Конспект НОД по рисованию «Неваляшки большие и маленькие» в средней группе. | Маслова Снежана Вячеславовна. Работа №355275
Развивать умение создавать изображение большой и маленькой Неваляшки. Закреплять навыки рисование карандашами.
Формировать и закреплять представления о форме предметов (круглая), величине, расположении частей.
Закреплять признаки и свойства предметов: цвет, форма, размер.
Развивать творческие способности и воображение.
Конспект НОД по рисованию «Неваляшки большие и маленькие» в средней группе.
Задачи:
Образовательные.
Развивать умение создавать изображение большой и маленькой Неваляшки. Закреплять навыки рисование карандашами.
Формировать и закреплять представления о форме предметов (круглая), величине, расположении частей.
Развивающие.
Закреплять признаки и свойства предметов: цвет, форма, размер;
Развивать творческие способности и воображение.
Воспитательные.
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Воспитывать у детей сочувствие к игрушке, побуждать к оказанию в помощи.
Средства реализации.
Демонстрационный материал: мольберт, карандаши, альбомный лист, куклы Неваляшки (большая и маленькая).
Раздаточный материал: карандаши, половина альбомного листа.
Ход занятия.
Организационный момент «С добрым утром!»
С добрым утром, глазки! Вы проснулись? (делают из кулачков «бинокль»)
С добрым утром, ручки! Вы проснулись? (хлопки в ладоши)
С добрым утром, ножки! Вы проснулись? (топают)
С добрым утром, солнышко! (поднимают руки вверх)
Сюрпризный момент. Воспитатель – (привлекает внимание детей).
Воспитатель обращает их внимание на коробку, в которой что-то лежит, но прежде, чем дети узнают, что находится в коробке, они должны отгадать загадку.
Загадка
Веселая девчушка Песенки поет, Никогда не унывает, И совсем не устает. Ты её положишь спать, А она захочет встать. - Кто это? (неваляшка)
Правильно! Воспитатель достаёт из коробки большую и маленькую Неваляшки. А почему ее так назвали как вы думаете? Воспитатель качает Неваляшку, она начинает кружиться на полу, но не падать, предлагает детям попробовать ее уложить. (ответы детей). Давайте внимательно рассмотрим игрушку - Неваляшку. Ребята, посмотрите, какая Неваляшка - яркая, красивая, красочная.
-Ребята а какого цвета неваляшка? (красная)
Воспитатель. Какой формы части тела?
Дети. Круглой.
-Ребята а какого цвета Неваляшка? (красная)
Ребята, скажите, какой формы голова у Неваляшки? (воспитатель
обводит голову пальцем)
Дети. Круглая.
- Ребята, скажите, какой формы ручки у Неваляшки?
А какого цвета у Неваляшки ручки?
Ответы детей.
Ребята, какой формы у Неваляшки туловище?
Ответы детей
Туловище и голова одного размера?
Что больше?
Ответы детей
Воспитатель. У нас две Неваляшки. А по величине Неваляшки одинаковые или разные?
Дети: Разные.
Воспитатель. Мы сегодня будем рисовать разных Неваляшек: больших и маленьких.
Нарисуйте в воздухе пальчиком кружочек.
Посмотрите, что есть на голове у Неваляшки? (воспитатель показывает на глаза). А что еще есть?
Ответы детей
Правильно, глаза, ротик и нос.
Воспитатель: А вы знаете, Неваляшки мне по секрету рассказала, что у них нет подружек. И они просят вас, ребята, чтобы вы нарисовали им подружек, красивых Неваляшек. А вы ребята могли бы нарисовать неваляшек? (ответы детей)
Дети. Да.
Воспитатель. Я сейчас вам покажу, как мы будем рисовать. А вы посмотрите. Я сначала нарисую неваляшке туловище. Начну рисовать снизу. Над большим кружочком рисую маленький кружок.
Воспитатель: получилась голова. Чего не хватает у моей неваляшки?
Дети. Ручек.
Воспитатель: А теперь берем в руки карандаши и начинаем рисовать своих неваляшек. А Неваляшки посмотрят, как вы рисуете.
Дети рисуют Неваляшку. Во время самостоятельной работы, воспитатель помогает детям, следит за тем, как дети держат карандаши, поправляет.
Воспитатель: А сейчас мы отдохнём.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять, Вышли пальчики гулять! Раз, два, три, четыре, пять, В домик спрятались опять.
(поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке)
Воспитатель. Вот какие красивые Неваляшки получились!
Воспитатель. Перед тем как приступим к рассматриванию наших работ, мы с вами отдохнем немножко.
Физкультминутка.
«Неваляшка» слова С. Ледкова
Все готовятся ко сну, (Присесть, ручки под щечку) Зайки, мишки, кенгуру. (Имитация движений животных) Только куколка одна (Танцевальное движение «Пружинка») Все танцует у окна. Кукла эта – Неваляшка (Наклоны в стороны) Яркая на ней рубашка. (Повороты влево – вправо) Положу ее в кровать, (Присесть на корточки) Может там захочет спать. (Сложить ручки под щечку.)
Воспитатель. Неваляшки получились большие и маленькие. Неваляшки говорят вам спасибо. Вы их очень порадовали.