Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «Кактус» | Башарова Лилия Ярулловна. Работа №284951
Автор: Башарова Лилия Ярулловна
Задачи:
- Продолжать формировать рисовать с натуры комнатные растения, правильно передавая строение комнатных растений.
- Закреплять умение рисовать краской гуашь разных цветов.
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям уголка природы.
Ход НОД: Беседа и рассматривание комнатных растений. Игра «Угадай по описанию». Определение последовательности выполнения работы. Пальчиковая гимнастика "Цветы". Самостоятельное выполнение работы. Выставка рисунков. Итог.
Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы
«Кактус»
Подготовила: Башарова Лилия Ярулловна
воспитатель МБДОУ «Аленький цветочек», г. Ноябрьск
Задачи:
Продолжать формировать рисовать с натуры комнатные растения, правильно передавая строение комнатных растений.
- Закреплять умение рисовать краской гуашь разных цветов.
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям уголка природы.
Материал к занятию: альбомный лист формата А4 – белый, краски гуашь: зелёная, жёлтая, белая, коричневая – для горшка; палитра, кисть, тряпочки; 1/2 банки воды, карандаш, ластик.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю очень интересную загадку, а вы меня внимательно послушайте и попробуйте отгадать:
«Дышит, растёт, а ходить не может» (растение)
Послушайте ещё загадку:
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут. (Комнатные растения)
Воспитатель: о чем сегодня будем говорить?
Дети: о комнатных растениях.
Воспитатель: какие комнатные растения, вы знаете?
Дети: каланхоэ, алоэ, герань, папоротник, фиалка.
Воспитатель: почему растения называют комнатными?
Дети: выращивают только в помещениях.
Воспитатель: действительно, эти растения выращивают только в помещениях, потому что родина большинства из них- жаркие страны, где круглый год лето. Человек создает и зимой примерно такие же условия, как и летом.
Воспитатель: вспомните, что необходимо для растений?
Дети: почва, свет, тепло, воздух, вода
Воспитатель: помощников растений пять, как пять пальцев на руке.
Перед вами комнатное растение, которое жило в необычной стране.
Это кактус. Кактусы родом из Мексики. Древние индейцы считали их священными. Кактусы приспособлены к засушливому климату. Листья у них превратились в колючки, волоски, щетинки, которые не испаряют столько влаги, как листья. Поэтому растения в самую сильную жару удерживают в себе влагу и остаются сочными. В пустынях кактусы- единственные хранители влаги и нередко спасают жизнь путешественникам. Кактусы бывают очень разные.
Одни похожи на- ежа, другие- на тыкву, третьи- на подсвечник. Есть крошки с ноготок и великаны размером с - дерева. Мексиканцы из плодов земляничного кактуса готовят мармелад. Стебли кактусов пекут или жарят, а сок плодов пьют. А у нас в стране кактусы- гости, они растут в ботанических садах, и на подоконниках
Показ фотографии. (фото разновидностей кактусов).
Воспитатель: Мы с вами поговорили о кактусе, обсудили его и сейчас их будем рисовать.
- Давайте, сделаем разминку, чтобы руки слушались нас и рисовали аккуратно и чётко.
Физкультминутка «Цветы»
Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)
Воспитатель: А теперь, ребята, сели за свои столы, и послушали меня внимательно.
- Растение рисуем ярко, во весь лист, правильно располагая его на листе.
- Не забывайте сравнивать ваши работы с натурой.
- Обратите внимание, что цветок стоит на столе.
- Определите размер горшка и отметьте его высоту растения.
- С чего вы начнете рисовать?
Дети самостоятельно рисуют горшок.
А теперь ребята, давайте нарисуем наш красивый цветущий кактус.
Воспитатель: давайте нарисуем с вами кактус. Из каких геометрических форм состоит кактус
Дети: круг, овал.
Воспитатель: возьмем простой карандаш и нарисуем форму, после этого возьмем краски, сначала обведем форму кактуса, а после уже раскрасим. Когда высохнет краска, возьмем с вами более тонкую кисточку, окунем в белую краску и нарисуем крестики внутри кактуса.
Воспитатель показывает приемы рисования кактуса красками: большой овал, маленький овал, колючки штрихами…
Вот какие замечательные кактусы у нас получились не отличить от настоящих. Вы можете забрать свои кактусы домой, покажите свои кактусы папам, мамам, бабушкам, дедушкам и обязательно расскажите все, что узнали сегодня про это необычное растение под названием «Кактус».
Подведение итогов.
Воспитатель: какая была тема сегодняшнего занятия?
- Что мы рисовали?
- Какую форму имеет кактус?
Молодцы дети, отлично потрудились. Всем огромное спасибо, до новых путешествий и встреч!