Конспект НОД по Речевому развитию в младшей группе Тема: «Хорошо у нас в саду». | Мой кабинет. Работа №344606
Цель: содействие нравственному развитию детей.
Задачи:
—конкретизировать первоначальные представления о правилах поведения в группе детского сада;
—способствовать развитию интереса к сфере взаимоотношений со сверстниками в детском саду;
—обучать способам проявления заботы, доброжелательного отношения к сотрудникам детского сада, сверстникам.
Конспект НОД по Речевому развитию в младшей группе
Тема: «Хорошо у нас в саду».
Цель: содействие нравственному развитию детей.
Задачи:
—конкретизировать первоначальные представления о правилах поведения в группе детского сада;
—способствовать развитию интереса к сфере взаимоотношений со сверстниками в детском саду;
—обучать способам проявления заботы, доброжелательного отношения к сотрудникам детского сада, сверстникам.
Оборудование: игрушки (Мишка и кукла Даша).
Воспитатель:
У нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с гостями.
Ребята, какие вы все молодцы, что поздоровались с гостями, а
давайте теперь с ними поздороваемся необычно, ладошками.
- Дети здороваются "Прикосновение ладошками".
Воспитатель: У гостей ладошки теплые? (ответы детей)
Да, наши гости добрые и поделились своим теплом с вами.
Что означает слово “здравствуйте”? (я желаю тебе здоровья).
Игра на общение
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
-ДОБРОЕ УТРО!!!
Воспитатель:
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться: "Доброе утро"
- Доброе утро и солнцу, и птицам
- Доброе утро улыбчивым лицам,
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!
Ребята, а вы знаете вежливые слова или как их ещё называют волшебные?
Игра: «Вежливые слова».
Дети, взявшись за руки, водят хоровод вокруг Мишки и куклы Даши, приговаривая:
Все хорошие ребята
Знают добрые слова.
Приходите, Даша с Мишей,
Рады видеть вас всегда.
Остановившийся на последнем слове напротив куклы Даши и Мишки говорит приветственное слово, не повторяя уже сказанного.
Воспитатель. Мишутке и кукле Даше понравится в нашей группе, потому что здесь много детей, заботливых взрослых, интересных занятий.
Даша. А почему у вас в группе так много детей?
Воспитатель. Все взрослые работают. Чтобы дети не оставались дома одни (ребенок не может один приготовить себе еду, ему не с кем будет играть), их приводят в детский сад. Даша, ты хочешь познакомиться с ребятами? Поиграй с нами в игру, и ты узнаешь, как зовут детей в нашей группе.
Речевая игра: «Назови друга ласково по имени».
Детям предлагается вспомнить, как называют их родители. Каждый ребенок по очереди называет свое имя с добавлением уменьшительно-ласкательных суффиксов и прилагательных, характеризующих позитивно-личностные качества («дорогой», «любимый» и т.д.).
Даша. Ребята, я вижу, что вам всем вместе очень хорошо в группе: у вас такие веселые лица. Расскажите мне о том, почему вам здесь так хорошо.
Воспитатель. Дашенька, всем людям, которые бывают вместе в детском саду, хорошо, когда они выполняют правила поведения в группе.
Даша. Ой, как интересно! Расскажите мне, пожалуйста, об этих правилах!
Воспитатель. Ребята расскажут тебе о правилах поведения в играх.
Воспитатель. Ребята, а в нашей группе есть дети, которые всегда приветливо здороваются (прощаются, благодарят за оказанную услуг)?
Дети отвечают.
А есть у нас такие дети, которые всегда замечают плохое настроение других? Как вы стараетесь пожалеть тех, кто расстроен?
Дети. Погладить, обнять, сказать ласковые слова.
Речевая игра: «Самые хорошие поступки».
Дети встают в круг. Воспитатель предлагает каждому ребенку подумать о том, какой самый лучший поступок он совершил сегодня в группе, и рассказать о нем. Дети поочередно рассказывают о своих добрых поступках.
Физкультминутка: «Игра на пальцах».
Дети рассаживаются на коврике.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
(дети соединяют пальцы обеих рук «в замок»).
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
(ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук).
Раз, два, три, четыре, пять — начинай считать опять.
(поочередное касание одноименных пальцев рук, начиная с мизинцев).
Раз, два, три, четыре, пять — мы закончили считать.
(опускают руки, встряхивают кистями).
Даша. Ребята, я решила остаться, потому что мне очень понравилось в вашей группе. Вы умеете приветливо здороваться, прощаться, благодарить за оказанную услугу, поддерживать у всех хорошее настроение. Думаю, что мы подружимся.
Воспитатель. Дашенька, мы рады, что тебе понравилось в нашей группе. В следующий раз мы познакомим тебя с детским садом, потому что у нас очень хорошо.