Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему «Осень» | Кладова Юлия Константиновна Мартынова Людмила Анатольевна. Работа №355619

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Знакомство детей с временем года осень и с ее характерными признаками. Формирование элементарных представлений детей об осенних изменениях в природе (на деревьях пожелтели листья, опадают листья и созревают овощи), развивать внимание, память, мелкую моторику рук, формировать умение отвечать на вопросы.

 

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский ад комбинированного вида №1 «Ласточка» города Гурьевска

652780, Кемеровская область, город Гурьевск, ул. Ленина, 47

8(38463)5-43-38, detcad-1@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему:

«Осень»

 

 

 

Составители:

Мартынова Людмила Анатольевна

Кладова Юлия Константиновна

 

 

 

 

 

 

Гурьевский муниципальный округ

2024 г.

 

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему: «Осень»

Цель: познакомить детей с временем года осень и с ее характерными признаками.

Задачи: формировать элементарные представления детей об осенних изменениях в природе (на деревьях пожелтели листья, опадают листья и созревают овощи), развивать внимание, память, мелкую моторику рук, формировать умение отвечать на вопросы.

Материал: сюжетная картинка «Осень», сюжетная картинка «Осень в огороде», овощи в корзинке, мягкая игрушка «Мишка».

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель:

Осень скверы украшает

Разноцветною листвой

Осень кормит урожаем

Птиц, зверей и нас с тобой

И в садах, и в огородах, и в лесу, и у воды

Приготовила природа

Всевозможные плоды.

 

Основная часть

Воспитатель: ребята, слышите, кто - то стучится? (заходит Мишка)

Мишка: Здравствуйте ребята! Был я в гостях у лесных друзей и они мне передали картину про лето. Сейчас же лето?!

Воспитатель: Мишка! Разве сейчас лето?! На дворе ведь осень!

Давайте посмотрим на картину. Как вы думаете, какое время года изображено на картине? (отвечают «Осень»). А почему вы так думаете? (отвечают)

 

Воспитатель рассказывает детям не большой рассказ про «Осень». Сначала солнышко светило ярко, нам было светло и тепло, но с каждым днем осенью солнышко светит все реже, греет меньше, с каждым днем становится все холоднее и холоднее, листья на деревьях не получают достаточно света и тепла и от этого становятся жёлтого и красного цвета, постепенно опадая с деревьев.

Воспитатель: Ребята, давайте вместе с Мишкой поиграем?

 

Проводится игра «Красивые листочки»

Падают с деревьев

Жёлтые листочки –

(Машем ладошками)

И летят на землю,

И летят на кочки.

(Приседаем)

Ветер дует, задувает,

(Машем руками перед собой)

Листья выше поднимает.

(Поднимаем руки)

Ветер тише, тише, тише.

(Машем руками перед собой)

Листья ниже, ниже, ниже.

(Приседаем и встаем)

Скоро мы гулять пойдем

(Идем на месте)

И листочков наберем.

(Делаем наклоны)

 

Мишка: Ребята, какие вы молодцы!

Ой, ребята, я совсем забыл, что вам передали корзинку с подарками.

Воспитатель: А давайте посмотрим, что нам передали?! Да это же корзинка с овощами рассматриваем овощи)

Я чудесная корзинка,

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть

Воспитатель: Ребята, вы сейчас по очереди возьмете любой овощ, на ощупь определите, что это и назовете его.

При рассматривании мы отмечаем цвет, форму и особенности каждого овоща.

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (звучит осенняя музыка)

Мы – осенние листочки.

Мы осенние листочки. (качаем головой вправо - влево)

Мы на веточках сидели. (медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз)

Дунул ветер – мы цепочкой (ребенок поворачивается в сторону воспитателя)

Друг за другом полетели. (бегаем по группе за воспитателем на носочках)

Полетели, полетели, и на землю сели. (присаживаемся на корточки)

Ветер снова набежал (встаем на носочки, тянемся вверх руками)

И листочки все поднял, повертел их покрутил (кружимся вокруг себя на месте)

И на землю опустил. (снова садимся на корточки)

 

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где растут овощи?

Мишка: Я, я знаю где растут. На дереве!

Воспитатель: Вы согласны ребята? (ответы детей)

Воспитатель: Растут овощи на огороде и выращивают их овощеводы (показ картины «Овощи в огороде»)

Мишка: Спасибо Вам ребята, вы все молодцы! Сегодня, мы с вами узнали, что такое осень, какие бывают овощи и где они растут. Я пойду в лес к своим лесным друзьям и расскажу об этом, чтобы и они знали что же такое осень.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, осень подарила Вам подарки (дарит картинки с изображением осени).

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×