Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект НОД по обучению финансовой грамотности в старшей группе детского сада. | Романова Елена Юрьевна. Работа №252016

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Романова Елена Юрьевна
Тема: «Поможем Буратино».

Цель: Ознакомление детей с деньгами (монеты, купюры, различие, размен, набор).

Конспект НОД по обучению финансовой грамотности

в старшей группе детского сада.

 

Тема: «Поможем Буратино».

Цель: Ознакомление детей с деньгами (монеты, купюры, различие, размен, набор).

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с деньгами достоинством 1,2,5,10 рублей, 1,5,10 копеек.

Ввести понятия: деньги, монета, купюра, рубль, копейка.

Учить устанавливать соотношение между монетами и числами.

Формировать знание о составе числа 10.

Закрепить понятие «потребность» и «полезность».

Учить составлять различные комбинации из имеющегося набора монет.

Развивающие:

Развивать речь, логическое мышление, внимание, сообразительность, интерес к экономической сфере жизнедеятельности.

Развивать умение сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать.

Воспитательные:

Воспитывать рациональное отношение к деньгам: бережливость, расчетливость, трудолюбие и доброту.

Формировать умение работать в парах, уважать мнение других.

Используемые технологии - игровая, здоровьесберегающая.

Оборудование: игрушка Буратино, резиновый мяч, копилка с монетами и купюрами, наборы монет для детей (1, 2, 5, 10 рублей, 1, 5, 10 копеек), два кошелька, набор игрушек для игры «Супермаркет».

 

Ход ОД:

Дети сидят на коврике полукругом.

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам пришёл необычный гость, он пришёл из сказки, а кто это, вы узнаете, отгадав загадку:

«Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут?»   

Дети: Буратино!  

Воспитатель: Правильно. (Показывает игрушку Буратино.) Буратино рассказал, что нашёл в коморке Папы Карло очень интересный предмет, но не знает, что это. Поэтому он пришёл в наш детский сад, чтобы вы ему подсказали ответ.

Воспитатель: оказывает детям копилку) Ребята, что это такое?

Дети: Копилка!

Воспитатель: Для чего нужна эта копилка?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, чтобы копить деньги. Нашему гостю очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить?

Чтобы помочь Буратино, мы с вами познакомимся с деньгами.

Дидактическая игра: «Для чего нам нужны деньги?»

Воспитатель: Давайте сейчас, поиграем с вами в игру. Я буду вам бросать мяч, а вы мне должны ответить, для чего нам нужны деньги.

Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет, для чего нам нужны деньги, а ребёнок продолжает.

Дети отвечают: Деньги нам нужны:

1. Для покупки продуктов питания;

2. Для оплаты бытовых услуг;

3. Для оплаты развлечений; (Воспитатель уточняет, для каких именно).

4. Для оплаты услуг; (Воспитатель уточняет, для каких именно)

5. Для оплаты проезда на транспорте;

6. Для покупки подарков.

Воспитатель: Ребята, а вам интересно узнать, что лежит в копилке, какие деньги там есть? Давайте посмотрим.

Воспитатель показывает сначала монеты, потом раздаёт их детям.

Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета?

Дети отвечают: называют признаки монеты: круглая, металлическая, звенит.

Воспитатель: Какие монеты вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, что больше – 1 рубль, или 1 копейка?

Ответы детей.

Воспитатель: Найдите у себя такие же монеты. Они различаются не только по стоимости, но и по величине.

Воспитатель демонстрирует данные монеты всем детям.

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами будем учиться совершать покупки. Для покупок нам понадобятся только рубли. Но кто – то все монеты в копилке перепутал, смешал вместе рубли и копейки. Нам нужно разложить: в кошелёк под №1 – копейки, в кошелёк под №2 – рубли.

Воспитатель последовательно достаёт из копилки монеты разного достоинства, рассматривает их с детьми и раскладывает по кошелькам.

Воспитатель: Ну вот, все монеты мы разложили. У нас, есть два кошелька. Рассмотрим монеты, которые мы положили в первый кошелёк.

Воспитатель демонстрирует монеты из первого кошелька.

Сколько монет в первом кошельке?

Дети: В первом кошельке две монеты по 5 копеек, всего 10 копеек.

Воспитатель: Как вы узнали?

Дети: К 5 прибавить 5, получиться 10.

Воспитатель: А теперь нужно посчитать, сколько монет во втором кошельке?

Воспитатель просит одного из детей выйти и посчитать.

Ребёнок выходит, «достаёт» 3 монеты: 5 рублей, 2 рубля, 1 рубль и считает; дети проверяют.

Воспитатель: Мы с вами рассмотрели различные монеты, но у нас в копилке ещё что – то осталось. Давайте достанем.

Воспитатель достаёт из копилки купюры и демонстрирует их детям.

Воспитатель: Что это?

Дети: Купюры!

Воспитатель: Какие купюры вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам немного поиграть.

Физкультминутка

Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три)

Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (встали на носочки).

 

Воспитатель: А сейчас, давайте покажем Буратино как надо совершать покупки в супермаркете.

Дидактическая игра «Деньги»

(закрепление понятий «потребность» и «полезность»).

Воспитатель: Разложите на столе рубли из кошелька №2. Внимательно рассмотрите их. Нужно посмотреть на ценник для определения стоимости товара и подобрать соответствующие монеты для его покупки.

Воспитатель: (совершает первую покупку) Сок стоит 10 рублей. Для его покупки мне нужно две монеты, достоинством 5 рублей.

Дети выполняют задание в парах (Продавец – Покупатель), объясняют, как они получили нужную сумму. Ребёнок – продавец выкладывает товары по категориям. Ребёнок – покупатель выбирает товар согласно имеющимся деньгам. Продавец – проверяет правильность покупки.

Воспитатель: Ребята, Буратино пора возвращаться, ведь дома его ждут друзья и Папа Карло. Он благодарит вас за помощь и хочет попросить, чтобы вы придумали и нарисовали деньги, которыми можно оплатить покупки в сказочной стране, где живёт Буратино. Для этого вы должны придумать форму, название и нарисовать монету или купюру. Сделаете это для Буратино?

Дети: Да.

Дети прощаются с Буратино.

Воспитатель: Дети, вам понравилось проводить время с Буратино? Как вы думаете, решили мы сегодняшнюю проблему, смогли помочь Буратино?

Ответы детей.

Рефлексия

Воспитатель:

Чему мы сегодня научили Буратино?

Как можно назвать монеты и купюры, одним словом?

Какие бывают деньги?

Что интересного узнали?

Ответы детей.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×

Гороскоп педагога

Как планеты влияют на ваш
урок? Подпишитесь на Telegram
бота и проверьте бесплатно!

Получить прогноз