Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе | Светлана Александровна Семенова. Работа №305114. Номер работы: №305114

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект итоговой непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе

Задачи:

Коррекционные:

-уточнить и активизировать словарный запас;

-совершенствовать грамматический строй речи: 

согласование существительных с прилагательными, с глаголами; 

развивать связную речь - диалогической и монологической форм; 

– совершенствовать навык составления описательного рассказа по опорным картинкам с последовательно развивающимся действием. 

 - формировать умение образовывать сложные слова

- формировать умение образовывать притяжательные прилагательные.

Развивающие: 

-закреплять представления о весне и её приметах;

-развивать творческое воображение, мышление, внимание, помогать логично и содержательно строить высказывания.

 Воспитательные:

-воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности;

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе.Тема: «Здравствуй, весна!»

Конспект итоговой непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе

Тема: «Здравствуй, весна!»

Задачи:

Коррекционные:

-уточнить и активизировать словарный запас;

-совершенствовать грамматический строй речи: 

согласование существительных с прилагательными, с глаголами; 

развивать связную речь - диалогической и монологической форм; 

– совершенствовать навык составления описательного рассказа по опорным картинкам с последовательно развивающимся действием. 

 - формировать умение образовывать сложные слова

- формировать умение образовывать притяжательные прилагательные.

Развивающие: 

-закреплять представления о весне и её приметах;

-развивать творческое воображение, мышление, внимание, помогать логично и содержательно строить высказывания.

 Воспитательные:

-воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности;

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

 

                                                          Ход занятия:

Организация.

-Ребята, я хочу вас сегодня пригласить в очень интересное путешествие: увлекательное и познавательное.

-Скажите мне пожалуйста, какое сейчас время года? Весна.

-Значит наше путешествие будет весеннее. 

Но к каждому путешествию нужно подготовиться, настроиться. 

– Давайте сейчас встанем посвободнее и настроимся на наше путешествие.

НА – НА – НА - наступила вновь весна

НЕ – НЕ – НЕ - очень рады мы весне

ЛО – ЛО – ЛО - на улице тепло

НУ – НУ – НУ - очень ждали мы весну

Мотивация.

-Ребята, начать наше путешествие о весне я хотела по картинкам-символам.

Приготовила их, положила, но они куда-то исчезли. Вместо них появилось вот это интересное цветущее деревце, да ещё с конвертиками и какое-то письмо. Написано – детский сад № 1, группа «Радуга» Почитаем? Может, поймём, что случилось с нашими картинками. Слушайте.

Дорогие ребята! Весна скоро закончится. Осталось ещё немного дней. И на прощание я хочу с вами очень поиграть и сделать вам сюрприз. Цветы на деревце не простые, а с конвертиками, в них картинки- символы. Чтобы конвертики раскрыть, необходимо выполнить мои задания. 

                    И подпись: Весна-красна.

-Ну и ну! Весна хочет с нами на прощание поиграть и пошутить. Вы согласны? 

Все задания выполняем, конвертики раскрываем, рассказ о весне составляем.

 

Присаживайтесь на стульчики.  

– Сейчас мы посмотрим, какой нам конвертик первый снять. Вот с этого начнём. 

Основная часть.

 Предложение: Наступила долгожданная весна. 

1 задание такое: «Назовите месяцы».

Сколько месяцев весны вы знаете? (Три). Перечислите весенние месяцы по порядку. (Март, апрель, май).

Игра « Весенние чудеса в корзинке»

После зимнего однообразия каждый весенний день, кажется,  просто переполнен чудесными событиями. Давайте соберем весенние чудеса в волшебную корзинку. Я положу в корзинку слово - тепло.

Дети поочередно берут в руки корзинку, называют приметы  весны..(Тает снег, бегут ручьи, капель, набухшие почки  т.д.)

-Молодцы, ребята! Весенние месяцы и приметы мы назвали. Выполнили задание, раскрываем конверт. (Показ картинки и повторение предложения вместе с детьми). Повесь (имя) картиночку на доску. Первая картиночка у нас готова. 

-Следующий конвертик снимаем. 

 

 Предложение: Весной пригревает яркое солнышко.

 2 задание такое: Игра «Подбирай, называй

Нужно к словам подобрать признак предмета. На какой вопрос отвечает признак предмета? (Какой? Какая? Какое? Какие?)

Весна (какая?) … Долгожданная, красивая, цветущая.

Солнышко (какое?) … Яркое, ласковое, лучистое.

Небо (какое?) …. Голубое, чистое, высокое.

Ветерок(какой?) … Тёплый, сильный, весёлый.

Облака(какие?) … Белые, пушистые, лёгкие.

Листочки(какие?) … Зелёные, клейкие, молодые.

-Какие сообразительные, молодцы! Справились с заданием, раскрываем конверт. (Показ картинки и повторение предложения вместе с детьми).

-Иди (имя) , повесь картиночку на доску. Вторая картиночка у нас готова.

А мы возьмём следующий конвертик. 

 

  Предложение: На земле выросли первые цветы и травка.

3 задание: Д/И «А как наоборот?» 

–  Давайте ребята поиграем в слова – противоположности, встаньте полукругом. Я называю слово, а вы называете наоборот, передавая друг другу мячик.

 Высокий – низкий, холодный- жаркий, твёрдый- мягкий, тяжёлый- лёгкий, громкий – тихий, большой- маленький, добрый-злой, день- ночь, потолок- пол, чистота- грязь, сахар- соль, зима- лето, смеётся – плачет, закрыть – открыть, взлетает- садится, надевает – снимает, подниматься-спускаться. 

-Вот какие вы умные, поиграли в игру, присаживайтесь на стульчики. Раскрываем конверт. (Показ картинки и повторение предложения вместе с детьми). Повесь (имя) картиночку на доску, возьмём следующий конвертик.

 

 

 Предложение: На деревьях набухли почки и появились листочки.

Дыхательная гимнастика

Ребята, на улице прекрасная погода, весна! Как здорово отправиться сейчас в весенний лес. Для этого нужно просто закрыть глаза. В лесу распускаются первые цветы и воздух пропитан таким ароматом. Давайте насладимся лесной свежестью. Закрыть правую ноздрю пальцем, глубокий вдох, закрыть левую ноздрю пальцем, длительный выдох (2-3 раза), затем вдох через правую ноздрю, выдох через левую.

4 задание: «Назови правильно».

Ребята, если мы с вами идём гулять в лес, где растут одни берёзы, значит это лес какой?  Берёзовый.

– Если одни ели? Еловый. Сосны? Сосновый. Дубы? Дубовый. Каштаны? Каштановый. Клёны? Кленовый. Осины? Осиновый. Липы? Липовый. Ясени? Ясеневый. Ивы? Ивовый.

– Молодцы!  Раскрываем конверт. (Показ картинки и повторение предложения вместе с детьми). Повесь (имя) картиночку на доску.

 А сейчас, ребята, давайте немного отдохнём.

Нас ждёт физминутка! «Дерево»
Возьмём следующий конвертик.

 

Предложение: Перелётные птицы стаями возвращаются из тёплых стран, они вьют гнёзда и выводят птенцов

5 задание: Д/и  «Назови одним словом»

У аиста ноги длинные, поэтому его называют длинноногим.

У соловья звонкий голос, поэтому его называют … (звонкоголосым).

У кукушки  хвост длинный, поэтому её называют …. (длиннохвостой).

У журавля длинный клюв, поэтому его называют … (длинноклювый).

У аиста острый клюв, поэтому его называют… (остроклювым).

У цапли узкая голова, поэтому ее называют … (узкоголовая).

У скворца прямой хвост, поэтому его называют … (прямохвостым).

У жаворонка короткий клюв, поэтому его называют … (короткоклювым).

У дикого гуся красный клюв, поэтому его называют … (красноклювый).

У ласточки длинный хвост, она … длиннохвостая.

Ласточка любит тепло, она … теплолюбивая.

У ласточки острые крылья, она … острокрылая.

 

  -Замечательно. Выполнили задание. Раскрываем конверт. (Показ картинки и повторение предложения вместе с детьми). Повесь (имя) картиночку на доску, возьмём следующий конвертик.

 Предложение: Животные пробудились от зимней спячки.

6.задание: Д/и « Чей это хвост?»

 - Жили разные животные  в лесу. Однажды сорока разнесла по лесу весть, что на поляне хвосты зверям раздают.  Угадайте, какой хвост выбрало себе каждое животное? Возьмите свои картинки с изображениями диких животных и найдите тот хвост, который подходит вашему животному, и назовите, чей это хвост.

У лисы – (лисий хвост);       у волка – (волчий хвост);

У зайца – (заячий хвост);    у медведя – (медвежий хвост);

У белки – (беличий хвост);   у оленя – (олений хвост);

У рыси – (рысий хвост);       у лося – (лосиный хвост).

У барсука- (барсучий хвост); у бобра –бобриный хвост

У кабана-кабаний хвост у соболя – соболиный хвост

– Прекрасно. Очень хорошо всё рассказали про животных. 

Раскрываем конверт. (Показ картинки и повторение предложения вместе с детьми). Повесь (имя) картиночку на доску, возьмём следующий конвертик.

 

Предложение: Появились первые насекомые.

7 задание:Игровое упражнение «Есть-нет».
Возьмите по одной картинке

1-й ребенок. У меня есть пять комаров.
2-й ребенок. У меня нет пяти комаров, но есть шесть божьих коровок.
3-й ребенок. У меня нет шести божьих коровок, но у меня есть четыре кузнечика.
4-й ребенок. У меня нет четырех кузнечиков, но у меня есть девять стрекоз.
5-й ребенок. У меня нет девяти стрекоз, но у меня есть семь мух.
6-й ребенок. У меня нет семи мух, но у меня есть три пчелы.
7-й ребенок. У меня нет трех пчел, но у меня есть пять комаров.

Ребята, а сейчас я хочу чтобы ваши глазки отдохнули.

Зрительная гимнастика Жук

На лужайке по ромашкам

Жук летал в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

На ромашки погляжу.

Я на тучке покачаюсь

И на землю опускаюсь.( Движения глазами влево-вправо Движения глазами вверх-вниз Круговые движения глазами Прикрыть веки)

– Вот какие умные вы, опять выполнили задание.

Раскрываем конверт. (Показ картинки и повторение предложения вместе с детьми). Повесь (имя) картиночку на доску, возьмём последний конвертик.

 

Предложение: Весной у людей много работы.

8 задание: Игра « Скажи правильно » (накапливаем словарь глаголов)

• Распускаются листочки или веточки? А что делают веточки?

• Порхают птички или жучки? А что делают жучки?

• Тает снежинка или дождинка? А что делают дождинка?

• Журчат ручьи или грачи? А что делают грачи? (Кричат)

• Набухают почки или листочки? А что делают листочки?

• Возвращаются с тёплых стран насекомые или птицы? А что делают насекомые? • Трещит лёд или ручей? А что делает ручей?

• В лесу появляются сосульки или подснежники? А что делают сосульки?

 

– Молодцы, ребята! Все мы с вами задания выполнили, схемы наши готовы. И мы сейчас с вами попробуем рассказать о весне. Послушайте ребята, я вам сначала расскажу. 

 

 

 

Наступила долгожданная весна. Ярче светит солнышко. На земле выросли первые цветы и травка. На деревьях набухли почки и появились листочки. Перелётные птицы стаями возвращаются из тёплых стран, они вьют гнёзда и выводят птенцов. Животные пробудились от зимней спячки. Появились первые насекомые. Весной у людей много работы.

– Кто хочет попробовать рассказать? Иди…. (Рассказ девочки). 

Молодец! – Кто ещё хочет? Иди…. (Рассказ мальчика). 

 

Заключение.

-Ребята, Всё что нам весна задала, мы с вами справились.

-Давайте сейчас вспомним, что же интересного было в нашем путешествии. (Ответы детей). Весна очень благодарит вас за ваше умение и старание.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×