Конспект НОД по рисованию «Дорожные знаки» | Поликарпова Наталия Валерьевна. Работа №308673
Цель:
• Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках;
• Развивать внимание, творческое воображение детей;
Задачи:
• Закреплять с детьми название дорожных знаков и их значения;
• Упражнять в умении раскрашивать не заходя за контур дорожных знаков, используя цветные карандаши;
• Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни;
• Формировать навыки безопасного поведения на дороге;
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополек»
Конспект НОД по рисованию
«Дорожные знаки»
Составитель: воспитатель Поликарпова Н.В.
Мышкин 2023 г.
Цель:
• Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках;
• Развивать внимание, творческое воображение детей;
Задачи:
• Закреплять с детьми название дорожных знаков и их значения;
• Упражнять в умении раскрашивать не заходя за контур дорожных знаков, используя цветные карандаши;
• Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни;
• Формировать навыки безопасного поведения на дороге;
• Воспитывать отзывчивость (желание прийти на помощь в трудную минуту, выполнив задание);
Оборудование:
• Игрушки Маши и медведя;
• «Испорченные дорожные знаки» (пазлы);
• Изображение дорожных знаков (запрещающих, информационных, предписывающие)
• бумага, цветные карандаши.
Ход:
В гости к детям на занятие приходят Маша и медведь.
Воспитатель: Ребята, это герои из мультика, пришли к вам за помощью. Все мы знаем, что Маша настоящая шалунья. В своём лесу, она спрятала все дорожные знаки и мишка не может их найти. В лесу, на дорогах, стали происходить аварии, пешеходы попадают под колеса автомобилей, автомобили не могут проехать через дорогу проходящую по лесу, пассажиры не могут понять, где "пункт питания", а где "пункт техобслуживания". Ребята, давайте поможем Маше и Мишке, нарисуем им новые знаки.
Мишка и Маша: Ребята, без вас мы не справимся.
Воспитатель: Хорошо, но сначала еще раз повторим, какие дорожные знаки существуют и что они обозначают, а Маша и мишка нас послушают и скажут свое мнение.
Ответы детей на вопросы о дорожных знаках.
Физкультминутка «Шоферы»
Качу, лечу во весь опор (Выполняют ходьбу на месте)
Я сам – шофер (Имитируют управление рулем)
И сам – мотор. (Круговые движения плечами вперед-назад)
Нажимаю на педаль, (Имитируют нажатие на педаль)
И машина мчится вдаль ((Бег на месте)
Воспитатель: А теперь мы раскрасим, для Маши и мишки, дорожные знаки. Давайте вспомним, какие они: предупреждающие знаки, (форма треугольника, поле белое с красной каймой – предупреждают водителей и пешеходов о возможной опасности); запрещающие, (форма круга, цвет поля белый с красной каймой по окружности - запрещают водителям некоторые маневры: превышения скорости, остановки, стоянки) и информационно-указательные (форма четырехугольника, поле синее - оповещают водителей, пассажиров о местах расположения стоянок, пунктов питания, больниц).
Дети делятся на группы и распределяют между собой, кто какие знаки будет раскрашивать. Самостоятельная работа детей, во время которой воспитатель осуществляет индивидуальную помощь, подсказ.
Воспитатель: Закончили, ребята? Маша и мишка, посмотрите, справились наши дети с заданием?
Маша и мишка: Да, спасибо.
Воспитатель: Молодцы, ребята, понравилось вам занятие? На следующем занятии мы продолжим с вами знакомиться с правилами дорожного движения.