Конспект НОД по речевому развитию «Жили у бабуси два веселых гуся» | Душкина Ольга Борисовна. Работа №308292
Речь играет важную роль в умственном развитии и поведении детей. Под ее влиянием изменяется характер восприятия ребенка. Начав понимать словесное обозначение и смысловое значение слов, он по иному воспринимает окружающие явления.
В развитии и воспитании детей раннего возраста я использую фольклор. Фольклор называется устным народным творчеством, он создан народом передавая из уст в уста, от одного поколения к другому. Особенность его- он соединяет в себе стихи, песни, игровые приемы, танец, потешки.
Потешка – прекрасный речевой материал. На основе которого у ребенка раннего возраста начинается отрабатываться понимание текста. Прежде всего общим содержанием произведения и конкретным действием, которое отражает его. В потешках отражена сущность раннего детства : видеть мир таким, каким он предстает перед взором малютки – без лукавства и фальши.
Цели и задачи: Познакомить детей с фольклорным текстом. Уточнить знания о гусе: красные лапки, длинная шея, крылья.
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СОЛНЕЧНОГОРСК
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 48»
Конспект образовательной деятельности
по речевому развитию в группе раннего возраста
«Жили у бабуси два веселых гуся»
для родителей
Подготовила: воспитатель
Душкина О. Б.
15.11. 2022 г.
Цели и задачи: Познакомить детей с фольклорным текстом. Уточнить знания о гусе: красные лапки, длинная шея, крылья.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы.
Ход занятия:
Воспитатель в костюме бабушки выходит из своего домика к детям.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Это мой домик, я здесь живу. У меня на дворе живут разные домашние птицы. (Показывает картинки с изображение домашних птиц, а дети называют их)
Воспитатель: Ребята, а у меня есть любимые друзья. Угадайте, кто?
Красные лапки
Длинная шея
Щиплят за пятки
Беги без оглядки.
(Гуси).
Дети: Гуси.
Воспитатель: Правильно, гуси. Один - серый, другой - белый. А теперь ребята познакомьтесь с моими друзьями. Вот они! (Показывает гусей)
Предлагает детям позвать гусей, как они кричат.
Дети: «Га-га-га».
Воспитатель: Ребята посмотрите, какая у них длинная шея, какие крылья, какие лапки. А лапки какого цвета.
Дети: Красного.
Воспитатель: Ребята, а гуси у меня такие проказники. И они хотят с вами поиграть. А вы хотите поиграть с моими друзьями.
Дети: Да.
Воспитатель: А вы знаете ребята, что мои гуси щиплят за пятки. А вы бегите от них без оглядки.
Русская народная игра «Гуси».
(Дети садятся на стульчики).
Воспитатель читает потешку, инсценируя каждый куплет.
Жили у бабуси
Два веселых гуся.
Один - серых, другой - белый,
Гуси мои гуси.
Вытянули шеи,
У кого длиннее.
Один - серый, другой - белый
У кого длиннее.
Мыли гуси лапки
В луже у канавки.
Один - серый, другой - белый
В луже у канавки.
Вот кричит бабуся:
«Ой, пропали гуси».
Один - серый, другой - белый
Гуси, мои гуси.
Выходили гуси
Кланялись бабусе.
Один -серый, другой - белый.
Кланялись бабусе.
Воспитатель: Ребята, понравилась вам потешка.
Дети: Да.
Воспитатель: А вы хотите поиграть с гусями?
Дети: Да.
Драматизация потешки «Жили у бабуси»
Воспитатель: Ребята, а кто у нас сегодня был в гостях.
(Ответы детей.)
Воспитатель: А моим друзьям так понравилось у нас, что они не хотят уходить. А давайте мы им на прощанье споем и потанцуем.
Дети: Давайте.
(Воспитатель вместе с детьми танцует и поет потешку).
Молодцы дети!
Речь играет важную роль в умственном развитии и поведении детей. Под ее влиянием изменяется характер восприятия ребенка. Начав понимать словесное обозначение и смысловое значение слов, он по иному воспринимает окружающие явления.
В развитии и воспитании детей раннего возраста я использую фольклор. Фольклор называется устным народным творчеством, он создан народом передавая из уст в уста, от одного поколения к другому. Особенность его- он соединяет в себе стихи, песни, игровые приемы, танец, потешки.
Потешка – прекрасный речевой материал. На основе которого у ребенка раннего возраста начинается отрабатываться понимание текста. Прежде всего общим содержанием произведения и конкретным действием, которое отражает его. В потешках отражена сущность раннего детства : видеть мир таким, каким он предстает перед взором малютки – без лукавства и фальши.