Конспект Нод по пожарной безопасности в ДОУ | Сидорова Елена Михайловна. Работа №317497
Конспект непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности в ДОУ
Форма мероприятия: непосредственно образовательная деятельность (НОД)
Возраст детей, на которых рассчитана разработка: 6-7 лет
Цель: Формировать у детей понятие "пожарная безопасность".
Задачи:
1. Закреплять знания о причинах возникновения пожара.
2. Дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня.
3. Закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар.
4. Уточнить назначение специальных машин.
5. Воспитывать культуру общения в совместной деятельности, умение управлять своим поведением в коллективе.
Форма мероприятия: непосредственно образовательная деятельность (НОД)
Возраст детей, на которых рассчитана разработка: 6-7 лет
Цель: Формировать у детей понятие "пожарная безопасность".
Задачи:
1. Закреплять знания о причинах возникновения пожара.
2. Дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня.
3. Закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар.
4. Уточнить назначение специальных машин.
5. Воспитывать культуру общения в совместной деятельности, умение управлять своим поведением в коллективе.
Перечень используемого оборудования и материалов:
1. Демонстрационные картинки - огонь, пожарная машина, пожарные, тучи
2. Запись мяуканья котёнка
3. Игрушка Котик
4. Серия Коробок – шершавый бок из мультфильма Три котенка
5. Гуашь синего цвета
6. Бумага А3
Предварительная работа:
1. Чтение сказки К.И.Чуковского "Путаница".
2. Рассматривание плакатов на тему "Пожарная безопасность".
3. Просмотр сказки Кошкин дом С. М. Маршака.
4. Заучивание пословиц и стихотворений о пожаре.
Подробное описание хода мероприятия
1. Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую вы поймете, о чем сегодня мы будем говорить. Итак, слушайте внимательно:
Без хвоста, без рук, без ног этот маленький зверёк.
Согревает, кормит, светит, взрослым людям первый друг!
Если с ним играют дети — тут же вырвется из рук,
Расшипится, растрещится, уничтожит всё вокруг! (Огонь).
Правильно, это – огонь! Сегодня мы поговорим с вами об огне.
2. Беседа Огонь-огонек
-Видели - ли вы когда-нибудь огонь? (свеча, костер)
- Расскажите об огне. Какой он? (показ картинки - яркий, горячий, опасный)
- А может ли огонь быть полезным? (огонь в костре - греет, освещает, помогает готовить еду; огонь в камине - греет, освещает)
- А где берут огонь? (спички, зажигалки)
3. Пословицы – как их понять?
Спички не тронь, в спичках огонь!Спичка – невеличка, а огонь великанНе шути с огнем – обожжешьсяСлезы пожара не тушат(совместное обсуждение значений пословиц)
4. Физминутка
Пламя высоко взлетает! –Дети поднимают руки вверх.
Дыма чёрного клубы! –Круги в воздухе руками.
Искры в воздухе сверкают! –Взмахи руками.
Все за дело! Шланг тяни! –Дети имитируют как
Шланг мы дружно размотали. –Разматывают и тянут шланг.
Ну, огонь, теперь держись!
Бьет струи вода тугая.
Пламя, гаснет, потухает –Дети приседают.
Без подмоги обошлись!
Даже детям стало ясно,
Что с огнём шутить опасно! – Грозят пальчиком
5. Сюрпризный момент (Запись Мяуканье котёнка)
- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (Котенок с забинтованной лапкой)
- Котенок, расскажи ребятам, что с тобой случилось?
( - Я обжег лапку, а как это произошло, ребята узнают, посмотрев мультфильм)
Просмотр серии Коробок – шершавый бок из мультфильма Три котенка
6. Беседа Пожар и все что с ним связано
- В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? (В пожарную часть)
- По какому номеру? (01)
Знает каждый гражданин,
При пожаре, при пожаре
Набирают 01
- Как называется машина, которая тушит пожар? (демонстрационная картинка - пожарная машина)
- Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин? (она красного цвета, с лестницей, когда едет - звучит серена)
- А как звучит серена? (У-у-у, у-у-у)
- Как называют людей, которые тушат пожар? (демонстрационная картинка - пожарные)
7. Правила пожарной безопасности в стихах.
- Давайте ребята напомним Котенку правила пожарной безопасности.
- Для забавы и игры
Спичек в руки не бери!
- Не шути, дружок, с огнем
Чтобы не жалеть потом!
- Сам костра не разжигай
И другим не позволяй!
- Даже крошка – огонек
От пожара недалек!
- Газ на кухне, пылесос,
Телевизор и утюг
Пусть включает только взрослый,
Наш надежный старший друг!
- Пусть мы маленького роста,
Только рост здесь ни при чем!
Мы всегда готовы взрослым
Помогать в борьбе с огнем!
8. А давайте с вами поиграем в игру. Я буду задавать вам вопросы, а вы, если со мной согласны отвечаете: "Это я, это я, это все мои друзья", а если не согласны, то молчите.
- Готовы? Начинаем.
- Кто из вас заметив дым набирает 01?
- Кто забыл вчера из вас отключить в квартире газ?
- Кто свечей не зажигает и другим не разрешает?
- Красный отблеск пробежал - кто со спичками играл?
- Дым увидев, не зевая, кто пожарных вызывает?
- Дым столбом поднялся вдруг! Кто не выключил утюг?
- Признавайтесь мне о том, кто из вас шалит с огнём?
- Правила всегда кто знает, и всегда их выполняет?
- Молодцы! На все вопросы ответили правильно.
Ребята и я хочу, чтобы вы мне помогли потушить пожар (на рисунке нарисован огонь и тучи), надо нарисовать капельки дождя, с помощью дождя наш огонь погаснет. Дети рисуют пальчиками капельки (воспитатель убирает огонь и ставит лужи). Вот и потушил наш дождь огонь.
Итог.
- Ребята, давайте попрощаемся с Котенком, пожелаем ему быть осторожным с огнем, не играть со спичками.
HYPER13PAGE HYPER15
4