Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект НОД по лепке в младшей группе детского сада. | Светлана Максимовна Тимченко. Работа №326222

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект  занятия  по  лепке  в  младшей  группе   на  тему " Птицы на нашей кормушке".  Занятие  поможет  закрепить знание  детьми  зимующих  птиц,  загадок  о  некоторых  птицах,  уточнить  представления  о  трудном  положении  птиц  в  зимнее  время;  активизировать словарь  детей.  Тема  занятия  способствует  воспитанию  у   детей  чувства  сопереживания  пернатым,  желания  накормить  птиц.                                                                                                                                     

 

Конспект образовательной деятельности в младшей группе по лепке на тему «Гости на нашей кормушке».

Задачи. Продолжать формировать знания детей о зимующих птицах, их образе жизни. Развивать мелкую моторику рук; умение детей разминать комочек пластилина в руках, отщипывать маленькие кусочки от целого комка и раскатывать их между ладонями круговыми движениями. Закрепить знание жёлтого цвета. Воспитывать чувство сопереживания, желание заботиться о птицах.

Материалы и оборудование. Демонстрационный материал: кормушка для птиц, плоскостные изображения птиц (воробей, синица, снегирь, голубь, ворона). Раздаточный материал: доска для лепки, комочек пластилина жёлтого цвета.

Методы и приёмы. Словесные: беседа, художественное слово, объяснение, повторение. Наглядные: рассматривание кормушки с моделями птиц, показ приёмов выполнения работы. Практические: деятельность детей, физминутка.

Логика образовательной деятельности.

Вступительная часть. Дети стоят полукругом возле стола с накрытой тканью кормушкой.

- Ребята, я хочу загадать вам загадку. Внимательно послушайте и скажите, о каком времени года эта загадка:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

 

- Правильно, это зима. Вот и наступило это прекрасное время года. Что же изменилось с приходом зимы на улице?

Ответы детей. (стало холодно, выпал снег, день становится короче).

- Молодцы, вы правильно назвали признаки зимы. Это тяжёлое время для животных и птиц. Почему?

Ответы детей.

- Мы много говорили с вами о жизни животных зимой в лесу, о том, что лесники в это тяжёлое время года подкармливают диких животных сеном, зерном. А мы с вами можем помочь перезимовать птицам в детском саду и даже дома.

Воспитатель снимает ткань с кормушки.

- Что это, как вы думаете?

Ответы детей.

- Правильно, это кормушка для птиц. С наступлением холодов кормушки вывешивают на деревья, и в эту птичью столовую прилетают гости. Кто же прилетает в гости? Чтобы назвать этих гостей, нужно отгадать загадки.

 

1.Птичка-невеличка, ножки имеет,

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок – получается прыжок. (Воробей).

 

2. Кто красуется на ветке

В желтой праздничной жилетке?

Это маленькая птичка,

А зовут её …(Синичка).

 

3. Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки - Ведь это… (снегири)

 

4. Он живёт на площадях,

На деревьях и ветвях.

Он воркует, не поёт,

Бодро семечки клюёт. (Голубь).

 

5. Сильная, большая птица
Даже кошки не боится!..
Очень важная персона –
Чёрно-серая…орона).

 

Дети называют птиц. Воспитатель предлагает взять со стола плоскостное изображение птицы и «посадить» её на кормушку.

- Молодцы, вы правильно отгадали все загадки. И сегодня птичек на нашей кормушке мы будем угощать кормом, который сами для них сделаем.

 

Основная часть.

- Птичек на нашей кормушке мы будем угощать зёрнышками из пластилина. Пластилин какого цвета лежит на ваших дощечках? (Жёлтого). Зёрнышки маленькие, поэтому нужно отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска и аккуратно класть эти кусочки на свою дощечку.

- Что нужно сделать перед началом работы? (Аккуратно поднять рукава, взять пластилин и размять его). Прежде, чем начать работу, нам нужно размяться, а затем сесть на свои стульчики.


Физкультминутка Перелетные птицы
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают.(«клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели, И на место сели (улетают», садятся)

 

- Возьмите пластилин и разминайте, грейте его в ладошке, а я напомню вам, как нужно отщипывать маленькие кусочки.

Воспитатель показывает приём выполнения работы.

- Пластилин в ваших ладошках стал мягким, теперь из него получится замечательное угощение для птиц.

Дети самостоятельно выполняют работу, кладут кусочки на дощечку.

- Вы молодцы, теперь всем прилетевшим птицам надолго хватит приготовленного угощения. Давайте переложим его в кормушку.

Дети с помощью воспитателя перекладывают изготовленные «зёрнышки» в кормушку.

III.Заключительная часть.

- Ребята, что вы сейчас делали? (Лепили зернышки). Кому лепили зёрнышки? (Птичкам). Зачем? (Зимой мало корма и птичек нужно кормить). Куда мы будем насыпать корм для птиц? В кормушку).

 

 

 


 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×