масло, козинаки; да и сами семечки – полезное и вкусное лакомство. Вот таким оказался Подсолнух!
Физминутка.
Воспитатель: Ребята, а представьте, что вы – это растущие подсолнухи. Сначала вы – маленькие семечки (сесть на корточки, обхватить колени руками) - Дождик прошел, солнышко пригрело и появился росток (сначала одна рука поднимается вверх змейкой, потом другая) - Растет и растет наш подсолнух. (Сначала встать на колени. А потом подняться во весь рост. Поднять голову)
Воспитатель держит «солнце» слева. - Встало солнышко и подсолнух повернулся к нему. Солнце движется и подсолнух поворачивает свой цветок к солнцу. Куда солнце – туда и подсолнух смотрит. (Круговые движения головой). Налетел ветер, закачались подсолнухи (повороты влево – вправо) Наступил вечер и подсолнухи уснули до утра. (руки под щеку) Проснулись, потянулись и превратились опять в ребят.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, обрадуются ваши родители, если в такой пасмурный день вы принесете и подарите им такой солнечный цветок? (да)
- Тогда предлагаю смастерить подсолнух своими руками и, словно солнышко, принести домой. Смотрите, какой цветок я уже сделала.
Воспитатель показывает готовый образец.
Воспитатель: Вам нравится? (да)
- Какого цвета лепестки у подсолнуха? (желтые)
- А семечки какого цвета? (черные)
Воспитатель: Из каких листьев будем делать лепестки подсолнуха?
Дети: Лепестки подсолнуха надо делать из березовых листьев, потому что
они желтого цвета.
Воспитатель: А из чего можно сделать семечки? (из пластилина)
Воспитатель: для работы нам понадобится: круг из картона, пластилин, листья, клей. Сначала я покажу вам как надо делать подсолнух. Смотрите внимательно, запоминайте и потом вы его будете делать самостоятельно.
Дети садятся за столы.
Перед собой на салфетку кладем картонный круг так, чтобы белая его сторона лежала на салфетке, а коричневая «смотрела» на вас.
Берем пластилин, отщипываем от него маленький кусочек (вот такой), скатываем в овал, кладем на круг и прижимаем пальцем. Это будут семечки.
Так делаем много раз, чтобы семечек в подсолнухе было много.
Но край круга заполнять семечками не будем, потому что
здесь будут крепиться лепестки.
Теперь надо приклеить лепестки. Для этого берем кисточку, набираем клей и хорошо промазываем край круга (небольшой кусочек).
Теперь надо брать по одному листочку и аккуратно приклеивать их.
Когда кусочек с клеем будет закрыт листьями, следует его
примакнуть
салфеткой.
И так по кругу
Вот подсолнух и готов.
Воспитатель: я смотрю вам уже не терпится самим сделать такое чудо? (да) Тогда подготовим наши пальчики. Встаньте около стульчиков, пожалуйста, и поиграем с пальчиками.
Дети смотрят на интерактивной доске пальчиковую гимнастику «Подсолнух» (видеоролик) и выполняют вместе с героем.
Воспитатель: Наконец, я приглашаю вас в ваши творческие мастерские и предлагаю самостоятельно сделать подсолнухи.
Дети выполняют работы.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, вам понравились ваши подсолнухи? (да) И мне они тоже очень нравятся!
- Из какого природного материала мы сегодня делали подсолнух? (из желтых березовых листочков)
- Я предлагаю повесить наши с вами работы в раздевалке, полюбоваться ими. А потом полюбуются и ваши родители.
Используемые ресурсы:
https://detskiychas.ru/sochinyaem_skazki/skazka_o_podsolnuhe/