Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с изобразительным искусством | Ионова Оксана Владимировна. Работа №283567

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Ионова Оксана Владимировна
Конспект НОД

по ознакомлению дошкольников с изобразительным искусством  (Художник - пейзажист И. И Шишкин)

Известно, что основы художественного воспитания закладывается в дошкольном детстве. Большое место в этом процессе занимает природа, которую В. Г. Белинский назвал первым воспитателем детей.

Каждая встреча с природой впечатляет нас комплексом ощущений пространства, тепла, прохлады, запахов, звуков, цветовых отношений, освещения. В природе все пребывает в бесконечном движении: облака плывут, река течет, деревья качаются или шелестят листьями. Можно долго, не уставая, смотреть на однообразно-неповторимую искристую рябь воды под лучами низкого солнца. И хоть никакое изображение не в состоянии передать и сотой доли всего комплекса таких ощущений, человеку-творцу всегда хотелось запечатлеть на бумаге, холсте красоту, силу и мощь природы. Так в живописи появился жанр пейзажа.

Художественный пейзаж помогает развивать у дошкольников эстетический вкус, образное и ассоциативное мышление, воображение, самосозерцание. Пейзажная живопись не только доставляет радость детям, но и вдохновляет их на творчество, способствует эмоциональному и эстетическому развитию детей, воспитывает доброе и бережное отношение к природе, ее красоте, побуждает искреннее чувство любви к своему родному краю.            

 

Конспект НОД по ознакомлению дошкольников

с изобразительным искусством в старшей группе

(Художник - пейзажист И. И Шишкин)

Цель:

Познакомить детей с таким жанром живописи, как – пейзаж.

Задачи:

1)Учить воспринимать содержание пейзажной картины, понимать красоту природы, которую изобразил художник.

2)Развивать воображение, фантазию; вызывать у детей желание рассматривать картины о природе.

3)Расширять знание детей о творчестве художника - пейзажиста И.И Шишкина.

4)Воспитывать у детей художественный вкус, умение выделять оттенки цветов, как средство выразительности.

Словарная работа:

Обогащение словаря: сосновый бор, дремучий, мрачный.

Активизация словаря: темный, непроходимый, глухой, неуклюжие, забавные, симпатичные, косолапые мишки, редкая, лапчатая, ажурная крона.

Методические приемы:

Показ, объяснение, беседа, напоминание, повторение, игровой прием, художественное слово, физминутка, поощрение, нетрадиционное рисование, оценка действий.

Оборудование:

Экран, проектор, компьютер, слайды: репродукция картины И.И Шишкина «Утро в сосновом бору», портрет - репродукция И.И Шишкина, аудиозапись (музыкальное сопровождение во время творческой работы).

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, картин о природе, экскурсия в рощу, парк, чтение р. н. сказок «Царевна лягушка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Три медведя», «Маша и медведь», организация выставки картин-репродукций И. И Шишкина: «Рожь», «Сосновый бор», «Корабельная роща», «Перед грозой».

Заготовки в технике монотипии. Подбор бумаги нужного цвета, формы и размера для рисования красками. Надписывание ее. Подбор красок и приготовление цветов и оттенков, необходимых для данного занятия. Проверка наличия и состояния кистей, тряпочек, банок для воды, наполнение баночек водой. (Дежурные дети помогают воспитателю).

Ход НОД:

1.Организационный момент:

Воспитатель:

Представьте, дети, что мы сейчас в лесу. Вокруг себя повернитесь и в деревья превратитесь. Покажите, какие в лесу высокие деревья (дети поднимают вверх руки).

Подул теплый ветерок, зашелестели листья (дети быстро шевелят пальцами рук).

Подул холодный ветер, закачались сосны (дети покачивают и машут руками).

Ветер затих - не шевелятся больше ни листочки ни ветки (дети расслабляются).

Снова подул ветер (дети вновь напрягаются и машут руками, затем опять расслабляются).

Ребята, какой же удивительный мир окружает нас, это мир природы. Уметь видеть её красоту помогают нам художники. Вы уже знакомы с художниками, которые иллюстрировали сказки, а есть и другие, которые помогают нам увидеть красоту природы на картине. Картины, которые они пишут называются - пейзажами, а художников - пейзажистами.

Так как называют художника, который пишет пейзажи? 

Дети: Художник - пейзажист.

Воспитатель:

А картины которые он пишет?

Дети: Пейзажи.

Воспитатель:

У нас в России жил замечательный художник Иван Иванович Шишкин. Он любил рисовать лес.

 

Слайд №1

 

 

Воспитатель:

Посмотрите на его портрет. Крепкий, широкоплечий мужчина с бородой, чем-то напоминает могучее дерево. В народе его так и называли: «Лесной богатырь», «Царь леса».

 

Слайд №2

 

 

Воспитатель:

Есть у И. И Шишкина картина, которую знают многие. Она называется «Утро в сосновом бору».

Посмотрите ребята внимательно, как называются деревья, которые нарисовал художник?

Дети: Сосны.

Воспитатель:

А как называется лес, в котором растут только сосны?

Дети: Сосновый бор.

Воспитатель:

Верно, сосновый бор. Посмотрите на деревья. Как вы можете охарактеризовать их? Какие они?

Дети: Деревья на картине высокие, могучие, стройные, толстые и. т. д..

Воспитатель:

Какая крона у сосны?

Дети: Крона у сосны редкая, лапчатая, ажурная.

Воспитатель:

Как вы думаете, какой главный цвет в лесу?

Дети: В лесу главный цвет зеленый.

Воспитатель:

Одинаковый ли зеленый цвет использует художник, когда рисует лес?

Дети: Нет. Художник использует разные оттенки зеленого цвета.

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, какое время суток изображено на картине?

Дети: День, утро…

Воспитатель:

Конечно же утро, так как солнце только взошло и осветило верхушки деревьев.

А кого вы видите в центре картины?

Дети: Медведицу с медвежатами.

Воспитатель:

Посмотрите и скажите, что делают медвежата?

Дети: Рассказывают о том, что делают медвежата.

Воспитатель:

Мы не видим художника, не слышим его голоса, но как он рассказал нам о красоте леса? С помощью чего?

Дети: С помощью кисточек и красок.

Воспитатель:

Верно. Так с каким художником мы с вами сегодня познакомились?

 Дети: Иван Ивановичем Шишкиным.

Воспитатель:

А как называется картина, которую мы сегодня рассмотрели?

Дети: Картина называется «Утро в сосновом бору».

Воспитатель:

Ребята, как можно назвать одним словом то, что изображено на картине?

Дети: Пейзаж.

Воспитатель:

Да ребята, теперь мы знаем, что картина на которой изображена природа, называется - пейзажем, а художника, который нарисовал его - пейзажистом.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу,

Локти согнули, кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу.

В стороны руки,

Плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут - тоже покажем

Крылья сложили назад.

2.Руководство процессом выполнения работы:

Воспитатель:

А сейчас ребята, каждый из вас станет художником - пейзажистом.

Дети проходят к рабочим местам и выполняют задание в нетрадиционной технике - монотипия. (Нетрадиционные способы рисования способствует не только развитию воображения, но и приобщению к миру искусства).

Воспитатель:

Ребята какое сейчас время года?

Дети: Золотая осень.

Воспитатель:

Так давайте изобразим на своих картинах - золотую осень.

3. Заключительная часть:

По окончании деятельности детей, дети делятся впечатлениями, выбирают понравившиеся им работы.

Воспитатель обращает внимание детей на эстетические качества работы – красоту цветосочетания, приятное для глаза расположение на листе бумаги, иногда на чистоту и аккуратность выполнения.

После высказывания детей, заключительные слова говорит воспитатель. Он дает общую оценку занятию, выделяя в отдельных работах то, что он считает в данный момент важным. Этим подводит итог занятию.

Воспитатель:

Ребята, вы все сегодня оказались замечательными художниками -пейзажистами! Все работы мы вывесим на выставку. Чтобы ими могли полюбоваться еще родители и сотрудники детского сада.

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×

Гороскоп педагога

Как планеты влияют на ваш
урок? Подпишитесь на Telegram
бота и проверьте бесплатно!

Получить прогноз