Конспект НОД по рисованию для детей 2-3 лет | Козорезова Ольга Анатольевна. Работа №331710
Конспект НОД по рисованию для детей 2-3 лет (Образовательная область: художественно-эстетическое развитие) Тема: «Шарфик для мишки». Материал будет полезен воспитателям групп раннего возраста для начального этапа обучения рисования кистью. На данном занятии дети будут упражняться в закрашивании поверхности, не выходя за контур, будут учиться правильно держать кисть, развивать мелкую моторику рук, а также внимание, воображение, аккуратность, слушать и выполнять речевую инструкцию воспитателя.
Конспект НОД по рисованию для детей 2-3 лет
(Образовательная область: художественно-эстетическое развитие)
Тема: «Шарфик для мишки»
Цель: Упражнять детей в закрашивании поверхности, не выходя за контур
Задачи:
Образовательные:
-Учить детей правильно держать в руке кисть
-Учить детей убирать лишнюю влагу с кисти
-Учить детей снимать лишнюю краску
- Упражнять в названии цветов
Воспитательные:
- Воспитывать умение слушать и выполнять речевую инструкцию воспитателя
- Воспитывать аккуратность.
Развивающие:
-Продолжать развивать речь, мышление, внимание, воображение, мелкую моторику рук.
Оборудование: Краски, кисточки, салфетки, стаканчики для воды, листы с изображением контуров шарфиков по количеству детей, игрушка медведь.
Ход занятия:
Вводно-мотивационная часть (Приемы: сюрпризный момент, загадывание загадки, беседа)
Воспитатель: (За дверью раздается стук) Ребята, вы слышите стук? Кто это к нам пришел?
Воспитатель в группу заносит мягкую игрушку медведя
Дети: Это же мишка
Воспитатель: Правильно, это медведь, его зовут Умка, он пришел к нам в гости, потому что он очень-очень замерз. На улице дует холодный ветер, идет снег. Ребята, Умка хочет загадать вам загадку.
Ой, мороз, какой колючий
Шею утеплю получше.
Бабушка связала в дар
Шерстяной и тёплый (Шарф)
Воспитатель: Ребята, а у вас есть шарфики?
Дети: Да
Воспитатель: А вот Умки его нет, давайте нарисуем ему шарфик? Скорее присаживайтесь на стульчики.
Основная часть (Приемы: показ способа действия, объяснение воспитателя)
Воспитатель: Ребята, перед каждым из вас стоит баночка с краской, назовите ее цвета.
Ответы детей.
Воспитатель: Желтая, красная, синяя, зеленая, как много красок. Сейчас этими красками мы с вами будем раскрашивать шарфики. Посмотрите, что нам принес Умка. (Показывает стаканчик с кисточками). Это кисточка – наша помощница. У нее есть мягкий хвостик, и длинная ручка. Но кисточку надо уметь держать правильно. Иначе она обидится, и наш рисунок получится некрасивым, неаккуратным. Давайте научимся правильно брать кисточку в руку.
(Воспитатель показывает детям, как правильно надо держать кисточку: чуть выше железного наконечника)
Дети берут кисточку, воспитатель направляет их действия.
Воспитатель: Вот теперь у нас все подготовлено, можно раскрашивать рисунок. Как же это сделать? Возьмем нашу помощницу-кисточку в руку и опустим ее в стаканчик с водой. Снимите о край баночки лишнюю воду. Теперь на мокрую кисть наберем краску, обмакнув ее кончик в баночку с краской. Посмотрите, если я после этого сразу начну рисовать, то обязательно испорчу свой рисунок, так как на кончике ворса у нас висит капелька. Как это исправить?
Ответы детей
Воспитатель: Я сниму лишнюю краску, прикоснувшись ворсом к краю баночки. Если я сейчас прикоснусь ворсом к бумаге, то на бумаге останется след от кисти. Вот так. Проводя внутри рисунка линии, можно раскрасить шарфик в цвет. (Воспитатель на мольберте показывает детям приемы раскрашивания рисунка, обращая их внимание на то, что при раскрашивании нельзя выходить за контур.) Вот какой красивый шарфик у меня получился. Не пора ли раскрасить и ваши шарфики?
Дети приступают к раскрашиванию. Воспитатель вкладывает каждому ребенку кисть в руку и показывает приемы раскрашивания рисунка.
Заключительная часть (Приемы: показ способа действия)
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые у нас с вами шарфики получились. Какого они цвета? (Ответы детей) Давайте полюбуемся ими.
Воспитатель: Что нам теперь делать с нашей помощницей-кисточкой? Ведь она вся в краске. Чтобы она не испортилась, ее нужно вымыть, вытереть салфеткой и поставить в стаканчик. Тогда кисточка нам поможет нарисовать еще много красивых рисунков.
Воспитатель показывает, как вымыть кисточки. Дети помогают воспитателю собрать, вымыть и убрать на место кисточки.