Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебница вода» | Татьяна Викторовна Трофимова. Работа №313170

Дата публикации:
Автор:
Описание:

     Разработанный конспект непрерывной образовательной деятельности "Волшебница вода" направлен на развитие познавательной активности воспитанников и составлен в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования с применением образовательной технологии ИКТ, игровых технологий. Построен согласно дидактическим и общепедагогическим принципам, таких как: научность, практическая направленность, систематичность и последовательность, принцип индивидуального подхода, доступность, единство обучения и воспитания.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию
в группе старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
Волшебница вода
Выполнил:
Трофимова Татьяна Викторовна
воспитатель
МБДОУ №11 Детский сад комбинированного вида
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Разработанный конспект непрерывной образовательной деятельности направлен на развитие познавательной активности воспитанников и составлен в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования с применением образовательной технологии ИКТ, игровых технологий. Построен согласно дидактическим и общепедагогическим принципам, таких как: научность, практическая направленность, систематичность и последовательность, принцип индивидуального подхода, доступность, единство обучения и воспитания. Структура непрерывной образовательной деятельности состоит из следующих этапов: на первом этапе – мотивационном, происходит настрой воспитанников на предстоящую деятельность, обеспечение психологической готовности, организация направленного внимания детей. Мотивация предстоящей деятельности необходима для осознания и принятия детьми цели, задач, вхождения в проблему. Второй этап – содержательный, на данном этапе идет актуализация имеющихся знаний, представлений детей, направленная на умственную и практическую деятельность дошкольников. Третий этап – рефлексивный, где педагог подводит итоги и оценивает результаты деятельности. В структуре непрерывной образовательной деятельности прослеживается преемственность и взаимосвязь содержания образовательной деятельности с предыдущими НОД.
При организации непрерывной образовательной деятельности соблюдаются требования СанПиН: достаточное освещение помещения, проветривание перед началом НОД, подбор мебели согласно росту детей.
Раздаточный и демонстрационный и материал подобран с учетом поставленных задач перед детьми, индивидуальными и возрастными особенностями. В ходе проведения непрерывной образовательной деятельности созданы условия для развития детской инициативы и самостоятельности, разыгрываются ситуации, поддерживающие желание преодолевать трудности и побуждающие детей на поиск новых решений.
Во время проведения непрерывной образовательной деятельности взаимодействие педагога и детей строится на партнерских отношениях: свободное общение, активное присоединение дошкольников к деятельности, включение воспитателя в деятельность наравне с детьми. Переключая детей с одного вида деятельности на другой, воспитатель создает у них новые внутренние установки в поведении, инициирует новые психические переживания, позволяет формировать новые коллективные взаимоотношения, и овладение новыми знаниями.
Цель: вовлечь детей в исследовательскую деятельность через проведение экспериментов с водой.
Задачи:
Обучающая:познакомить со свойствами воды.
Развивающая:развивать пространственное, логическое мышление, эстетический вкус, навыки приобретения опыта экспериментальной и исследовательской деятельности.
Воспитательная:воспитывать аккуратность, ответственность.
Оборудование, инструменты: мультимедийная презентация, глобус, стаканы и блюдца, кубики, шарики, молоко, краски, соль, сахар, мука, масло подсолнечное, таз, зеркало, эфирные масла, мультимедийное оборудование, интерактивная доска, проектор.
Организация НОД
Этапы (последовательность) деятельности
Действия, деятельность педагога
Содержание деятельности
Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению результатов
Планируемый результат
(в соответствии
с ФГОС ДО)
Мотивационный этап
Организационный момент
Создает
настрой детей на предстоящую деятельность
В: Здравствуйте, ребята! Я рада встрече с вами. Давайте за руки возьмёмся, улыбнёмся друг другу, чтобы создать хорошее настроение. Чтобы узнать много нового на нашем занятии, нужно быть внимательными, не шуметь, слушать друг друга.
Дети повторяют за воспитателем движения в соответствии с текстом
Организация
внимания детей
Введение в ситуацию
Создает игровую ситуацию через вопросы, устанавливает зрительный контакт с воспитанниками, стимулирует желание детей ответить на вопросы.
В: На ноге стоит однойКрутит, вертит головойНам показывает страны,реки, горы, океаны (глобус )
А что такое глобус?
Д: Ответы детей.
В: Как вы понимаете модель Земли?
Д: Ответы детей.
В: Правильно, дети, глобус - это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде. А что мы можем узнать о нашей планете Земля, посмотрев на её модель, то есть, посмотрев на глобус?
Д: Ответы детей.
В: Глобус показывает форму нашей планеты Земля, характер её поверхности, где океаны, моря, а где суша, то есть материки. Ребята, а почему на глобусе очень много синего цвета?
Д: Ответы детей.
Дети слушают и отвечают на поставленные вопросы воспитателя
Вовлечение в познавательную ситуацию. Настрой детей на предстоящую деятельность
Проблемная ситуация
Создает проблемную ситуацию и мотивирует детей решать поставленную задачу.
В: Если на карту Земли посмотреть,
Земли на Земле всего одна треть.Но странный вопрос возникает тогда,Планета должна называться вода?
Ребята, вы согласны с автором этого шуточного стихотворения?
Д: Ответы детей.
В: Почему?
Д: Ответы детей.
В: А что вы знаете о воде? Какая она?
Д: Ответы детей.
В: А теперь закройте глаза и догадайтесь, звуки чего вы услышите.
Аудиозапись №1 (ручеёк)
А вот ещё послушайте… Это звуки чего?
Аудиозапись №2 (море)
В: Что вы почувствовали, когда слушали звуки воды? (спокойствие, приятное чувство расслабления)
Д: Ответы детей.
В: Воду не только приятно слушать, но и смотреть на неё часами не надоедает.
(демонстрация презентации)
В: Обратите внимание на экран. Что вы видите на слайдах? (капли воды, море, озеро, ручей, водопад)
Д: Ответы детей.
Какое чувство вас посетило? (красоты, спокойствия, радости)
Д: Ответы детей.
В: Итак, мы с вами можем сказать, что вода везде?
Д: Ответы детей.
В: Давайте проверим, так ли это?
Дети слушают и отвечают на поставленные вопросы воспитателя
Вовлечение в познавательную ситуацию. Настрой детей на предстоящую деятельность
Содержательный этап.
Актуализация
знаний
Актуализирует имеющиеся знания и представления воспитанников о воде.
(на экране – слайд лаборатория)
В: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория?
Д: Ответы детей.
В: Кто работает в лаборатории?
Д: Ответы детей.
В: Предлагаю вам сегодня на занятии побыть в роли ученых. Как вы думаете, что мы будем исследовать?
Д: Ответы детей.
В: Но для начала давайте вспомним как нужно себя вести в лаборатории?
Д: Ответы детей.
В: Для проведения опытов по исследованию воды и её свойств нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Занимайте свои рабочие места.
В: Приступим к нашему исследованию.
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Имеют представление о воде.
Открытие нового знания
Знакомит детей со свойствами воды; формирует опыт преодоления затруднения (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом спросить у того, кто знает; формирует опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия
Опыт 1. Какая вода?
В: Что вы видите перед собой?
Д: Ответы детей.
В: Перед вами стоит стакан с водой и блюдце. Давайте попробуем перелить воду в блюдце. Мы можем лить её тоненькой струйкой. Что вы видите?
Д: Ответы детей.
В: Кто знает, как называется это свойство?
Д: Ответы детей.
В: Итак, первое свойство – текучесть (обращаю внимание на экран). Повторим хором.
Д: Первое свойство - текучесть.
(Результат исследования фиксируется на экране)
Опыт 2. Какой формы вода?
В: Ребята, что перед вами лежит?
Д: Ответы детей.
На столе лежат кубик и шарик. Какой формы эти предметы? А имеет ли форму вода?
Д: Ответы детей.
В: Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку. Что мы увидели?
Д: Ответы детей.
В: Форма, которую принимает вода, все время изменяется. Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость. Вспомните лужи после дождя. На асфальте они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная.
В: Итак, второе свойство – вода не имеет формы (обращаю внимание на экран). Повторим хором.
Д: Второе свойство - вода не имеет формы.
(Результат исследования фиксируется на экране)
Опыт 3. Какого цвета вода?
В: Как думаете, что мы теперь будем делать? Возьмем два стакана – один с водой, а другой с молоком. Возьмем картинку и поставим ее за стаканом с водой. Нам видно картинку?
Д: Ответы детей.
В: А теперь поставим картинку за стаканом с молоком. Что мы обнаружили?
Д: Ответы детей.
В: Через воду рисунок виден, а через молоко – не виден. Значит вода прозрачная жидкость. Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для этого намочим кисточку и окунем ее в краску. Добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Смотрим через нее на картинку. Рисунок не виден. Делаем вывод, что вода прозрачная жидкость.
В: Итак, третье свойство – вода прозрачная жидкость (обращаю внимание на экран). Повторим хором.
Д: Третье свойство – вода прозрачная жидкость.
(Результат исследования фиксируется на экране)
Опыт 4. Вода – растворитель.
А есть ли у воды вкус?
Д: Ответы детей.
Дети пробуют воду и высказывают свое мнение. Какая она? Сладкая, солёная? Затем предложить одному ребенку размешать в воде сахар, другому – соль, третьему – аскорбиновую кислоту. После растворения веществ, предложить попробовать снова воду на вкус. Что изменилось?
Д: Ответы детей.
В: У воды появился вкус. Вода стала сладкая, соленая, кислая. Своего вкуса у воды нет. А что случилось с веществами, которые мы положили в воду.
Д: Ответы детей.
В: А теперь давайте попробуем растворить в воде муку и подсолнечное масло.
Экспериментирование
Открытие новых свойств воды
Динамическая
пауза
Организует разминку, сочетающуюся с содержанием деятельности.
В: Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Как считают наши учёные? Давайте выйдем из-за своих лабораторных столов и пройдём на ковёр.
К речке быстрой мы спустились (шагаем на месте), Наклонились и умылись (наклоны вперед, руки на поясе).
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши),Вот как славно освежились (встряхиваем руками),Делать так руками нужно:Вместе - раз, это брасс (круги двумя руками вперед),Одной, другой - это кроль (круги руками вперед поочередно).Все, как один, плывем как дельфин (прыжки на месте).Вышли на берег крутой (шагаем на месте).
В: Отдохнули, ребята? Тогда занимаем места за лабораторными столами и продолжим изучение воды.
Дети повторяют за воспитателем движения в соответствии с текстом
Снятие напряжения, физическая разрядка, настрой на следующий вид деятельности.
Включение нового знания в систему знаний
Закрепляет знания свойствах воды; формирует опыт самоконтроля
Обращаю внимание детей на стакан, где растворяли муку.
В: Что же мы видим?
Д: Ответы детей.
В: Мука не растворилась полностью, а осадок опустился на дно стакана. Также не растворяется масло, оно плавает на поверхности. Получается, что не все вещества могут растворяться в воде.
В: Итак, четвертое свойство – вода-растворитель, но не все вещества растворяются в воде (обращаю внимание на экран). Повторим хором.
Д: Четвертое свойство – вода – растворитель, но не все вещества растворяются в воде.
(Результат исследования фиксируется на экране)
Опыт 5. Вода не имеет собственного запаха.
В: А есть ли у воды запах?
Д: Ответы детей.
В: Добавьте в стаканы с водой мятные капли. И теперь понюхайте воду. Что изменилось?
Д: Ответы детей.
В: Растворяясь в воде различные вещества, меняют у воды: цвет, вкус, запах. Снова используем алгоритмы символизирующие, что у воды нет вкуса и запаха, вывешивая их на доску.
В: Итак, пятое свойство – у воды нет вкуса и запаха (обращаю внимание на экран). Повторим хором.
Д: Пятое свойство – у воды нет вкуса и запаха.
Опыт 6. Способность воды отражать предметы.
В: Приглашаю вас подойти к моему столу. Скажите, что на нём стоит?
Д: Ответы детей.
(Таз с водой)
В: Давай все по очереди заглянем в него. Что вы там увидели?
Д: Ответы детей.
В: А где ещё можно увидеть своё отражение?
Д: Ответы детей.
В: Значит, вода может отражать предметы, так же, как зеркало. Давайте подуем все вместе на воду и заглянем в неё. Увидели ли вы теперь своё отражение?
Д: Ответы детей.
В: Спокойная вода отражает предметы, как зеркало. Если вода неспокойна, то отражение предметов нечётко и размыто.
В: Итак, шестое свойство – вода отражает предметы (обращаю внимание на экран). Повторим хором.
Д: Шестое свойство – вода отражает предметы.
(Результат исследования фиксируется на экране)
Дети проводят эксперименты с водой. Отвечают на вопросы воспитателя.
Умеют делать выводы по полученным результатам; формировать опыт самоконтроля
Рефлексивный этап
Восстанавливает в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха.
В: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с ролью ученых. Подведем итоги наших исследований.
Ребята, с чем мы сегодня с вами познакомились?
Д: Ответы детей.
Какими свойствами обладает вода?
Текучестью.
Вода не имеет формы.
Вода-прозрачная жидкость.
Вода-растворитель, но не все вещества растворяются в воде.
Вода не имеет собственного запаха.
Вода отражает предметы.
В: Молодцы! Здорово!
В: Ребята, перед вами лежат две капельки (бумажные). Одна капелька воды, а другая - капелька молока. Ваша задача - выбрать одну из капелек. Если вам понравилось занятие, и вы узнали много нового для себя, то поднимите капельку воды, а если не все понравилось, то поднимите капельку молока. Объясните, почему вы выбрали именно эту капельку.
Д: Ответы детей.
В: Ребята, вы сегодня отлично справились с ролью ученых, успешно провели эксперименты! Спасибо за работу! Успехов вам!
Дают оценку своей деятельности
Умение оценивать свою деятельность
Список источников
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15).
Закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273 ФЗ Об образовании в Российской Федерации.
СанПиН 2.4.1.3049-13 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26).
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013. № 1155 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (зарегистрирован в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013. №1014 Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования.
Письмо Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16 О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения.
Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ №11 Детский сад комбинированного вида
Рабочая программа группы старшего дошкольного возраста 6-7 лет МБДОУ №11 Детский сад комбинированного вида
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×