Конспект НОД по ПДД «Мир Дорожных знаков» | Яхновец Валентина Антоновна. Работа №242935
Автор: Яхновец Валентина Антоновна
Формирование у детей знаний, умений и практических знаний безопасного поведен ия на дороге, улице, знание дорожных знаков. Воспитывать у детей чувство ответсвенности за личную безопасность, а также воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Конспект НОД по ПДД «Мир Дорожных знаков» Средняя группа
Цель: формирование у детей знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице, знание дорожных знаков.
Задачи: Закрепить знания детей о светофоре, о его сигнале;
Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
Развивать наблюдательность, воображение; мышление, устную речь, память, внимание;
Учить детей найти выход из проблемной ситуации;
Воспитывать у детей чувство ответственности за личную безопасность,
воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
прививать желание доводить начатое дело до конца. “
Коммуникация: Обогащать словарь детей названиями дорожных знаков
“Социализация”: Развивать игровую деятельность детей; Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.
“Чтение художественной литературы”: Расширять словарный запас детей стихотворениями, загадками; Совершенствовать исполнительские навыки при чтении стихотворений.
“Художественное творчество”
Воспитывать самостоятельность, развивать активно и творчески применять ранее усвоенные способы лепки.
Активизация словаря:
Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
Закрепить в речи названия дорожных знаков.
Планируемый результат:
овладение знаниями безопасного поведения на дорогах;
расширение кругозора у дошкольников;
изготовление дорожных знаков, жезлов.
Предварительная работа:
экскурсия на улице детского сада,
создание развивающей среды для изучения ПДД,
НОД «Наш друг — Светофор»,
Макет
дороги с пе
шеходным переходом и светофором
.
Беседы: “Правила поведения на дороге”, “Правила поведения в общественном транспорте”, “Беседа о пешеходном светофоре”, рассматривание иллюстраций “Опасные ситуации”
“Азбука ПДД”, карточек с изображением дорожных знаков, транспорта.
Чтение стихов, загадок, художественных произведений: С.
Маршак “Светофор”,
С.Михалков
“Дядя Степа – милиционер” и др.
Дидактические игры: “Собери светофор”, “Кто найдет больше и назовет дорожных знаков”, “Домино”.
Оборудование и материалы: картинки города, папка–передвижка, дорожные знаки, «светофор» (кружки – красный, желтый, зеленый), «зебра», игрушка светофор, мячи, заготовки жезлов, клей, цветная бумага, игрушки машинок и сказочных пешеходов.
модели дорожных знаков;
жезлы
заготовки
жезлов- по количеству участников;
краски
заготовки-изображения дорожных знаков – по количеству воспитанников;
клеёнки; салфетки
для рук.
Методические приемы- Беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, создание воображаемой ситуации на дороге, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, составление небольших рассказов, продуктивная деятельность, анализ.
План занятия.
1. Организационный момент:
а) приветствие детей;
б) сюрпризный момент (мотивация к деятельности);
в) сообщение темы и цели занятия.
2. Основная часть:
а) теоретическая;
б) подвижная игра;
в) практическая.
3. Заключительная часть:
а) подведение итогов;
б) рефлексия.
Ход НОД
1.Организационный момент:
— Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся. Настроение, у вас какое? (дети отвечают) А давайте это хорошее настроение подарим гостям. (дети дуют на ладошку)
2.Основная часть:
Воспитатель:
– Ребята, сегодня мы с вами продолжим разговор о правилах дорожного движения, и я хочу познакомить вас с обитателями Мира дорожных знаков.
Что такое правила дорожного движения? (Правила дорожного движения – это правила, которые должны соблюдать все участники дорожного движения.)
А помогать нам будет друг, который и пригласил нас в эту удивительную страну – Страну дорожных знаков. Отгадайте, кто это!
«Стоп, машина! Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофёр!
Вид он грозный напускает,
Ехать дальше не пускает.
Красный глаз глядит в упор –
Это строгий…
дети хором: «Светофор!»
М. Пляцковский
Входит Светофор.
Светофор:
– Я в гости к вам пришёл сегодня. Меня вы рады видеть? Смотрите, какой я красивый – у меня целых три глаза! А кто знает, что они обозначают?
(Ответы детей.)
Воспитатель:
– Сегодня мы погуляем по городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.
(Дети перемещаются по группе.)
Сейчас мы называемся «пешеходами».
Кто такие «пешеходы»?
(Ответы детей.)
Вот на пути мы встречаем нашего друга Светофора.
Игра «Сигналы светофора»
Во время игры светофор меняет цвета и дети должны выполнить правильные действия в соответствии с цветовым сигналом светофора.
Светофор:
– Замечательно поиграли. Вы такие молодцы! Но на улицах города кроме меня есть много помощников, которые говорят о том, как правильно себя вести на дороге.
Это знаки дорожные.
Они совсем не сложные.
Ты, дружок, их уважай,
Правил ты не нарушай!
Дети вместе со светофором рассматривают иллюстрации «На улицах города» и показывают знакомые им дорожные знаки.
Светофор:
– Я приготовил для вас загадки про дорожные знаки.
(На экране изображения дорожных знаков.)
Ваша задача заключается в том, чтобы правильно выбрать картинку-отгадку.
По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас, ребята, знает,
Знак о чем предупреждает?
Э. Троценко
Воспитатель:
– Этот знак показывает нам, где можно переходить дорогу.
Светофор:
Знает каждый пешеход
Про волшебный этот ход.
Он помогает нам с тобой.
Пройти дорогу под землёй
(Подземный переход)
Воспитатель:
– Этот знак указывает нам, где находится подземный переход.
Светофор:
– Переходим к следующему знаку.
Вот автобус нарисован,
Там троллейбус, здесь трамвай.
Что же это означает,
Ты попробуй отгадай!
(Остановка общественного транспорта)
Воспитатель:
– Этот знак находится на остановках общественного транспорта или предупреждает о них.
Светофор:
– А это новый для вас знак.
Шли из садика домой,
Видим – знак над мостовой:
Круг, внутри – велосипед.
Ничего другого нет.
(Велосипедная дорожка)
Воспитатель:
– Этот знак говорит о том, что данное место отведено для езды на велосипедах.
Вот видите, сколько помощников на дороге, которые подсказывают нам, что можно делать, а чего делать нельзя!
Давайте представим, что мы с вами водители. Вы, конечно, знаете, что «водители» – это люди, которые управляют транспортом, чаще всего автомобилями .Но иногда мы говорим «шофер». Шофер тоже управляет автомобилями, это его профессия.
Физминутка «Мы – шоферы»
Дети изображают все события, которые происходят в стихотворении:
Едем-едем мы домой (берут руль)
На машине легковой. (свободно перемещаются по группе)
Въехали на горку: хлоп – (подпрыгивают)
Колесо спустилось. Стоп! (приседают)
Воспитатель: А перед началом работы давайте сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы ваши ручки хорошо работали.
Пальчиковая гимнастика
-Добрый день, добрый день,
Пальчики сказали.
Мы сегодня всех детей
Радостно встречали.
— Ребята, теперь я вам предлагаю самим сделать дорожные знаки, и жезлы.
Светофор: — А я с удовольствием вам помогу.
Продуктивная деятельность. Изготовление дорожных знаков, жезлов Конструирование.
3. Заключительная часть.
— Ребята давайте вспомним, что мы сегодня узнали.
Подведение итогов:
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правил,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход!
— Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы ещё маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их.
Эмоциональный выход из занятия. Педагог предлагает выбрать карточки с изображением «солнышка» или «тучки». Каждый воспитанник выбирает ту карточку, на которой изображение совпадает с его настроением в конце занятия. Становится понятно, в каком эмоциональном состоянии находится ребёнок по окончании занятия.
— Молодцы ребята, хорошо запомнили правила дорожного движения и правила поведения на улице. Соблюдая правила Вы будете примерными пешеходами.
Литература:
Авдеева Н. Н. Безопасность
на улицах / Н. Н. Авдеева. – М.
: ООО «Издательство АСТ – ЛТД», 1997.
Гарнышева
Т. П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды
, дидактические игры. - СПб.:
ООО Издательство «Детство – пресс», 2011.
Данилова Т. И. «Программа "Светофор". Обучение
детей дошкольного возраста ПДД»
. – СПб.: ООО Издательство «Детство – пресс», 2011.
Колдина
Д.: Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий
От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е.
Вераксы
, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
Перспективное планирование
воспитательно
– образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е.
Вераксы
, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Вторая младшая группа / авт
.-сост. Н. А.
Атарщикова
, И.
А.
Осина
,
Е. В. Горюнова. – Волгоград: 2011.
Правила дорожного движения. Младшая и средняя
группы./
Л. Б. Поддубная. – Волгоград: ИТД «Корифей».
Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова.; Под ред. Е. А. Романовой, А. Б.
Малюшкина
. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
Интернет – источник: http://www.ivalex.vistcom.ru
Интернет – источник: vospitatel.com
Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова.; Под ред. Е. А. Романовой, А
. Б.
Малюшкина
. – М.: ТЦ Сфера,
2006.
.