Конспект НОД по ПСЦ "Встреча с Лампусиком" | Николаева Любовь Евгеньевна. Работа №304183
Конспект занятия по ПСЦ (приобщение к социокультурным ценностям) "Встреча с Лампусиком" с детьми второй младшей группы.
Цель: формировать у детей потребность в экономии электроэнергии.
Задачи:
-формировать первоначальные представления воспитанников о бережливом отношении к электричеству; стимулировать самостоятельность, любознательность, активное отношение к окружающей действительности.
-развивать дружеские взаимоотношения со сверстниками в процессе коллективной деятельности.
- воспитывать бережное отношение к электричеству.
Занятие по приобщению к социокультурным ценностям
Тема «Встреча с Лампусиком»
Цель: формировать у детей потребность в экономии электроэнергии.
Задачи:
-формировать первоначальные представления воспитанников о бережливом отношении к электричеству; стимулировать самостоятельность, любознательность, активное отношение к окружающей действительности.
-развивать дружеские взаимоотношения со сверстниками в процессе коллективной деятельности.
- воспитывать бережное отношение к электричеству.
Мотивация
Воспитатель: здравствуйте ребята, а давайте мы все вместе поздороваемся.
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй солнышко родное!
Здравствуй милый детский сад,
Как я видеть всех здесь рад!
Постановка цели
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня будет не обычное занятие, к нам в гости придёт не обычный гость. А кто вы узнаете, отгадав загадку:
Она снаружи вроде груши,
Висит без дела днём,
А ночью освещает дом. (Лампочка)
Воспитатель: правильно ребята! Посмотрите, к нам в гости пришла лампочка (воспитатель в группу вносит лампочку, послушайте, что нам она расскажет)
Совместная деятельность
Лампочка: Я много знаю о энергосбережении – это значит надо беречь энергию – свет, тепло, воду. Потому что они могут когда-то закончиться и все люди на земле должны энергию беречь, то есть пользоваться экономно.
Воспитатель: Лампочка, а как экономить свет?
Лампочка: нельзя дома везде включать свет, уходя из ванны или из дома не забывайте гасить свет, если на улице еще светло, то нужно открывать шторы и свет попадет в комнату.
Лампочка: Ребята, а вы знаете откуда поступает свет – электричество в дом? Электрический ток попадает в квартиру по проводам.
Физминутка:
Ток бежит по проводам,
Свет зажжёт он в доме нам.
(Дети идут по кругу, взявшись за руки)
Чтоб работали приборы,
(Руками делают «Моторчики»)
Холодильник, мониторы.
(Хлопки в ладоши на каждый бытовой прибор)
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принёс.
(Взяться за руки)
Лампочка: Назовите, какие вы ещё знаете электроприборы? телевизор, утюг, стиральная машина и т.д.
Воспитатель: Лампочка, а мы знаем одну очень интересную игру, посмотри, как мы дружно играем.
Игра с мячом.
Цель игры: учиться описывать действия, которые совершают электроприборы.
Что делают феном – сушат волосы;
Что делает холодильник – хранит продукты;
Что делают миксером – взбивают крем;
Что делают утюгом – утюгом гладят бельё;
Что делает лампа – освещает комнату;
Что делают пылесосом – пылесосом пылесосят ковры;
Что делает микроволновка – греет еду;
Что делают чайником – чайником кипятят воду.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что надо сделать, что бы было тепло в доме?
Ответы детей: утеплять окна, закрывать плотно двери, форточки, батарею не зашторивать, днём шторы держать открытыми, что бы дневной свет проникал в дом.
Воспитатель: Ребята, давайте лампочке расскажем, как мы с вами бережем воду?
Ответы детей: закрываем краны, чистим зубы наливая воду в чашку, а кран закрываем.
Лампочка: Ребята, правда хорошо, когда дома уютно, светло, чисто и тепло. В тёплом и уютном доме собирается вся семья и можно всем вместе попить чай, посмотреть телевизор. Так что же значит энергосбережение?
Ответы детей: это значит надо беречь энергию – свет.
Лампочка: Молодцы, ребята, мне у вас очень понравилось, а теперь мне пора. И запомните: Свет вы зря не жгите, меня вы берегите! До свидания!
Фотоотчет в виде коллажа.