Конспект НОД по развитию речи на тему "Наша армия сильна" | Кочеткова Ольга Евгеньевна. Работа №311436
Цель: Формировать представление детей о празднике – « День защитника Отечества», Начальные представления о Российской армии, родах войск и некоторых их представителях: танкист, летчик, моряк.
Задачи:
Познавательное развитие:
- Формировать представления о Российской армии.
- воспитывать гордость за свою страну, её армию, уважение к профессии-
«военный».
Речевое развитие:
-При формировании грамматического строя речи продолжать обучать употреблять существительные в речи в сочетании с предлогами, глаголами, прилагательными.
-Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи; мышления, памяти , внимания.
- Активизация предметного словаря, словаря признаков по теме « Наша Армия сильна».
Социально-коммуникативное развитие:
- Развивать игровую двигательную активность.
Художественно- эстетическое развитие:
- Развивать мелкую моторику мышц рук.
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
на тему: « Наша Армия сильна»
Цель: Формировать представление детей о празднике – « День защитника Отечества», Начальные представления о Российской армии, родах войск и некоторых их представителях: танкист, летчик, моряк.
Задачи:
Познавательное развитие:
- Формировать представления о Российской армии.
- воспитывать гордость за свою страну, её армию, уважение к профессии-
«военный».
Речевое развитие:
-При формировании грамматического строя речи продолжать обучать употреблять существительные в речи в сочетании с предлогами, глаголами, прилагательными.
-Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи; мышления, памяти , внимания.
- Активизация предметного словаря, словаря признаков по теме « Наша Армия сильна».
Социально-коммуникативное развитие:
- Развивать игровую двигательную активность.
Художественно- эстетическое развитие:
- Развивать мелкую моторику мышц рук.
Материал к занятию:
- картинки с изображением военной техники
- изображения военных : моряк, летчик, танкист.
Ход занятий:
Организационный момент.
Дети играют в группе, воспитатель незаметно подсаживается к группе детей и начинает непринуждённую беседу:
- Беседа о празднике «День защитников Отечества».
Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года? (Зима.)
- Какой сейчас месяц? (февраль)
Правильно. В последнем зимнем месяце феврале мы отмечаем замечательный праздник - «День защитников Отечества».
А кто это - защитники Отечества (Родины)? (Солдаты, военные...)
-Где служат солдаты? (В армии.)
- Кого еще мы поздравляем в этот день? (Папу, дедушку, всех мальчиков...) Правильно. В трудную минуту все мужчины встанут на защиту Родины.
Воспитатель: Наша страна - очень большая и красивая, в ней много полей, лесов, рек, озер, гор, маленьких и больших сел и городов. Ее защищает сильная армия.
- Ребята, посмотрите, что-то лежит в коробке, давайте посмотрим - что там. ( заглядываем в коробку)
- посмотрите, здесь бумажные солдатики, и их головные уборы они все перепутались и нам нужно, подобрать к каждому солдатику головные уборы. (Воспитатель демонстрирует детям солдатиков, дети называют представителя рода войск)
Воспитатель: Ребята, что изображено на первой картинке?
Дети: Самолет.
Воспитатель: Правильно. А где он летает?
Дети: Самолет летает в небе.
Воспитатель : А кто управляет самолетом?
Дети: самолетом управляет летчик.
Воспитатель : Верно, значит, летчика сажаем в самолет.
А что изображено на второй картинке? (Показ изображения танка).
Дети: Танк.
Воспитатель: А где он ездит?
Дети: Танк ездит по земле.
Воспитатель: Молодцы! А кто управляет танком?
Дети: Танком управляет танкист.
Воспитатель: А что изображено на третьей картинке? (Показ изображения военного корабля).
Дети: Корабль.
Воспитатель: А корабль где плавает?
Дети: Корабль плавает по воде.
Воспитатель: А кто управляет кораблём?
Дети: Кораблём управляет моряк (капитан).
Дидактическая игра: «Один – много»
Солдат один, а если их будет много, тот мы скажем – (много солдат)
Лётчик один--------------------------------------------------------(много лётчиков)
Моряк один--------------------------------------------------------(много моряков)
Танкист один-------------------------------------------------------(много танкистов)
Физминутка.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами побудем в роли Солдатов и по маршируем.
Игра « Кто, чем управляет».
Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами, немого поиграем. Я сейчас каждому дам картинку с военным солдатом, а должны будете подойти и закрепить на доске военную технику солдата.
Молодцы ребята! Все справились с заданием. Но мне с Вами пора прощаться.
Рефлексия:
Какие молодцы ребята!
Ребята Вам понравилось наше занятие?
В какую игру мы играли?
Про что мы с вами сегодня говорили?
А теперь каждый берите свой стульчик и садитесь за столы. Сейчас мы с вами нарисуем самолет. Кто летает на самолете? Правильно, летчик, вот сейчас летчику нарисуем самолет.