Конспект НОД по развитию речи на тему "8 марта-праздник мам" | Кочеткова Ольга Евгеньевна. Работа №311437
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Программное содержание:
-расширить представления детей о весеннем празднике-8 Марта;
-обогащать словарный запас детей, побуждать высказываться на темы из личного опыта;
-развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику пальцев рук;
-активизировать прилагательные и глаголы в речи;
-воспитывать в детях любовь, уважение к маме, бабушке, сестре, желание помогать и радовать их, воспитывать чувство доброты и благодарности.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, чтение стихотворения.
Форма организации: подгрупповая (совместная деятельность взрослого и детей).
Оборудование: Разнообразные картинки на тему: весна, "8-марта», стихотворение "В день 8 марта".
Предварительная работа: выучили физкультминутку "Дружно маме помогаем. "
Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова: умная, ласковая. заботливая, обаятельная.
ЭКонспект занятия по развитию речи детей 1-й младшей группы «8 марта — праздник мам»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Программное содержание:
-расширить представления детей о весеннем празднике-8 Марта;
-обогащать словарный запас детей, побуждать высказываться на темы из личного опыта;
-развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику пальцев рук;
-активизировать прилагательные и глаголы в речи;
-воспитывать в детях любовь, уважение к маме, бабушке, сестре, желание помогать и радовать их, воспитывать чувство доброты и благодарности.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, чтение стихотворения.
Форма организации: подгрупповая (совместная деятельность взрослого и детей).
Оборудование: Разнообразные картинки на тему: весна, "8-марта», стихотворение "В день 8 марта".
Предварительная работа: выучили физкультминутку "Дружно маме помогаем. "
Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова: умная, ласковая. заботливая, обаятельная.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель приглашает детей в группу. Все садятся на стульчики.
Вводная беседа "С чего начинается весна?"
Воспитатель:
Наступила весна! Пробуждается природа после зимы, солнце светит ярко-ярко, тает снег, скоро вернуться в лес птицы из теплых стран. Весной снег начинает таять на солнце и превращается в воду. Появляются почки на деревьях из которых вырастают листики и цветочки.
Воспитатель:
- Ребята, про какое время года шла речь?
(Ответы детей).
Воспитатель:
Да, про весну. Весной солнышко радует нас своими теплыми лучами.
- А какому времени года изображено на этих картинках?
(Ответы детей).
Воспитатель:
И в эти первые весенние дни у всех наших мам чудесный праздник.
- Какой праздник мы отмечаем в марте? (8 Марта).
- Чей это праздник? (Ответы детей).
Далее воспитатель читает детям стихотворение о маме.
2. Чтение стихотворения
Послушайте стихотворение:
В день восьмого марта
Мамочке любимой
Подарю я солнце
Лучик златогривый!
Пусть коснется лучик
Маминой головки,
Поцелует в щечку
Нежно и неловко!
Через тучки прямо
Лучик мой игривый
Обогреет маму
Золотистой гривой,
Глазки защекочет,
Весело играясь,
И проснется мама,
Солнцу улыбаясь.
- О чем это стихотворение?
(ответы детей).
3.Рассматривание картин на тему: "8 марта - праздник мам"
Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эту картинку. Что мы здесь видим
(Ответы детей)
Воспитатель:
Я предлагаю поиграть в игру "Ма- моч-ка". Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте "ма-моч-ка", только громно и дружно!
Кто пришел ко мне с утра? -Ма-моч-ка!
Кто сказал: "Вставать пора!"?-Ма-моч-ка!
Кашу кто успел сварить? -Ма-моч-ка!
Чаю в чашку кто налил? -Ма-моч-ка!
Кто косички мне заплел? -Ма-моч-ка!
Целый дом один подмел? -Ма-моч-ка!
Кто меня поцеловал? -Ма-моч-ка!
Кто ребячий любит смех? -Ма-моч-ка!
Кто на свете лучше всех? -Ма-моч-ка!
4. Физкультминутка "Дружно маме помогаем. "
Сейчас я вам тоже предлагаю дружно помочь нашим мамам.
Дружно маме помогаем-
Пыль по всюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем,
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настеж открываем,
Маму крепко обнимаем.
(Физкультминутка проводится стоя, 2 раза). Молодцы, мы помогли нашим любимым мамочкам.
5.Ребята, поднимите руки те, кто любит своих мам? Конечно все любят своих мам. Все наши мамы: умные, ласковые, заботливые, веселые, красивые, трудолюбивые, нежные, привлекательные, обаятельные, модные, жизнерадостные.
Самое прекрасное слово на земле-МАМА. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки. Она заботится обо всех членах семьи. У мамы самое чуткое и доброе сердце.
6.Дидактическая игра "Назови ласково"
Мама (мамочка, мамуля, мамулечка).
Бабушка (бабуля, бабулечка).
Сестра (сестричка, сестренка).
7.Пальчиковая гимнастика: "Дружная семья".
Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это-мама,
Это- я,
Это-бабушка моя.
Это-папа,
Это-дед,
И у нас разлада нет.
Молодцы, ребята, отлично работали сегодня на занятии. Какой праздник мы отмечаем в марте? Дети отвечают.
Делая выводы, подчеркиваю, что каждая мама любит своего ребенка, заботится о нем, играет с ним, гуляет, и, конечно, дарит игрушки. Маму надо слушаться, а в праздник – обязательно поздравить, приготовить ей подарок сделанный своими руками. Показываю детям открытки, которые мы сделали совместно, в подарок мамам на праздник.