Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект НОД по познавательному развитию «Зимушка, зима» в старшей группе. | Капитанова Вита Владимировна. Работа №355717

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект НОД по познавательному развитию «Зимушка, зима» в старшей группе.

 

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное.

Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания детей о зиме, как времени года.

Задачи:

Обучающие:

- Систематизировать знания детей о характерных признаках зимы;

- Обобщить и расширить знания детей о взаимосвязи живой, неживой природы и жизни человека в зимнее время года;

Развивающие:

- Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения, памяти, речи;

- Развивать способность видеть красоту окружающего мира;

- Активизировать словарь детей по теме «Зима»

Воспитательные:

- Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе;

- Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя;

- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности;

Материалы и оборудование: Презентация «Зимушка-Зима», мультимедийный проектор.

Предварительная работа:

Чтение стихотворений и рассказов о зиме, рассматривание изображения зимнего пейзажа.

Организация детей:

Дети сидят на стульчиках. На проекторе открыт первый слайд презентации.

Ход образовательной деятельности:

Ребята, вы любите принимать гостей? А вы знаете, что к нам уже пришла одна гостья, а какая, вы узнаете, отгадав загадку:

С каждым днём становится всё холоднее,

Солнце греет всё слабее,

Снег, словно бахрома, покрывает всё вокруг —

Значит, к нам пришла зима.

Да, это зима! Зима пришла! И она хочет узнать, что мы знаем о ней.

«Конец году и начало зиме!» — вот такую загадку задали мне.

Морозы и вьюга,

И снег на дворе,

К нам в гости

Приходит зима.

По счёту первым он идёт,

С него начнётся новый год.

Открой календарь,

Читай!

Написано — январь.

Январь в народе называют «студень», это самый холодный и ветреный месяц в году.

Последний зимний месяц жаль,

Короткий самый он — февраль.

Давайте дети посмотрим, что у нас на изображении:

Воспитатель показывает репродукцию пейзажа «Зима».

— Ребята, что изображено?

Ответы детей: зима, лес, снег.

Всё верно, но правильно будет назвать эти картины зимним пейзажем. Посмотрите, как красива природа зимой!

Послушайте стихотворение о зиме, которое написал А. С. Пушкин:

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл — и вот сама

Волшебница-зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Берега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою,

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки-зимы.

Мне кажется, вам понравилось это стихотворение. А кто может сказать, о чём в нём говорится?

Игра «Доскажи словечко»

Воспитатель читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «снег»

Тихо-тихо, как во сне,

Падает на землю (снег).

С неба всё скользят пушинки -

Серебристые (снежинки).

На посёлки, на лужок.

Всё спускается (снежок).

Вот веселье для ребят -

Всё сильнее (снегопад).

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в (снежки).

Словно в белый пуховик.

Нарядился… (снеговик).

Рядом снежная фигурка,

Эта девочка - (снегурка).

На снегу-то, посмотри,

С красной грудкой (снегири).

в сказке, как во сне,

Землю всю украсил (снег).

Так, а я смотрю, разговаривая о зиме, мы немного замерзли. Давайте встанем и погреемся.

ФИЗКУЛЬМИНУТКА

Присаживаемся на свои места, я буду задавать вопросы, а кто знает ответ, поднимает руку, и отвечает.

Вопросы:

1. Какие изменения произошли природе с приходом зимы? (ответы детей) Ветер и воздух стали холодными, дождь сменился снегом, появляются ледяные узоры на окнах, пришли морозы, дни стали короче, солнце светит, и не греет, замерзают реки, ручьи, пруды.

2. Ребята, я напомню вам правила безопасного поведения у водоемов. Ни в коем случае, не выходите на лед без разрешения взрослого. Лед может быть недостаточно толстым, и есть опасность провалиться под него в воду.

3. А, может быть, кто-нибудь знает, какие изменения произошли в жизни животных и птиц? (ответы детей) У животных мех становится более густым, благодаря чему, животные не замерзнут в морозы. Медведи впадают в спячку, и спят всю зиму, а, например, зайцы меняют цвет своей шубки. Многие животные заранее приготовили себе запасы корма.

4. Ребята, вы знаете, что многие птицы улетают в теплые страны на зиму. Но вот тем птицам, которые остаются, приходится нелегко, им холодно, и очень сложно найти себе пропитание. Они могут погибнуть. Скажите, а, как мы можем им помочь?. Правильно, можно вместе со своими родителями сделать кормушки и повесить их на улице.

5.     Так, ребятки, что происходит с растениями зимой?

Зимой растения не погибают, а засыпают, отдыхают. Снег покрывает их, как одеялом, и даёт возможность пережить зиму. Листья с деревьев облетели, но почки остались. Если мы будем бережно относиться к деревьям и кустарникам, не ломать ветки, не топтать кусты, то весной снова увидим на них зелёные листья.

6.     А как изменилась жизнь людей с приходом зимы?

Да, мы стали теплее одеваться, теперь нужно чистить улицы и машины от снега, ещё у нас появились новые развлечения на улице: мы теперь можем кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снеговиков.

7.     Ребята, а какие зимние праздники вы знаете?

Да, Новый год, Рождество, 23 февраля, Масленица.

Ребята, вы у меня молодцы! Зима была удивлена, как много вы о ней знаете.

Композитор Пётр Ильич Чайковский сочинил произведение, которое называется «Времена года». Послушайте отрывок из этого произведения.

Ребята, правда, чудесное произведение!

Подведение итогов НОД:

А теперь вспомним, о чём мы сегодня говорили?

Да, о зимнем времени года, об изменениях в живой и неживой природе, которые происходят зимой. Вы замечательно ответили на все вопросы о зиме.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зимушка, зима» в старшей группе.

 

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное.

Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания детей о зиме, как времени года.

Задачи:

Обучающие:

- Систематизировать знания детей о характерных признаках зимы;

- Обобщить и расширить знания детей о взаимосвязи живой, неживой природы и жизни человека в зимнее время года;

Развивающие:

- Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения, памяти, речи;

- Развивать способность видеть красоту окружающего мира;

- Активизировать словарь детей по теме «Зима»

Воспитательные:

- Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе;

- Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя;

- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности;

Материалы и оборудование: Презентация «Зимушка-Зима», мультимедийный проектор.

Предварительная работа:

Чтение стихотворений и рассказов о зиме, рассматривание изображения зимнего пейзажа.

Организация детей:

Дети сидят на стульчиках. На проекторе открыт первый слайд презентации.

Ход образовательной деятельности:

Ребята, вы любите принимать гостей? А вы знаете, что к нам уже пришла одна гостья, а какая, вы узнаете, отгадав загадку:

С каждым днём становится всё холоднее,

Солнце греет всё слабее,

Снег, словно бахрома, покрывает всё вокруг —

Значит, к нам пришла зима.

Да, это зима! Зима пришла! И она хочет узнать, что мы знаем о ней.

«Конец году и начало зиме!» — вот такую загадку задали мне.

Морозы и вьюга,

И снег на дворе,

К нам в гости

Приходит зима.

По счёту первым он идёт,

С него начнётся новый год.

Открой календарь,

Читай!

Написано — январь.

Январь в народе называют «студень», это самый холодный и ветреный месяц в году.

Последний зимний месяц жаль,

Короткий самый он — февраль.

Давайте дети посмотрим, что у нас на изображении:

Воспитатель показывает репродукцию пейзажа «Зима».

— Ребята, что изображено?

Ответы детей: зима, лес, снег.

Всё верно, но правильно будет назвать эти картины зимним пейзажем. Посмотрите, как красива природа зимой!

Послушайте стихотворение о зиме, которое написал А. С. Пушкин:

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл — и вот сама

Волшебница-зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Берега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою,

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки-зимы.

Мне кажется, вам понравилось это стихотворение. А кто может сказать, о чём в нём говорится?

Игра «Доскажи словечко»

Воспитатель читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «снег»

Тихо-тихо, как во сне,

Падает на землю (снег).

С неба всё скользят пушинки -

Серебристые (снежинки).

На посёлки, на лужок.

Всё спускается (снежок).

Вот веселье для ребят -

Всё сильнее (снегопад).

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в (снежки).

Словно в белый пуховик.

Нарядился… (снеговик).

Рядом снежная фигурка,

Эта девочка - (снегурка).

На снегу-то, посмотри,

С красной грудкой (снегири).

в сказке, как во сне,

Землю всю украсил (снег).

Так, а я смотрю, разговаривая о зиме, мы немного замерзли. Давайте встанем и погреемся.

ФИЗКУЛЬМИНУТКА

Присаживаемся на свои места, я буду задавать вопросы, а кто знает ответ, поднимает руку, и отвечает.

Вопросы:

1. Какие изменения произошли природе с приходом зимы? (ответы детей) Ветер и воздух стали холодными, дождь сменился снегом, появляются ледяные узоры на окнах, пришли морозы, дни стали короче, солнце светит, и не греет, замерзают реки, ручьи, пруды.

2. Ребята, я напомню вам правила безопасного поведения у водоемов. Ни в коем случае, не выходите на лед без разрешения взрослого. Лед может быть недостаточно толстым, и есть опасность провалиться под него в воду.

3. А, может быть, кто-нибудь знает, какие изменения произошли в жизни животных и птиц? (ответы детей) У животных мех становится более густым, благодаря чему, животные не замерзнут в морозы. Медведи впадают в спячку, и спят всю зиму, а, например, зайцы меняют цвет своей шубки. Многие животные заранее приготовили себе запасы корма.

4. Ребята, вы знаете, что многие птицы улетают в теплые страны на зиму. Но вот тем птицам, которые остаются, приходится нелегко, им холодно, и очень сложно найти себе пропитание. Они могут погибнуть. Скажите, а, как мы можем им помочь?. Правильно, можно вместе со своими родителями сделать кормушки и повесить их на улице.

Так, ребятки, что происходит с растениями зимой?

Зимой растения не погибают, а засыпают, отдыхают. Снег покрывает их, как одеялом, и даёт возможность пережить зиму. Листья с деревьев облетели, но почки остались. Если мы будем бережно относиться к деревьям и кустарникам, не ломать ветки, не топтать кусты, то весной снова увидим на них зелёные листья.

А как изменилась жизнь людей с приходом зимы?

Да, мы стали теплее одеваться, теперь нужно чистить улицы и машины от снега, ещё у нас появились новые развлечения на улице: мы теперь можем кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снеговиков.

Ребята, а какие зимние праздники вы знаете?

Да, Новый год, Рождество, 23 февраля, Масленица.

Ребята, вы у меня молодцы! Зима была удивлена, как много вы о ней знаете.

Композитор Пётр Ильич Чайковский сочинил произведение, которое называется «Времена года». Послушайте отрывок из этого произведения.

Ребята, правда, чудесное произведение!

Подведение итогов НОД:

А теперь вспомним, о чём мы сегодня говорили?

Да, о зимнем времени года, об изменениях в живой и неживой природе, которые происходят зимой. Вы замечательно ответили на все вопросы о зиме.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×