Конспект НОД по математическому развитию на тему "Сбор урожая" в старшей группе | Караваева Марина Евгеньевна. Работа №351326
Дорогие коллеги, хочу представить Вам конспект занятия по математическому развитию на тему "Сбор урожая" в старшей группе. Занятие построено с учетом требований к современному занятию. Включен различный занимательный материал (занимательные вопросы, счетные палчки и другое). Всё занятие дети проходят с интересным и знакомым им героем - Копатычем, от которого идет мотивация по ходу всего занятия.
Конспект НОД по математическому развитию
1.Тема: Сбор урожая
2.Вид математической деятельности: Счётная деятельность
3.Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа)
4.Программное содержание:
Цель:
Для педагога:
Развитие у детей 5-6 лет математических способностей
Для детей:
Помочь Копатычу собрать урожай
Задачи:
Обучающие
Для педагога:
-Формировать умение вести счёт предметов на основе наглядного сравнения множеств до 5;
-Упражнять детей в составлении сериационного ряда из 5 предметов, отличающихся по размеру;
-Закрепить представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и их характерных особенностях (угол, сторона)
Для детей:
-Сосчитать овощи;
-Разложить в ряд корзины;
-Знать геометрические фигуры
Развивающие
Для педагога:
-Развивать умение осуществлять зрительный анализ тупиковых ходов в лабиринте;
-Развивать сообразительность в ходе ответов на занимательные вопросы
Для детей:
-Пройти лабиринт
-Ответить на вопросы
Воспитательные
Для педагога:
-Воспитывать личностные качества: целенаправленность, настойчивость
Для детей:
-Выполнить все задания
5.Оборудование, материалы: Колокольчик, игрушка – Копатыч, корзины разных цветов и размеров, огурцы и корзины, счетные палочки, задания из тетради, карандаши, карточки – лабиринты, эмблемы, тарелки, овощи, корзина с овощами, колонка, музыка
6.Руководство:
Этапы занятия
Прямая речь воспитателя
Организационный (привлечение внимания, организация детей)
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались все дети в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, давайте все улыбнемся друг другу.
Мотивационно-побудительный
(Появление героя)
Дети, вы слышали стук. К нам пришел гость. Давайте посмотрим, кто к нам пришел. Вы узнали нашего гостя? Да, это Копатыч. Давайте поздороваемся с ним. Здравствуй, Копатыч!
«Здравствуйте, ребята. Пришел я к вам не просто так. Нужна мне ваша помощь. Совсем скоро наступит зима, мне нужно собрать весь урожай с моего огорода. Вы сможете мне помочь?»
Дети, поможем Копатычу? Конечно, мы тебе поможем Копатыч. Но мы же совсем не готовы собирать урожай, посмотри в какой мы красивой одежде!
«Не переживайте, подготовил я для вас вот такую форму!»
(Прикрепляю детям эмблемы)
«Теперь вы готовы?»
Да, рассказывай, что нужно делать!
«Ребята, люблю я не только урожай с огорода собирать, но и на вопросы интересные отвечать. Попались мне тут такие интересные вопросы, ответить я на них затрудняюсь. Вы можете помочь мне узнать ответы на эти интересные вопросы? Приготовьте свои ушки и внимательно слушайте!»
(Занимательные вопросы)
-Сколько ног у карася?
-Сколько лап у двух кошек?
-Сколько хвостов у семи слонов?
-Сколько глаз у одной кошки?
-Сколько ушей у двух мышей?
-Ты, да я, да мы с тобой, сколько нас всего?
«Молодцы, ответили на мои интересные вопросы. Понравилось мне, как вы отвечаете на вопросы. А теперь давайте собирать урожай!
Садитесь на свои места и слушайте внимательно, что нам нужно сделать.»
Основной-практический
1 задание «Составление серриационного ряда»
«Люблю я урожай в разноцветные корзины собирать. Много у меня корзин разных цветов, есть большие и маленькие. Чтобы начать собирать урожай нужно сначала разложить корзины в ряд от самой большой, до самой маленькой».
Посмотрите, у вас на столах лежат корзины. Саша, назови цвета корзин. Спасибо! Ребята, посмотрите, корзина какого цвета самая большая, а Даша назовет цвет этой корзины. Верно, красная корзина самая большая. Значит мы ставим ее в ряд первой. Миша, найди корзину, которая меньше красной корзины и назови ее цвет. Ребята, вы согласны? Да, синяя корзина меньше красной, мы поставим ее в ряду после красной корзины. Леша, найди корзину, которая меньше синей и назови её цвет. Ребята, все согласны? Да, зеленая корзина меньше синей. В ряду мы ее поставим после синей корзины. Лиза, найди корзину, которая меньше синей и назови её цвет. Ребята, Лиза верно назвала цвет корзины? Да, желтая корзина меньше зеленой. Мы поставим ее в ряд после зеленой. Ксюша, корзина какого цвета у нас осталась? Да, оранжевого цвета. Лиза, корзина оранжевого цвета меньше или больше желтой? Верно, меньше желтой. Это самая маленькая корзина. Мы поставим ее последней в ряд.
Хорошо! Давайте проверим! Влада, назови цвета корзин по порядку. Молодец! Саша, какая корзина больше синяя или красная? Да, красная корзина больше, чем синяя. Влада, какая корзина больше желтая или оранжевая? Да, желтая корзина больше оранжевой. Ваня, какая корзина больше зеленая или оранжевая? Да, зелёная корзина больше, чем оранжевая.
Молодцы, ребята, а теперь давайте назовем корзины в ряду по порядку по их размеру. Первая корзина у нас самая большая. Саша, как мы скажем про следующую корзину? Верно, она меньше. Влада, что мы скажем про следующую корзину? Да, она меньше. Юра, а что мы скажем про эту корзину? Верно, она меньше. Миша, что мы скажем про эту корзину? Да, она еще меньше. Лиза, а что мы скажем про последнюю корзину? Да, она самая маленькая. Ваня, расскажи нам про весь ряд корзин. Молодец! Витя, повтори! Отлично!
«Молодцы, ребята, рад я, что вы мне с корзинами помогли, но не забываем, что нам нужно урожай собрать!»
«Давайте отправимся в мой огород. Вставайте со своих мест и пойдемте!»
(Играет песня «Урожай собирай»)
Отлично! Вот мы и оказались в моей огороде, садитесь на свои места.
2 задание «Количественный счет на основе множеств»
«Посмотрите, начал я урожай собирать! Собрал много огурцов. Посчитай их, Саша, Миша? Считаем слева направо. Да, 4 огурца. Давайте каждый огурец положим в корзину.
Катя сосчитай. По сколько огурцов и корзин? Как ещё можно сказать? Да их по 4. Я нашел еще один огурец. Саша, сколько всего огурцов? Верно. А сколько корзин, Маша, посчитай. А чего больше 5 огурцов или 4 корзины? Верно, 5 огурцов больше. Как догадались? Потому что одной корзины не хватает. Какое число больше 5 или 4? Давайте и этот огурец положим в корзину. Давайте сосчитаем сколько стало корзин. А сколько огурцов? По сколько огурцов и корзин? Как ещё можно сказать? Миша, повтори. Верно.
«Вы справились, по каждому огурцу в корзину».
«Давайте немного отдохнем!».
(Физкультминутка)
«Урожай очень большой, помогите его в разные корзины собрать. Для этого давайте поделимся на команды. Посмотрите, ваша форма разных цветов. Подойдите к столу такого же цвета, как ваша форма. Молодцы! У нас получилось 3 команды. Вам нужно взять тарелку с овощем в руки, добежать и положить овощ в корзину. Чья команда справится быстрее – победит. 1, 2, 3 – урожай скорей неси! Победила вторая команда! Молодцы! Занимайте свои места»
3 задание «Узнай и выложи фигуры».
«Люблю я не только на интересные вопросы отвечать, да урожай собирать. Люблю я также из овощей разные фигуры вырезать. Сейчас я буду вам загадывать загадки про фигуры, а вам нужно молча выложить отгадку из счётных палочек».
1)Нету у меня углов,
Посмотрите я каков!
Ровен я и гладок, друг.
Догадался кто я? … (Круг)
2)У меня угла четыре
И четыре стороны.
Все они между собою
Одинаково равны. (Квадрат)
3)Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (Треугольник)
4)У него углы прямые
И четыре стороны.
Те, которые, напротив,
У него равны. (Прямоугольник)
«Молодцы! И фигуры вы знаете! А сейчас я вам предлагаю посчитать наш урожай!»
4 задание «Работа в тетрадях»
1)«Посмотрите, у вас на столах карточки, на которых изображены овощи и цифры. Вам нужно посчитать сколько овощей и обвести нужную цифру. Начинайте! Саша, назови, сколько лука мы собрали. Ребята, поднимите руки, у кого получилось также. Хорошо! Влада, сколько свёклы мы собрали? У кого получилось также, поднимите руки. Отлично! А сколько помидоров мы собрали, Вова? Поднимите руки у кого также. Молодцы!»
2)«Урожай мы посчитали, а вы знали, что урожай я не только утром и днем собираю, но ещё и вечером. А вечером так плохо видно овощи, вижу я только их тень. Посмотрите, у вас на столах карточку с овощами и тенями от них. Соедините с их тенью. Кто справится положите карандаш на стол. Выполнение задания я проверю дома! Молодцы!»
3)«Осталось нам овощи по порядку на полку сложить. Посмотрите, у вас карточки, на которых изображена полка, показано в каком порядке должны лежать овощи. И также изображены овощи. Соедините овощи в том порядке, в котором они должны лежать на полке. Саша, назови в каком порядке должны лежать овощи. У кого получилось также поднимите руку. Молодцы!»
5 задание «Найди путь домой»
«Вот мы и собрали урожай. Спасибо вам, ребята! А теперь нам пора отправляться обратно в садик. Посмотрите у вас на столах лежат карточки – лабиринты, где карандашом нужно нарисовать путь от моего огорода к садику. Сделали? У всех получилось вернуться в садик? Молодцы!
Результативный
«Спасибо вам, ребята, за вашу помощь. В благодарность я хочу оставить вам часть своего урожая. Для каждого из вас я приготовил по вкусной сладкой моркови. А теперь мне пора отправлять к себе домой. До свидания, ребята!»
До свидания, Копатыч! Приходи к нам снова, мы тебе с радостью поможем!
Ребята, скажите, что вам было интереснее всего? А в каких заданиях вы испытали трудности? Какие задания оказались для вас лёгкими? Вы молодцы, ребята, и вправду настоящие овощеводы!