Конспект НОД по лепке «Насекомые и пауки» в старшей группе. | Бородоченко Ирина Сергеевна, Меньшина Елена Геннадьевна. Работа №337811
Занятие по лепке в старшей группе нацелено на формирование представлений о пауках. Занятие актуализирует имеющиеся у детей представления о насекомых, даст представление о пауках как о классе животных, отличном от насекомых, познакомит с понятием "паукообразные", будет способствовать развитию умения анализировать и делать выводы в ходе сравнения двух природных объектов, способствовать воспитанию у детей любви к природе и неприязни к паукам, и конечно же влияет на развитие мелкой моторики и двигательной координации.
Бородоченко Ирина Сергеевна, Меньшина Елена Геннадьевна,
Воспитатели,
МБДОУ г. Иркутска детский сад №62.
Конспект НОД по лепке «Насекомые и пауки» в старшей группе.
Цель: формирование представлений о пауках.
Задачи:
Обучающие:
- Актуализировать имеющиеся у детей представления о насекомых; закрепить знания об их отличительных признаках;
- Дать представление о пауках как о классе животных, отличном от насекомых;
- Знакомить с понятием «паукообразные».
Развивающие:
- Развивать умение анализировать и делать выводы в ходе сравнения двух природных объектов;
- Развивать фразовую речь при ответах на вопросы;
- Развивать мелкую моторику и двигательную координацию;
- Развивать навыки исследовательской деятельности.
Воспитывающие:
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и к окружающему миру;
- Преодолеть неприязнь к некоторым объектам живой природы.
Материалы: фотографии насекомых и пауков, карточки на каждого ребенка зеленого и красного цвета, цветной пластилин.
Ход образовательной деятельности.
1. Вводная часть.
1.1. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель: В некотором царстве, в некотором государстве, жили пчела, муравей, комар, муха…
1.2 Актуализация знаний. Фронтальная беседа:
Воспитатель: Ребята, о каком царстве животных идёт речь? Подумайте и ответьте, почему вы назвали муравья, пчелу, комара и муху насекомыми? Какие признаки насекомых вы можете назвать? Что умеют делать насекомые?
Организация игры малой подвижности «В воде, в воздухе, на земле».
(Насекомые: жук – плавунец, муравей, бабочка, стрекоза, комар, кузнечик, муха. Если насекомое можно отнести к воде, то дети ставят руки в стороны, воздух – руки вверх, земля – руки вниз).
2. Основная часть.
2.1. Фронтальная беседа:
Воспитатель: Ребята, а в каких сказках главные герои – насекомые? Кто были главными героями в сказке К. Чуковского «Муха-Цокотуха»? Кто муху в уголок поволок? Какой он, паук в этой сказке? Опишите его, пожалуйста!
2.2. Мотивация на дальнейшую деятельность.
Воспитатель: Ребята, оказывается, не все пауки бывают такими злыми и опасными, как в этой сказке. Хотели бы вы узнать о таких пауках?
2.3. Создание проблемной ситуации.
Воспитатель: Кто же такой паук? Можно ли его назвать насекомым?
2.4. Организация исследовательской деятельности.
Воспитатель: Чтобы ответить на эти вопросы, предлагаю вам сравнить насекомого и паука (воспитатель просит обратить внимание детей на строение тела паука и насекомого, на количество лап у них).
2.5. Выдвижение гипотез.
Воспитатель: Как вы думаете, можем ли мы назвать паука насекомым и почему?
2.6. Определение социальной значимости.
Воспитатель: Паук – это не насекомое, а паукообразное животное, как клещ или скорпион. Комнатные пауки не только не опасны для человека, но и приносят ему пользу. Как вы думаете, какую?
2.7. Проверка выдвинутых гипотез.
2.8. Физминутка – игра «Насекомые».
Воспитатель: Сейчас мы с вами на минутку превратимся в насекомых и попробуем подвигаться так же, как и они. По условному сигналу обмениваемся карточками.
2.9. Продуктивная деятельность.
Воспитатель: А хотели бы вы слепить сегодня своего паучка? Попробуем?
Воспитатель предлагает по схеме выполнить работу самостоятельно одним детям. Другим детям дает объяснение, по необходимости помогает в изготовлении поделки.
2.10. Организация выставки поделок.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые получились у вас паучки! Моего паучка зовут Крошенька, а вашего? Поставьте его на ладонь, полюбуйтесь. Они получились у нас почти как живые, и имя есть у каждого. А сможете ли вы сжать ладонь и смять своего паука или вам этого делать совсем не хочется? Точно так же и матушка-природа относится к своим творениям. Ей больно видеть, когда люди ломают ветки деревьев, когда срывают цветы, уничтожают животных. Очень надеюсь, ребята, что вы бережно относитесь к природным объектам и соблюдаете правила поведения в природе.
2.11. Организация игры «Экологический светофор».
Воспитатель: Чтобы закрепить правила поведения, предлагаю вам поиграть в игру «Экологический светофор». Напоминаю правила. Если вы, ребята, согласны с ситуацией, то зажигаете зеленый свет, а если нет, то красный.
Очень любит Анечка
Жуков ловить и в баночку.
Жуки носы повесили,
Им в баночке невесело.
Я природу уважаю,
Я ее не обижаю.
Не несу домой сверчка,
Таракана иль жучка.
Осторожно бабочку
За крыло возьму.
И любимой мамочке
В подарок принесу.
Дети работают с сигнальными карточками
3. Заключительная часть
3.1 Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, а какое открытие мы сегодня сделали? Опасны ли для нас с вами комнатные пауки и пауки, которые живут на улице? Как человек может позаботиться о насекомых и пауках?