Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект НОД по рисованию "Кем ты хочешь быть?" | Матвеева Алла Валериевна. Работа №350326

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект НОД по рисованию «Кем ты хочешь быть?»

для детей подготовительной логопедической группы

 

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: Уточнение и систематизирование знаний детей о людях разных профессий.

Задачи:

1. Закрепить умение передавать в рисунке образ человека, изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами.

2. Упражнять в умении рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки.

3. Учить детей оценивать свои рисунки в соответствии с заданием.

4. Развивать мелкую моторику, воображение, творческое мышление, фантазию.

5. Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Конспект НОД по рисованию Кем ты хочешь быть?
для детей подготовительной логопедической группы
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: Уточнение и систематизирование знаний детей о людях разных профессий.
Задачи:
1. Закрепить умение передавать в рисунке образ человека, изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами.
2. Упражнять в умении рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки.
3. Учить детей оценивать свои рисунки в соответствии с заданием.
4. Развивать мелкую моторику, воображение, творческое мышление, фантазию.
5. Воспитывать уважение к людям разных профессий.
Способы организации детей: сидя за столами.
Оборудование: иллюстрации или картинки с изображением людей различных профессий. Бумага белого цвета размером А4, простой графитный карандаш, ластик, цветные карандаши.
Словарная работа: профессия, ветеринар, доярка.
Предварительная работа: рассматривание изображений людей разных профессий. Чтение стихов, рассказов о людях разных профессий. Беседы на тему Кем работают ваши родители? , Кем бы ты хотел быть?. Экскурсии в библиотеку, на почту. Проведение НОД по ознакомлению с целостной картиной мира по теме: Профессии. Игры в Магазин, Больницу, Парикмахерскую.
Ход НОД
1. Вход в деятельность. - Какая тема у нас на этой неделе? Сегодня мы с вами продолжаем говорить о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Сядет тот, кто назовет, что делают люди данной профессии. (Показ картинок с изображением разных профессий людей).
Ответы детей:
Врач лечит больных.
Учитель учит учеников.
Воспитатель воспитывает детей.
Маляр красит стены.
Шофер управляет машиной.
Продавец продает товар.
Художники пишут картины.
Строители строят дом.
Швея шьет одежду и т.д.
2. Вводно-организационный.
- А что такое профессия? (Ответы детей)
- Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.
- Как вы думаете, какие профессии в первую очередь необходимы людям для жизни? (Строитель, повар, врач, портной.)
- А какие еще профессии вам известны? Ответы детей.
- Все профессии нужны, все профессии важны.
3. Мотивация на деятельность.
Профессий много на земле
И каждая важна.
Решай мой друг, кем быть тебе.
Ведь жизнь у нас одна.
- Каждый труд почетен. Не столько важно кем работает человек. Очень важно как он работает. От того как человек относиться к своим обязанностям, зависит, достоин ли он уважения. Издавна в народе пользуются уважением люди трудолюбивые, а с ленивым работником никто не хочет иметь дело.
- Ребята, а вы когда-нибудь задумывались о том, кем хотите стать?
- Чем вас привлекает данная профессия?
4. Объяснение нового или расширение имеющихся знаний.
- Сегодня вы сможете изобразить свою мечту, кем вы хотите быть, когда вырастите. Может быть, кто-то из вас будет тушить пожары, стоять на страже нашей Родины, лечить людей или животных, учить детей, строить мосты.
- Подумайте о том, что вы изобразите на своем листе, чтобы мы, посмотрев на рисунок, догадались, какую профессию вы выбрали. Решите, как лучше разместить лист бумаги.
5. Динамическая пауза.
Физминутка Мельница
Мельница, мельница мелет муку, (крутим руками мельница)
Дует - дует ветер сильней, (плавно помахать руками над головой из стороны в сторону)
Быстрее мельница мелет муку.
Дует - дует ветер сильней.
Еще быстрей мельница мелет муку.
Дует - дует ветер сильней.
Намололи мы муки (стучим кулаком об кулак)
Огромные мешки, (изображаем большие мешки)
Из муки, из муки (хлопаем ладошками с переворотом, изображая пирожки)
Напекли мы пирожки,
Ладушки-ладушки, (хлопаем)
Напекли оладушки.
6. Практическая работа.
Напоминаю о способах изображения простым карандашом, закрашивания рисунка цветными карандашами. Индивидуально беседую о том, что можно изобразить, для того, чтобы рисунок был более выразительным.
7. Итог работы. Все рисунки выставляются на доске. Детям предлагается их рассмотреть и выбрать наиболее интересные.
- Какой рисунок тебе понравился?
- Кем будет ребенок, который нарисовал этот рисунок?
- Как ты догадался? Что тебе в этом помогло?
- Что тебе понравилось в этом рисунке?
(Вопросы к автору рисунка.)
- Что вам нравится в своем рисунке?
- Что вам не удалось?
- Что вы хотели бы изменить, дорисовать?
“Кем ты хочешь стать, когда вырастешь? ”.
Строитель нам построит дом,
И мы в нем дружно заживем.
Костюм нарядный, выходной
Искусно нам сошьет портной.
Даст книги нам библиотекарь,
Хлеб испечет в пекарне пекарь.
Учитель выучит всему -
Научит грамоте, письму.
Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.
Я думаю, ты подрастешь,
И дело по душе найдешь!
8. Оценка деятельности детей.
Молодцы, ребята!
Сегодня вы красивые.
Сегодня вы счастливые.
Сегодня вы чудесные
И очень интересные!
Вы хорошо потрудились. Всем большое спасибо!
Литература:
1. Примерная общеобразовательная программа От рождения до школы под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
2. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.
3. Кузнецова Т.Е. Развитие и коррекция речи детей 5-7 лет.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×