Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект НОД по образовательной области Физическое развитие | Шефер Светлана Анатольевна. Работа №252369

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Шефер Светлана Анатольевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Физическое развитие»

для детей подготовительной группы с задержкой психического развития.

МАДОУ «ДСКВ №28» д.Лупполово Всеволожский район

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Физическое развитие»

для детей подготовительной группы с задержкой психического развития.

 

 

 

 

 

Разработала:

инструктор по физической культуре

высшей квалификационной категории

Шефер Светлана Анатольевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020 год

 

 

 

 

Цель: развивать межполушарное взаимодействие, способствующее активизации мыслительной деятельности, физических качеств детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, путем целенаправленного применения кинезиологической гимнастики.

 

Образовательная область «Физическое развитие»

Задачи:

1. Учить детей добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения всех видов движений.

 

2. Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колена с разноименными движениями руками и ногами в различных плоскостях; в обычном беге, в прыжках вверх на месте.

 

3. Упражнять детей в развитии брюшного дыхания.

 

4. Закреплять навык выполнения основных видов движений:

- подтягивание руками по гимнастической скамейке в положении лежа на животе;

-прыжки ноги вместе, ноги врозь.

 

5. Развивать у детей основные физические качества: силу, гибкость, выносливость, ловкость, координацию.

 

6.Развивать память, внимание, восприятие, межполушарное взаимодействие.

 

7. Воспитывать желание у детей заниматься физкультурой, создавая бодрое, радостное настроение.

 

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

задача:

Развивать навык свободного общения детей с взрослыми и сверстниками.

Развивать готовность детей к совместной деятельности со сверстниками.

 

Образовательная область «Познавательное развитие»

задача:

Развивать первичные представления о темпе упражнений, числах.

 

Образовательная область «Речевое развитие»

задачи:

Обогатить словарный запас детей: козырёк, ребро.

 

 

 

 

 

 

Оборудование:

 

1. Следы – 8 шт.

2. Гимнастическая скамейка– 2 шт.

3. Таблица Шульте – 1 шт

4. Цифры – от 1 до 6 – 1 набор

5. Смайлики веселое настроение – 6 шт

6. Смайлики грустное настроение – 6 шт

7. Мольберт - 1 шт

8. Детский стол – 1 шт

9. Медали – 6 шт

 

Предварительная работа:

 

Подготовка спортивного инвентаря:

гимнастические скамейки, следы.

Подготовка раздаточного материала: таблицы Шульте, цифр

ы, смайлики грустные, веселые

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Физическое развитие»

для детей подготовительной группы с задержкой психического развития.

 

1. Вводная часть:

Дети входят в спортивный зал в колонне по одному за инструктором по физической культуре, перестраиваются в шеренгу.

Инструктор по физической культуре: «Друзья мои, доброе утро».

Ответ детей: «Доброе утро».

 

Инструктор по физической культуре присаживается на корточки и здоровается с каждым ребенком за руку, проговаривая имя каждого.

 

Инструктор по физической культуре: «Ребята, сегодня мы с вами поступаем в школу спасателей, но для этого нам нужно научится выполнять правильно разные разнообразные физические упражнения»

 

Инструктор по физической культуре помогает детям по ориентирам найти свое место в зале.

Инструктор по физической культуре: «Дениска встанет на желтый кружок, Даша на красный и т. д»

 

Кинезиологическая гимнастика:

 

Ходьба на месте, перекрестные шаги:

«Левая рука – правое колено».

И. п.: ноги н ширине плеч, руки опущены вдоль туловища.

1- поднять левую ногу, согнутую в колене вверх, правую руку не сгибая в локте поднять вверх.

2- в и. п.

3- поднять правую ногу, согнутую в колене вверх, левую руку не сгибая в локте поднять вверх.

4- в и. п. Повторить 6 раз.

 

«Ладонь – колено»

.

И. п.: ноги н ширине плеч, руки опущены вдоль туловища.

1- поднять левую ногу, согнутую в колене вверх, правой рукой (ладонью) дотронуться до левого колена.

2- в и. п.

3- поднять правую ногу, согнутую в колене вверх, левой рукой (ладонью) дотронуться до правого колена.

4- в и. п. Повторить 6 раз.

 

 

 

 

Инструктор по физической культуре: «А сейчас нам нужно усиленно потренировать ноги, ведь спасатели при необходимости много бегают и прыгают, чтобы быстро помочь людям в беде»

 

Бег и прыжки на месте:

Инструктор по физической культуре демонстрирует детям простейшую двигательную композицию на 16 счетов, из которых:

4 счета(1, 2, 3, 4) - обычный бег.

4 счета (1, 2, 3, 4) - прыжки на месте, расслабить руки и плечевой пояс.

Повторить 2 раза.

4 счета (1, 2, 3, 4) обычный бег.

 

4 счета (1, 2, 3, 4) - прыжки на месте, расслабить руки и плечевой пояс.

Повторить двигательную композицию 2-3 раза.

 

Инструктор по физической культуре: «Чтобы отдохнуть и отдышаться дыхание спасатели выполняют дыхательное упражнение»

 

Дыхательное упражнение «Свеча»

И. п.: ноги н ширине плеч, руки опущены вдоль туловища.

Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу, губы сворачиваются трубочкой и произносят «Фу». А теперь представьте перед собой 3 маленьких свечи. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха, губы сворачиваются трубочкой и произносят «Фу». Повторить 5 раз.

Инструктор по физической культуре: «Чтобы спасатели были сильными и выносливыми они тренируются, делают разные физические упражнения»

 

2.Основная часть:

Общеразвивающие упражнения: кинезиологическая гимнастика.

 

Упражнение

«Наклоны головы»

И. п.: ноги н ширине плеч, руки опущены вдоль туловища.

1 – голову и плечи опустить вперед. Подбородок опущен достаточно низко и касается груди. Рот чуть приоткрыт. Представьте, что ваша голова – тяжелый шар.

2 - в и. п.

3 – голову наклонить назад до мягкого натяжения мышц шеи спереди, приоткрыть рот.

4 – в и. п. Повторить 6 раз.

 

 

Упражнение

«Крылья»

И. п.: ноги н ширине плеч, руки согнуты в локтях, кисти рук сжаты в кулак, на поясе.

1- отвести одновременно два локтя назад.

2 – в и. п.

Повторить 6 раз.

 

Упражнение

«Рука

,

нога»

И. п.: ноги н ширине плеч, руки опущены вдоль туловища.

1- поднять левую прямую ногу отвести назад, правую руку поднять вверх, не сгибая в локте.

2- в и. п.

3- поднять правую прямую ногу отвести назад, левую руку поднять вверх, не сгибая в локте.

4- в и. п. Повторить 6 раз.

 

Упражнение

«

Кулак, ребро».

И. п.: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях.

1 –одновременно: левую руку сжать в кулак. Выпрямить все пальцы на правой руке, соединить их все, ладонь смотрит влево. Натянуть пальцы, как «струнку, ребро». Кулак находится ниже ребра.

2 – поменять руки местами. правую руку сжать в кулак, а левую «ребром». Повторить 6 раз.

 

Упражнение

«Кулак, ребро

+

хлопок

».

И. п.: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях.

1 –одновременно: левую руку сжать в кулак. Выпрямить все пальцы на правой руке, соединить их все, ладонь смотрит влево. Натянуть пальцы, как «струнку, ребро». Кулак находится ниже ребра.

2 - хлопок

3 – поменять руки местами. правую руку сжать в кулак, а левую «ребром». Повторить 6 раз.

Упражнение «Капитан».

И. п.: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях.

1 –одновременно: выпрямить все пальцы на левой руке, кроме большого пальца, приставить руку к голове, большой палец с боку («Козырек»). Правую руку сжать в кулак, большой палец поднять вверх, вытянуть руку вперед.

2 – поменять руки местами. Повторить 6 раз.

 

 

 

 

Упражнение «Капитан

+ хлопок

».

И. п.: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях.

1 –одновременно: выпрямить все пальцы на левой руке, кроме большого пальца, приставить руку к голове, большой палец с боку («Козырек»). Правую руку сжать в кулак, большой палец поднять вверх, вытянуть руку вперед.

2 - хлопок

– поменять руки местами.

Повторить 6

раз.

 

Упражнение «Капитан+ хлопок+ топание ногами».

При всем выполнении упражнения топание ногами.

И. п.: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях.

1 –одновременно: выпрямить все пальцы на левой руке, кроме большого пальца, приставить руку к голове, большой палец с боку («Козырек»). Правую руку сжать в кулак, большой палец поднять вверх, вытянуть руку вперед.

2 - хлопок

3 – поменять руки местами. Повторить 6 раз.

 

Упражнение «Ухо, нос +хлопок».

И. п.: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях.

1 - одновременно: левой рукой - взяться за кончик носа, правой рукой - взяться за левое ухо.

2 – хлопок

3 - поменять руки местами. Повторить 6 раз.

 

Инструктор по физической культуре: «Чтобы отдохнуть и отдышаться дыхание спасатели выполняют дыхательное упражнение»

 

Дыхательное упражнение

«Свеча»

И. п.: ноги н ширине плеч, руки опущены вдоль туловища.

Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу, губы сворачиваются трубочкой и произносят «Фу». А теперь представьте перед собой 3 маленьких свечи. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха, губы сворачиваются трубочкой и произносят «Фу». Повторить 5 раз.

 

Дети за инструктором по физической культуре, идут в обход по физкультурному залу, подходят к полосе препятствий, выполняют задания поточным способом.

 

 

 

 

 

 

Инструктор по физической культуре: «Чтобы руки у спасателей были сильными, они подтягиваются»

Основные виды движений:

1 станция подтягивание руками по скамейке в положении лежа на животе.

 

 

Инструктор по физической культуре: «Чтобы ноги у спасателей были сильными, они прыгают»

 

2 станция – прыжки по следам ноги вместе, ноги врозь

 

 

 

Инструктор по физической культуре: «Чтобы отдохнуть и отдышаться дыхание спасатели выполняют дыхательное упражнение»

 

Дыхательное упражнение «Свеча»

И. п.: ноги н ширине плеч, руки опущены вдоль туловища.

Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу, губы сворачиваются трубочкой и произносят «Фу». А теперь представьте перед собой 3 маленьких свечи. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха, губы сворачиваются трубочкой и произносят «Фу». Повторить 5 раз.

 

Дети идут за инструктором по физической культуре в колонне по одному, к столику с таблицей Шульте.

 

3.Заключительная часть:

Инструктор по физической культуре: «Чтобы спасатели быстро приходили на помощь людям, они должны уметь выполнять разнообразные задания с картой»

Игровое задание по таблице Шульте «Сложи правильно»

2

6

5

4

1

3

На столе лежит таблица Шульте и цифры от 1 до 6 в разном порядке.

Задача детей внимательно рассмотреть таблицу. Взять любую цифру и найти её место в таблице.

 

 

 

Инструктор по физической культуре: «Чтобы отдохнуть и отдышаться дыхание спасатели выполняют дыхательное упражнение»

 

Дыхательное упражнение «Свеча»

И. п.: ноги н ширине плеч, руки опущены вдоль туловища.

Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу, губы сворачиваются трубочкой и произносят «Фу». А теперь представьте перед собой 3 маленьких свечи. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха, губы сворачиваются трубочкой и произносят «Фу». Повторить 5 раз.

 

Инструктор по физической культуре: «Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые для вас подготовили в школе спасателей. Вспомните, какие были задания?»

Ответы детей.

 

Психогимнастика «Покажи настроение»

Инструктор по физической культуре: «Я вам предлагаю выбрать, то настроение, какое у вас сейчас грустное или веселое. Очень приятно, что у всех прекрасное настроение. Я очень рада была вас всех видеть, вы все справились со всем заданиями, до новых встреч».

 

Инструктор по физической культуре: «Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые для вас подготовили в школе спасателей. За усердие и смекалку вас награждаем почетными медалями»

 

Перестроение в колонну по одному, за инструктором по физической культуре выход из физкультурного зала.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

Деннисон

П. Гимнастика мозга / перевод С. М.

Масгутовой

. – М.: Частное Образовательное Учреждение Психологической Помощи «Восхождение», 1997 г.

Стальская

Е. И., Корнеева Ю.

С.,

Ромицына

Е. Г Использование метода

кинезиологии

в работе с дошкольниками / // Северная

Двинамай

-июнь).

Сиротюк А. Л. Коррекция проблем обучения и развития методом

кинезиологии

. - М.:

Аркти

, 2003. – 156 с.

Шереметева Г. Б.

Кинезиология

Целебное прикосновение – М.: Амрита-Русь,2009.- 96с

.

Используемые интернет ресурсы:

http://kineziology.ru/

http://www.logoped-sfera.ru/2007/05/286

http://kineziology.jino.ru/

http://www.kinesio.ru/index.html

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×