Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект НОД по лепке «Насекомые и пауки» в старшей группе. | Бородоченко Ирина Сергеевна, Меньшина Елена Геннадьевна. Работа №337811

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Занятие по лепке в старшей группе нацелено на формирование представлений о пауках. Занятие актуализирует имеющиеся у детей представления о насекомых, даст представление о пауках как о классе животных, отличном от насекомых, познакомит с понятием "паукообразные", будет способствовать развитию умения анализировать и делать выводы в ходе сравнения двух природных объектов, способствовать воспитанию у детей любви к природе и неприязни к паукам, и конечно же влияет на развитие мелкой моторики и двигательной координации.  

Бородоченко Ирина Сергеевна, Меньшина Елена Геннадьевна,

Воспитатели,

МБДОУ г. Иркутска детский сад №62.

Конспект НОД по лепке «Насекомые и пауки» в старшей группе.

Цель: формирование представлений о пауках.

Задачи:

Обучающие:

- Актуализировать имеющиеся у детей представления о насекомых; закрепить знания об их отличительных признаках;

- Дать представление о пауках как о классе животных, отличном от насекомых;

- Знакомить с понятием «паукообразные».

Развивающие:

- Развивать умение анализировать и делать выводы в ходе сравнения двух природных объектов;

- Развивать фразовую речь при ответах на вопросы;

- Развивать мелкую моторику и двигательную координацию;

- Развивать навыки исследовательской деятельности.

Воспитывающие:

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и к окружающему миру;

- Преодолеть неприязнь к некоторым объектам живой природы.

Материалы: фотографии насекомых и пауков, карточки на каждого ребенка зеленого и красного цвета, цветной пластилин.

Ход образовательной деятельности.

1. Вводная часть.

1.1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: В некотором царстве, в некотором государстве, жили пчела, муравей, комар, муха…

1.2 Актуализация знаний. Фронтальная беседа:

Воспитатель: Ребята, о каком царстве животных идёт речь? Подумайте и ответьте, почему вы назвали муравья, пчелу, комара и муху насекомыми? Какие признаки насекомых вы можете назвать? Что умеют делать насекомые?

Организация игры малой подвижности «В воде, в воздухе, на земле».

(Насекомые: жук – плавунец, муравей, бабочка, стрекоза, комар, кузнечик, муха. Если насекомое можно отнести к воде, то дети ставят руки в стороны, воздух – руки вверх, земля – руки вниз).

2. Основная часть.

2.1. Фронтальная беседа:

Воспитатель: Ребята, а в каких сказках главные герои – насекомые? Кто были главными героями в сказке К. Чуковского «Муха-Цокотуха»? Кто муху в уголок поволок? Какой он, паук в этой сказке? Опишите его, пожалуйста!

2.2. Мотивация на дальнейшую деятельность.

Воспитатель: Ребята, оказывается, не все пауки бывают такими злыми и опасными, как в этой сказке. Хотели бы вы узнать о таких пауках?

2.3. Создание проблемной ситуации.

Воспитатель: Кто же такой паук? Можно ли его назвать насекомым?

2.4. Организация исследовательской деятельности.

Воспитатель: Чтобы ответить на эти вопросы, предлагаю вам сравнить насекомого и паука (воспитатель просит обратить внимание детей на строение тела паука и насекомого, на количество лап у них).

2.5. Выдвижение гипотез.

Воспитатель: Как вы думаете, можем ли мы назвать паука насекомым и почему?

2.6. Определение социальной значимости.

Воспитатель: Паук – это не насекомое, а паукообразное животное, как клещ или скорпион. Комнатные пауки не только не опасны для человека, но и приносят ему пользу. Как вы думаете, какую?

2.7. Проверка выдвинутых гипотез.

2.8. Физминутка – игра «Насекомые».

Воспитатель: Сейчас мы с вами на минутку превратимся в насекомых и попробуем подвигаться так же, как и они. По условному сигналу обмениваемся карточками.

2.9. Продуктивная деятельность.

Воспитатель: А хотели бы вы слепить сегодня своего паучка? Попробуем?

Воспитатель предлагает по схеме выполнить работу самостоятельно одним детям. Другим детям дает объяснение, по необходимости помогает в изготовлении поделки.

2.10. Организация выставки поделок.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые получились у вас паучки! Моего паучка зовут Крошенька, а вашего? Поставьте его на ладонь, полюбуйтесь. Они получились у нас почти как живые, и имя есть у каждого. А сможете ли вы сжать ладонь и смять своего паука или вам этого делать совсем не хочется? Точно так же и матушка-природа относится к своим творениям. Ей больно видеть, когда люди ломают ветки деревьев, когда срывают цветы, уничтожают животных. Очень надеюсь, ребята, что вы бережно относитесь к природным объектам и соблюдаете правила поведения в природе.

2.11. Организация игры «Экологический светофор».

Воспитатель: Чтобы закрепить правила поведения, предлагаю вам поиграть в игру «Экологический светофор». Напоминаю правила. Если вы, ребята, согласны с ситуацией, то зажигаете зеленый свет, а если нет, то красный.

Очень любит Анечка

Жуков ловить и в баночку.

Жуки носы повесили,

Им в баночке невесело.

Я природу уважаю,

Я ее не обижаю.

Не несу домой сверчка,

Таракана иль жучка.

Осторожно бабочку

За крыло возьму.

И любимой мамочке

В подарок принесу.

Дети работают с сигнальными карточками

3. Заключительная часть

3.1 Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, а какое открытие мы сегодня сделали? Опасны ли для нас с вами комнатные пауки и пауки, которые живут на улице? Как человек может позаботиться о насекомых и пауках?

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×