Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект НОД по познавательной деятельности "Крепкая семья-крепкая Республика" | Гафиятуллина Рания Асхатовна. Работа №352970

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект занятия по познавательной деятельности для детей подготовительной группы.Закрепление знаний о Республики Татарстан, о членах семьи. Воспитывать в детях патриотические чувства,любовь и уважение к Родине,к семьи. Активизация словаря,интонации с помощью художественного слова.Вызвать у детей  гордость за свою страну.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 372 комбинированного вида с татарским языком обучения и воспитания » Московского района г.Казани

 

Конспект НОД по познавательной деятельности

«Крепкая семья-крепкая республика»

 

Возраст детей: 6 – 7 лет. (подготовительная группа)

Цель: Совершенствовать знания детей на уровне обобщенных представлений о семье и о Родном крае.

Задачи:

Обучающие: Продолжать знакомить детей с понятиями «Родина», семья.

Дать детям представление о родине, о родственных отношениях; вызвать интерес, чувство гордости и уважения

Развивающие: развивать мышление, воображение, память; диалогическую и монологическую речь.

Воспитательные:  Воспитывать у детей любовь и привязанность к своей семье, Родине,  нравственно-патриотические качества.

Оборудование: Герб и флаг республики, набор картинок по теме «Семья», использование мультимедийной доски,фишки с изображением дома.

Предварительная работа: Оформление фотовыставки силами родителей «Наша республика», «Моя семья». Разучивание стихотворений, песен.

 

ХОД:

(Показ видео «Родина»)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить? (ответы детей)

Воспитатель: Что такое Родина для вас? (Это мой дом, мой город, моя семья, моя мама, моя страна)

Воспитатель : Азат и Дарина расскажут нам стихотворение о Татарстане.

Азат: Как дорог мне родной мой край! Могучих наших предков стан. Дороже чем небесный рай, Родной и славный Татарстан.

Дарина: В России мест красивых много , Но Татарстан - мне всех милей, Царица здесь одна - природа. Здесь много рек,озер,полей Леса богатые,густые. Восходы солнца,краше всех.

Воспитатель: Да мы живем с вами в огромной и прекрасной республике - это большая наша Родина. Как и у человека, у нашей Родины  есть имя. Какое это имя?

Дети: Татарстан.

Воспитатель: Совершенно верно ребята. Татарстан — это большая и сильная республика, в котором много городов, озѐр, рек, лесов. Наша республика имеет свои отличительные знаки, символы. Что это за символы?

Дети: Герб, флаг, гимн.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним значение цветов нашего флага.

Дети: Зеленый,белый,красный.

Воспитатель:

Зеленый цвет означает зелень весны,возрождение;

Белый цвет означает чистоту;

Красный цвет символизирует зрелость,энергию,жизнь.(показ флага и герба на мультимедейной доске)

Воспитатель: Ребята , а кто мне напомнит слова гимна Татарстана?

Ясмина, Ева,Артур (вместе):

Мәңге яшә, газиз Ватаныбыз,
Халкым тели изге теләкләр!
Гомерлеккә якын туган булып
Яши бездә төрле милләтләр.
Күп гасырлар кичкән чал тарихлы
Данлы илем, үзең бер дастан!
Синдә генә безнең язмышыбыз,
Республикам минем, Татарстан!


Дальше слушание гимна (стоя)

Воспитатель: Спасибо ребята.

Мы действительно гордимся нашей великой республикой. Есть есть очень важное для всех нас , это конечно - «семья».  

Читает стих:

Какое счастье жить на свете,

Когда я в мире не одна.

Когда душа теплом согрета

И за спиной стоит семья

Понять способны мы не сразу…..

На это нужно много лет:

семья дается лишь однажды –

Дороже, ближе, лучше нет…

Воспитатель:

Семья- это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Дружная любящая семья очень важна для каждого ребенка. У каждого из вас есть свой дом, в котором живет ваша семья. Мир ребенка начинается с его семьи.

Я предлагаю вам физминутку:

Күрсәт әле үскәнем, әни ничек бии?

Менә шулай,менә шулай бии.

Күрсәт әле үскәнем, әти ничек машина йөртә?

Менә шулай,менә шулай йөртә.

Күрсәт әле үскәнем, әби ничек бәйли?

Менә шулай,менә шулай бәйли..

Воспитатель: А что главное в семье?

Дети: ответы детей( чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу)

Воспитатель: У каждого есть своя семья. А скажите все ли семьи одинаковые? Или, может быть они разные? Чем они отличаются? (Семьи все разные – бывают большие и маленькие. Люди из разных семей отличаются фамилиями, именами, внешностью, они живут в разных домах, в разных квартирах).

Игра "Какая у вас семья" (за каждый ответ детям раздаются фишки с изображением красивого дома)

Дети рассказывают (большая, дружная, маленькая, хорошая, заботливая, крепкая, счастливая, веселая, трудолюбивая, традиции семьи и т. д.)

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы в семье у всех было радостное настроение? ответы (не ссориться, помогать, не обижать, трудиться, получать хорошие оценки и т. д.)

 

Игра "Что бы хотели пожелать своей семье" (пожелания детей)

Воспитатель: Ребята все эти слова – Семья, родина в жизни каждого человека - самые важные и дорогие. Согласны со мной ребята?

Дети: да.

Воспитатель: - Ребята, что вы сегодня узнали нового?    

- Что вам больше всего запомнилось?

- Что понравилось?

Я хотела бы поблагодарить вас за активное участие в нашей беседе «Мой дом – моя семья, моя Родина».

Всем спасибо за внимание!

 

Подготовила :

Гафиятуллина Рания Асхатовна.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×