Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) Тема: «Число 1». | Попова Татьяна Витальевна. Работа №320944
Цель: создание условий для закрепления знаний о числе 1, сравнивать знакомые предметы по величине.
Задачи: Учить соотносить число с количеством и цифрой 1. Развивать внимание, слуховое восприятие, мелкую моторику рук, умение сравнивать предметы, согласовывать числительное «один» с существительным в роде и падеже. Воспитывать самостоятельность, желание помогать друг другу.
Словарная работа: один, считать, счет, первый.
Предварительная работа: сравнение предметов по величине, дидактические игры по ФЭМП
Конспект НОД по «Познавательному развитию»
(ФЭМП)
Тема: «Число 1».
Цель: создание условий для закрепления знаний о числе 1, сравнивать знакомые предметы по величине.
Задачи: Учить соотносить число с количеством и цифрой 1. Развивать внимание, слуховое восприятие, мелкую моторику рук, умение сравнивать предметы, согласовывать числительное «один» с существительным в роде и падеже. Воспитывать самостоятельность, желание помогать друг другу.
Оборудование: Д/И:«Сосчитай хлопки», картинки (солнце, луна, носорог), Д/И: «Цветочная поляна», цветные карандаши, счетные палочки.
Словарная работа: один, считать, счет, первый.
Предварительная работа: сравнение предметов по величине, дидактические игры по ФЭМП
Ход.
1.Организационный момент.
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся
- Подарим друг другу улыбки.
- Сегодня я вас приглашаю в путешествие в страну «Математика»
- Попадёт в страну «Математики» тот, кто умеет считать. А теперь не зевайте, в круг скорее все вставайте. Д/И «Сосчитай хлопки».
2. Основной.
- Вот мы и попали с вами в страну «Математика». Это «Профессор Математики». Мне кажется, что здесь что-то случилось?
- У въезда в Математику есть «Город Цифроград»,
В нем знают математику все жители подряд.
Послушайте, какая в том городе беда:
Все цифры перессорились, покинули дома.
Пусты окошки в домиках и жителей в них нет.
Профессор «Математики» все ищет, ищет их.
Устал Профессор, выдохся из сил.
Однажды он заплакал и вежливо спросил:
«Ребята – дошколята, нужны ли цифры вам?» (ответы детей)
Давайте будем вместе цифры возвращать в нужный и веселый «Город Цифроград»
Посмотрите сколько здесь домов. Какие они? (разные по форме, разные по высоте, с разными крышами). В домах живут «Жители – числа »? Но без цифр они не знают, кто и в каком доме должен жить? Поможем расселить жителей? Для этого нам нужно найти и вернуть все цифры и правильно расселить «жителей-чисел».
- Пора отправиться на поиски первой цифры. Вместе с нами на поиски отправится «Считайка». Почему его так зовут? Он будет помогать нам, и подсказывать где искать цифры.
- Посмотрим, что нам приготовил «Считайка».
(Из конверта педагог достаёт карточку с загадками).
- Отгадайте о ком или о чём идёт речь.
Один костёр весь мир согревает. (Солнце)
Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю,
Скучно, скучно мне одной,
А зовут меня….. (луной).
Кто один имеет рог?
Отгадайте…. (носорог).
(Отгадки вывешиваются на доску)
- Сколько носорогов? (Один носорог) А бывает два солнца, две луны?
- Посмотрите вокруг себя, назовите предметы, которые находятся в количестве одного. (одна доска, одна дверь и т.д.)
- Как вы думаете, какую цифру мы вернем сегодня в город?
- Правильно цифру 1.
- Эта цифра – единица.
Видишь, как она гордится.
А ты знаешь, почему?
Начинает счет всему. (И. Блюмкин)
- Единица или цифра один всегда впереди, она начинает счет. Найдите
цифру один и покажите ее (дети используют кассы цифр или веера «цифры»)
- На что похожа цифра 1? Где можно встретить цифру 1? (в книгах, на телефоне…)
- Давайте попробуем с вами изобразить цифру один с помощью счетных палочек.
- Цифра 1 вернется, если вы правильно и красиво ее напишите. Чтобы у нас получились красивые цифры, нам нужно размяться.
Физкультурная минутка:
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую – к груди,
Да смотри – не упади…
А теперь постой на правой,
Если ты солдатик бравый.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
Письмо цифры.
- Разомнем пальцы.
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке
Будут циферки писать.
- Сейчас мы научимся писать цифру 1 в клеточках по всем правилам. Правила такие:
1. Головка у всех цифр должна быть в правом верхнем углу клетки
2. Ножка цифры должна встать на середину нижней стороны клетки
3. Цифру начинаем писать с головы, карандаш не отрываем до конца
- Посмотрите на мою большую клетку. (Показ)
- Сейчас вы напишите сами цифру 1, но сначала скажем волшебные слова: «Карандаш, карандаш мы с тобой друзья, плохо нам писать нельзя»
Закрепление.
- В городе «Цифрограде» есть цветочная полянка. Растут на полене необычные цветы. Рассмотрите и соберите букет из цветов, на которых есть цифра 1. Д/И «Цветочная поляна».
- Цифре 1 очень понравился ваш букет, она готова вернуться в город.
- Цифра 1 живет в доме с голубой крышей. Какой это дом? Сколько «Жильцов - чисел» будет жить в нем? Какая цифра должна быть у «жителя».
- Заселили первый дом,
Число один поселили в нем.
- Мы еще будем возвращаться в город «Цифроград» для того, чтобы заселить всех жильцов.
3. Итог.
- Пора возвращаться в детский сад «Вокруг себя ты обернись и в детском саду окажись»
-Вот мы и дома.
- Что вам понравилось больше всего во время путешествия?
- Какое задание оказалось наиболее трудным?
- Вы рады, что смогли вернуть первую цифру, заселить первый дом?
-Будьте и сами дружными, помогайте друг другу.
- Нарисуйте дома рисунок «На что похожа цифра 1».