Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. " День защитника Отечества." | Горяинова Екатерина Алексеевна. Работа №310280
). «Пограничники»
(Дети рассаживаются на стульчики перед доской).
Военный: скажите, как называются военные, которые охраняют границы?
Дети: пограничники (выставляется картинка).
Военный: вдоль границы расположены пограничные заставы, а на границе пограничные столбы, которые обозначают границу государства. Вдоль границы пограничники с автоматами и собаками днем и ночью охраняют границу нашей Родины.
Военный: Как вы думаете, для чего пограничнику нужна собака?
Дети: брать след, чтобы по следу поймать преступника, который пробрался на территорию нашего Государства.
Военный: какой должна быть собака?
Дети: специально обученная, у нее такое чутье, она может по следу, запаху найти человека.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в области развитие речи
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «День защитника Отечества»
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о празднике День защитника Отечества;
Познакомить с военной профессией связист;
Повторить с детьми военные профессии: пограничник, моряк, летчик, ракетчик, танкист.
Активизировать в речи детей слова обозначающие рода войск, качества характера присущие солдатам.
Развивающие:
Развивать словарный запас;
Развивать чувство ритма;
Развивать физические качества детей, способствовать развитию и укреплению всех органов и систем детского организма при помощи разнообразных физических упражнений;
Развивать умение работать в команде.
Воспитательные:
Воспитывать у детей чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества. Вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов;
Воспитывать смелость, решительность, чувство товарищества, уверенность в своих силах и настойчивость в преодолении препятствий.
Планируемые результаты: знают названия военных профессий, умеют работать в команде, называют качества характера присущие солдатам, уважительно относятся к защитникам Отечества.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный:
музыка «Военный марш», музыка для игр, картинки: пограничники, моряки, летчики, танкисты, ракетчики, связисты.
Для игр:
канат
Организационный момент
(Дети строятся в приемной, воспитатель в форме военного заводит детей в группу под «Военный марш»).
Военный: отряд, стой! Раз, два! Равняйсь! Смирно!
Военный: ребята, назовите мне, какое сейчас время года? Какой месяц?
Дети: сейчас зима, месяц февраль.
Военный: какой приближается праздник?
Дети: 23 февраля.
Военный: как он правильно называется?
Дети: день защитника Отечества.
Военный: кого мы называем защитниками?
Дети: тех, кто защищает наше Отечество.
Военный: а что такое Отечество?
Дети: Отечество – это наша Родина.
Военный: как называется наша Родина?
Дети: Россия.
Военный: что делают защитники Отечества?
Дети: защищают нашу Родину от врагов во время войны.
Военный: что делают защитники Отечества в мирное время, когда нет войны?
Дети: охраняют границы нашей Родины.
Военный: прежде чем стать защитниками надо знать военные профессии и много тренироваться и мы с вами сегодня начнем тренировку с разминки. Становись! Смирно!
Основная часть
1). «Разминка»
Февраль, февраль, зима и солнце!
руки вверх опускают через стороны
И первых птичек переклик!
махи руками
Сегодня выглянул в оконце:
руками закрыть лицо и выглянуть
Застыл, к стеклу лицом приник.
приложить тыльную сторону ладони ко лбу
Мои друзья – вчера мальчишки
руки к себе, от себя
Сегодня выросли и вдруг
руки на пояс
Все как одни, забросив книжки
на каждое слово шаг
За руки взявшись, встали в круг.
встать в круг
И обещали мамам, сестрам
повернуться вправо – влево
Границы радости беречь
сделать замок и поднять вверх
Беречь наш мир – и птиц, и солнце
хлопки на каждый слог
Меня в окошке уберечь.
2). «Пограничники»
(Дети рассаживаются на стульчики перед доской).
Военный: скажите, как называются военные, которые охраняют границы?
Дети: пограничники (выставляется картинка).
Военный: вдоль границы расположены пограничные заставы, а на границе пограничные столбы, которые обозначают границу государства. Вдоль границы пограничники с автоматами и собаками днем и ночью охраняют границу нашей Родины.
Военный: Как вы думаете, для чего пограничнику нужна собака?
Дети: брать след, чтобы по следу поймать преступника, который пробрался на территорию нашего Государства.
Военный: какой должна быть собака?
Дети: специально обученная, у нее такое чутье, она может по следу, запаху найти человека.
Военный: я вам предлагаю поиграть в игру «Пограничники и нарушители». (Мальчики встают в круг, держась за руки. На команду «Граница открыта». Руки поднять, девочки маршируют под музыку в круг и из круга. На команду «Дозор», руки опустить. Оставшиеся в круге считаются задержанными и отправляются в «комендатуру» (на стульчики)).
3). «Моряки»
Военный: а как называется профессия защитников, которые охраняют границу на море?
Дети: моряки (выставляется картинка).
Военный: моряки зорко вглядываются в даль, и если на границе появился чужак, он будет задержан. Любимая игра моряков «Перетягивание каната». Меряться силой у нас будут наши будущие защитники – мальчики. Посмотрим кто сильнее.
Игра «Перетягивание каната»
4). «Летчики»
Военный: Как вы думаете, кто охраняет воздушные границы?
Дети: летчики (выставляется картинка).
Военный: и раз мы прибыли в гости к летчикам, самое время поиграть в их любимую игру.
Игра «Летает – не летает»
(Дети двигаются по залу, расставив руки в стороны, на «летающие» слова из текста. Стоят на месте на «нелетающие»).
Бабочки? Подушки? Вкусные ватрушки?
Черные грачи? Детские врачи?
Гуси? Апельсины? Быстрые машины?
Помидоры красные? Лебеди прекрасные?
Арбузы полосатые? А коты усатые?
Ласточки? Синички? Все другие птички?
Пчелы? Мошкара? Закончилась игра.
5). Физкультминутка
Встали смирно, подтянулись,
Руки вверх - и потянулись.
Руки в стороны, вперёд
Делай вправо поворот,
Делай влево поворот.
Приседаем и встаём,
Пол руками достаём.
И на месте мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
Стой! РАЗ, ДВА.
(Дети рассаживаются на стульчики)
Военный: для того, чтобы защищать и охранять нашу Родину, нужны и другие военные профессии (выставляются картинки: танкист, ракетчик, связист).
Военный: как называется профессия человека, который управляет танком?
Дети: танкист
Военный: кто управляет запуском ракет?
Дети: ракетчик.
Военный: а есть ещё военная профессия, которая позволяет установить связь между различными видами войск. Это связисты. Когда нужно всем войскам вступить в бой, здесь на помощь приходят связисты, чтобы они смогли помочь друг другу. В мирное время проводятся учения, где тоже необходима взаимная поддержка.
Военный: скажите, каким должен быть защитник?
Дети: надёжным, смелым, сильным, здоровым, храбрым, отважным, дисциплинированным.
Военный: а что значит быть дисциплинированным?
Дети: соблюдать дисциплину – вовремя ложиться спать, делать зарядку, быть послушным.
Военный: а сможет ли слабый, трусливый, ненадёжный, ленивый защищать Родину?
Дети: нет.
Военный: поэтому мы должны воспитывать в себе храбрость, смелость. В армии юноши становятся сильными и ловкими.
Наши мальчики, когда вырастут, тоже станут защитниками нашей Родины.
Итог (рефлексия)
Военный: Равняйсь! Смирно! Какие военные профессии мы с вами повторили сегодня?
Дети: пограничники, моряки, летчики, ракетчик, танкист.
Военный: с какими познакомились?
Дети: связист.
Военный: что нужно для того, чтобы стать сильным и грамотным военным?
Дети: знать о военных профессиях и много тренироваться.
Военный: после нашей тренировки я думаю, что вы готовы стать военными и защитниками Родины.