Конспект НОД по образовательной области Физическое развитие | Шефер Светлана Анатольевна. Работа №252369
Автор: Шефер Светлана Анатольевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Физическое развитие»
для детей подготовительной группы с задержкой психического развития.
МАДОУ «ДСКВ №28» д.Лупполово Всеволожский район
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Физическое развитие»
для детей подготовительной группы с задержкой психического развития.
Разработала:
инструктор по физической культуре
высшей квалификационной категории
Шефер Светлана Анатольевна
2020 год
Цель: развивать межполушарное взаимодействие, способствующее активизации мыслительной деятельности, физических качеств детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, путем целенаправленного применения кинезиологической гимнастики.
Образовательная область «Физическое развитие»
Задачи:
1. Учить детей добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения всех видов движений.
2. Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колена с разноименными движениями руками и ногами в различных плоскостях; в обычном беге, в прыжках вверх на месте.
3. Упражнять детей в развитии брюшного дыхания.
4. Закреплять навык выполнения основных видов движений:
- подтягивание руками по гимнастической скамейке в положении лежа на животе;
-прыжки ноги вместе, ноги врозь.
5. Развивать у детей основные физические качества: силу, гибкость, выносливость, ловкость, координацию.
6.Развивать память, внимание, восприятие, межполушарное взаимодействие.
7. Воспитывать желание у детей заниматься физкультурой, создавая бодрое, радостное настроение.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
задача:
Развивать навык свободного общения детей с взрослыми и сверстниками.
Развивать готовность детей к совместной деятельности со сверстниками.
Образовательная область «Познавательное развитие»
задача:
Развивать первичные представления о темпе упражнений, числах.
Образовательная область «Речевое развитие»
задачи:
Обогатить словарный запас детей: козырёк, ребро.
Оборудование:
1. Следы – 8 шт.
2. Гимнастическая скамейка– 2 шт.
3. Таблица Шульте – 1 шт
4. Цифры – от 1 до 6 – 1 набор
5. Смайлики веселое настроение – 6 шт
6. Смайлики грустное настроение – 6 шт
7. Мольберт - 1 шт
8. Детский стол – 1 шт
9. Медали – 6 шт
Предварительная работа:
Подготовка спортивного инвентаря:
гимнастические скамейки, следы.
Подготовка раздаточного материала: таблицы Шульте, цифр
ы, смайлики грустные, веселые
.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Физическое развитие»
для детей подготовительной группы с задержкой психического развития.
1. Вводная часть:
Дети входят в спортивный зал в колонне по одному за инструктором по физической культуре, перестраиваются в шеренгу.
Инструктор по физической культуре: «Друзья мои, доброе утро».
Ответ детей: «Доброе утро».
Инструктор по физической культуре присаживается на корточки и здоровается с каждым ребенком за руку, проговаривая имя каждого.
Инструктор по физической культуре: «Ребята, сегодня мы с вами поступаем в школу спасателей, но для этого нам нужно научится выполнять правильно разные разнообразные физические упражнения»
Инструктор по физической культуре помогает детям по ориентирам найти свое место в зале.
Инструктор по физической культуре: «Дениска встанет на желтый кружок, Даша на красный и т. д»
Кинезиологическая гимнастика:
Ходьба на месте, перекрестные шаги:
«Левая рука – правое колено».
И. п.: ноги н ширине плеч, руки опущены вдоль туловища.
1- поднять левую ногу, согнутую в колене вверх, правую руку не сгибая в локте поднять вверх.
2- в и. п.
3- поднять правую ногу, согнутую в колене вверх, левую руку не сгибая в локте поднять вверх.
4- в и. п. Повторить 6 раз.
«Ладонь – колено»
.
И. п.: ноги н ширине плеч, руки опущены вдоль туловища.
1- поднять левую ногу, согнутую в колене вверх, правой рукой (ладонью) дотронуться до левого колена.
2- в и. п.
3- поднять правую ногу, согнутую в колене вверх, левой рукой (ладонью) дотронуться до правого колена.
4- в и. п. Повторить 6 раз.
Инструктор по физической культуре: «А сейчас нам нужно усиленно потренировать ноги, ведь спасатели при необходимости много бегают и прыгают, чтобы быстро помочь людям в беде»
Бег и прыжки на месте:
Инструктор по физической культуре демонстрирует детям простейшую двигательную композицию на 16 счетов, из которых:
4 счета(1, 2, 3, 4) - обычный бег.
4 счета (1, 2, 3, 4) - прыжки на месте, расслабить руки и плечевой пояс.
Повторить 2 раза.
4 счета (1, 2, 3, 4) – обычный бег.
4 счета (1, 2, 3, 4) - прыжки на месте, расслабить руки и плечевой пояс.
Повторить двигательную композицию 2-3 раза.
Инструктор по физической культуре: «Чтобы отдохнуть и отдышаться дыхание спасатели выполняют дыхательное упражнение»
Дыхательное упражнение «Свеча»
И. п.: ноги н ширине плеч, руки опущены вдоль туловища.
Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу, губы сворачиваются трубочкой и произносят «Фу». А теперь представьте перед собой 3 маленьких свечи. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха, губы сворачиваются трубочкой и произносят «Фу». Повторить 5 раз.
Инструктор по физической культуре: «Чтобы спасатели были сильными и выносливыми они тренируются, делают разные физические упражнения»
2.Основная часть:
Общеразвивающие упражнения: кинезиологическая гимнастика.
Упражнение
«Наклоны головы»
И. п.: ноги н ширине плеч, руки опущены вдоль туловища.
1 – голову и плечи опустить вперед. Подбородок опущен достаточно низко и касается груди. Рот чуть приоткрыт. Представьте, что ваша голова – тяжелый шар.
2 - в и. п.
3 – голову наклонить назад до мягкого натяжения мышц шеи спереди, приоткрыть рот.
4 – в и. п. Повторить 6 раз.
Упражнение
«Крылья»
И. п.: ноги н ширине плеч, руки согнуты в локтях, кисти рук сжаты в кулак, на поясе.
1- отвести одновременно два локтя назад.
2 – в и. п.
Повторить 6 раз.
Упражнение
«Рука
,
нога»
И. п.: ноги н ширине плеч, руки опущены вдоль туловища.
1- поднять левую прямую ногу отвести назад, правую руку поднять вверх, не сгибая в локте.
2- в и. п.
3- поднять правую прямую ногу отвести назад, левую руку поднять вверх, не сгибая в локте.
4- в и. п. Повторить 6 раз.
Упражнение
«
Кулак, ребро».
И. п.: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях.
1 –одновременно: левую руку сжать в кулак. Выпрямить все пальцы на правой руке, соединить их все, ладонь смотрит влево. Натянуть пальцы, как «струнку, ребро». Кулак находится ниже ребра.
2 – поменять руки местами. правую руку сжать в кулак, а левую «ребром». Повторить 6 раз.
Упражнение
«Кулак, ребро
+
хлопок
».
И. п.: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях.
1 –одновременно: левую руку сжать в кулак. Выпрямить все пальцы на правой руке, соединить их все, ладонь смотрит влево. Натянуть пальцы, как «струнку, ребро». Кулак находится ниже ребра.
2 - хлопок
3 – поменять руки местами. правую руку сжать в кулак, а левую «ребром». Повторить 6 раз.
Упражнение «Капитан».
И. п.: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях.
1 –одновременно: выпрямить все пальцы на левой руке, кроме большого пальца, приставить руку к голове, большой палец с боку («Козырек»). Правую руку сжать в кулак, большой палец поднять вверх, вытянуть руку вперед.
2 – поменять руки местами. Повторить 6 раз.
Упражнение «Капитан
+ хлопок
».
И. п.: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях.
1 –одновременно: выпрямить все пальцы на левой руке, кроме большого пальца, приставить руку к голове, большой палец с боку («Козырек»). Правую руку сжать в кулак, большой палец поднять вверх, вытянуть руку вперед.
2 - хлопок
– поменять руки местами.
Повторить 6
раз.
Упражнение «Капитан+ хлопок+ топание ногами».
При всем выполнении упражнения топание ногами.
И. п.: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях.
1 –одновременно: выпрямить все пальцы на левой руке, кроме большого пальца, приставить руку к голове, большой палец с боку («Козырек»). Правую руку сжать в кулак, большой палец поднять вверх, вытянуть руку вперед.
2 - хлопок
3 – поменять руки местами. Повторить 6 раз.
Упражнение «Ухо, нос +хлопок».
И. п.: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях.
1 - одновременно: левой рукой - взяться за кончик носа, правой рукой - взяться за левое ухо.
2 – хлопок
3 - поменять руки местами. Повторить 6 раз.
Инструктор по физической культуре: «Чтобы отдохнуть и отдышаться дыхание спасатели выполняют дыхательное упражнение»
Дыхательное упражнение
«Свеча»
И. п.: ноги н ширине плеч, руки опущены вдоль туловища.
Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу, губы сворачиваются трубочкой и произносят «Фу». А теперь представьте перед собой 3 маленьких свечи. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха, губы сворачиваются трубочкой и произносят «Фу». Повторить 5 раз.
Дети за инструктором по физической культуре, идут в обход по физкультурному залу, подходят к полосе препятствий, выполняют задания поточным способом.
Инструктор по физической культуре: «Чтобы руки у спасателей были сильными, они подтягиваются»
Основные виды движений:
1 станция – подтягивание руками по скамейке в положении лежа на животе.
Инструктор по физической культуре: «Чтобы ноги у спасателей были сильными, они прыгают»
2 станция – прыжки по следам ноги вместе, ноги врозь
Инструктор по физической культуре: «Чтобы отдохнуть и отдышаться дыхание спасатели выполняют дыхательное упражнение»
Дыхательное упражнение «Свеча»
И. п.: ноги н ширине плеч, руки опущены вдоль туловища.
Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу, губы сворачиваются трубочкой и произносят «Фу». А теперь представьте перед собой 3 маленьких свечи. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха, губы сворачиваются трубочкой и произносят «Фу». Повторить 5 раз.
Дети идут за инструктором по физической культуре в колонне по одному, к столику с таблицей Шульте.
3.Заключительная часть:
Инструктор по физической культуре: «Чтобы спасатели быстро приходили на помощь людям, они должны уметь выполнять разнообразные задания с картой»
Игровое задание по таблице Шульте «Сложи правильно»
2
6
5
4
1
3
На столе лежит таблица Шульте и цифры от 1 до 6 в разном порядке.
Задача детей внимательно рассмотреть таблицу. Взять любую цифру и найти её место в таблице.
Инструктор по физической культуре: «Чтобы отдохнуть и отдышаться дыхание спасатели выполняют дыхательное упражнение»
Дыхательное упражнение «Свеча»
И. п.: ноги н ширине плеч, руки опущены вдоль туловища.
Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу, губы сворачиваются трубочкой и произносят «Фу». А теперь представьте перед собой 3 маленьких свечи. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха, губы сворачиваются трубочкой и произносят «Фу». Повторить 5 раз.
Инструктор по физической культуре: «Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые для вас подготовили в школе спасателей. Вспомните, какие были задания?»
Ответы детей.
Психогимнастика «Покажи настроение»
Инструктор по физической культуре: «Я вам предлагаю выбрать, то настроение, какое у вас сейчас грустное или веселое. Очень приятно, что у всех прекрасное настроение. Я очень рада была вас всех видеть, вы все справились со всем заданиями, до новых встреч».
Инструктор по физической культуре: «Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые для вас подготовили в школе спасателей. За усердие и смекалку вас награждаем почетными медалями»
Перестроение в колонну по одному, за инструктором по физической культуре выход из физкультурного зала.
Список используемой литературы:
Деннисон
П. Гимнастика мозга / перевод С. М.
Масгутовой
. – М.: Частное Образовательное Учреждение Психологической Помощи «Восхождение», 1997 г.
Стальская
Е. И., Корнеева Ю.
С.,
Ромицына
Е. Г Использование метода
кинезиологии
в работе с дошкольниками / // Северная
Двинамай
-июнь).
Сиротюк А. Л. Коррекция проблем обучения и развития методом
кинезиологии
. - М.:
Аркти
, 2003. – 156 с.
Шереметева Г. Б.
Кинезиология
Целебное прикосновение – М.: Амрита-Русь,2009.- 96с
.
Используемые интернет ресурсы:
http://kineziology.ru/
http://www.logoped-sfera.ru/2007/05/286
http://kineziology.jino.ru/
http://www.kinesio.ru/index.html