Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 17.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «Кактус» | Башарова Лилия Ярулловна. Работа №284951

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Башарова Лилия Ярулловна
 

 

 

Задачи:

 

- Продолжать формировать рисовать с натуры комнатные растения, правильно передавая строение комнатных растений.

 

- Закреплять умение рисовать краской гуашь разных цветов.

 

- Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям уголка природы.

Ход НОД: Беседа и рассматривание комнатных растений. Игра «Угадай по описанию». Определение последовательности выполнения работы. Пальчиковая гимнастика "Цветы". Самостоятельное выполнение работы. Выставка рисунков. Итог. 

 

 


Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы

«Кактус»

Подготовила: Башарова Лилия Ярулловна

воспитатель МБДОУ «Аленький цветочек», г. Ноябрьск

Задачи:

Продолжать формировать рисовать с натуры комнатные растения, правильно передавая строение комнатных растений.

- Закреплять умение рисовать краской гуашь разных цветов.

- Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям уголка природы.

Материал к занятию: альбомный лист формата А4 – белый, краски гуашь: зелёная, жёлтая, белая, коричневая – для горшка; палитра, кисть, тряпочки; 1/2 банки воды, карандаш, ластик.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю очень интересную загадку, а вы меня внимательно послушайте и попробуйте отгадать:

«Дышит, растёт, а ходить не может» (растение)

Послушайте ещё загадку:

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут. (Комнатные растения)

Воспитатель: о чем сегодня будем говорить? 

Дети: о комнатных растениях.

Воспитатель: какие комнатные растения, вы знаете? 

Дети: каланхоэ, алоэ, герань, папоротник, фиалка.

Воспитатель: почему растения называют комнатными?

Дети: выращивают только в помещениях.

Воспитатель: действительно, эти растения выращивают только в помещениях, потому что родина большинства из них- жаркие страны, где круглый год лето. Человек создает и зимой примерно такие же условия, как и летом.

Воспитатель: вспомните, что необходимо для растений

Дети: почва, свет, тепло, воздух, вода

Воспитатель: помощников растений пять, как пять пальцев на руке.

Перед вами комнатное растение, которое жило в необычной стране.

Это кактусКактусы родом из Мексики. Древние индейцы считали их священными. Кактусы приспособлены к засушливому климату. Листья у них превратились в колючки, волоски, щетинки, которые не испаряют столько влаги, как листья. Поэтому растения в самую сильную жару удерживают в себе влагу и остаются сочными. В пустынях кактусы- единственные хранители влаги и нередко спасают жизнь путешественникам. Кактусы бывают очень разные.

Одни похожи на- ежа, другие- на тыкву, третьи- на подсвечник. Есть крошки с ноготок и великаны размером с - дерева. Мексиканцы из плодов земляничного кактуса готовят мармелад. Стебли кактусов пекут или жарят, а сок плодов пьют. А у нас в стране кактусы- гости, они растут в ботанических садах, и на подоконниках

Показ фотографии. (фото разновидностей кактусов).

Воспитатель: Мы с вами поговорили о кактусе, обсудили его и сейчас их будем рисовать.

- Давайте, сделаем разминку, чтобы руки слушались нас и рисовали аккуратно и чётко.

Физкультминутка «Цветы»

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко(тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растутрастут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

Воспитатель: А теперь, ребята, сели за свои столы, и послушали меня внимательно.

Растение рисуем ярко, во весь лист, правильно располагая его на листе.

- Не забывайте сравнивать ваши работы с натурой.

- Обратите внимание, что цветок стоит на столе.

- Определите размер горшка и отметьте его высоту растения.

- С чего вы начнете рисовать?

Дети самостоятельно рисуют горшок.

А теперь ребята, давайте нарисуем наш красивый цветущий кактус.

Воспитатель: давайте нарисуем с вами кактус. Из каких геометрических форм состоит кактус 

Дети: круг, овал.

Воспитатель: возьмем простой карандаш и нарисуем форму, после этого возьмем краски, сначала обведем форму кактуса, а после уже раскрасим. Когда высохнет краска, возьмем с вами более тонкую кисточку, окунем в белую краску и нарисуем крестики внутри кактуса.

Воспитатель показывает приемы рисования кактуса красками: большой овал, маленький овал, колючки штрихами…

Вот какие замечательные кактусы у нас получились не отличить от настоящих. Вы можете забрать свои кактусы домой, покажите свои кактусы папам, мамам, бабушкам, дедушкам и обязательно расскажите все, что узнали сегодня про это необычное растение под названием «Кактус».

Подведение итогов.

Воспитатель: какая была тема сегодняшнего занятия?

- Что мы рисовали?

- Какую форму имеет кактус

Молодцы дети, отлично потрудились. Всем огромное спасибо, до новых путешествий и встреч!

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×