Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект НОД по рисованию по мотивам сказки Сутеева В.Г. «Петушок и краски» | Алёна Олеговна Зарипова. Работа №310839

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Цель: закрепить знание сказок В. Сутеева.

Интегрируемые образовательные области:

- «Познавательное развитие»;

- «Речевое развитие»;

- «Социально – коммуникативное» развитие»;

- «Художественно – эстетическое» развитие»;

- «Физическая культура».

Задачи:

Обучающие:

1. Закрепить первичные представления у детей о безопасном поведении на дорогах, умение понимать значения красного, желтого, зленого сигналов светофора.

2. Закрепить умение у детей говорить спокойно, с естественными интонациями, с правильным темпом речи, закреплять артикуляцию звуков, продолжать развивать моторику речедвигательного аппарата.

3. Закреплять умение выделять цвет, закрепить знания цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

4. Закреплять знания детей о диких и домашних животных.

Развивающие:

1. Совершенствовать умение детей выполнять усложняющиеся правила в совместных дидактических играх.

2. Продолжать развивать интерес к самостоятельной творческой изобразительной деятельности, выявить умение пользоваться кистью, вызвать положительный эмоциональный отклик у детей, желание радоваться полученному результату.

Воспитательные:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на состояния героев сказок.

Цель: закрепить знание сказок В. Сутеева.

Интегрируемые образовательные области:

- «Познавательное развитие»;

- «Речевое развитие»;

- «Социально – коммуникативное» развитие»;

- «Художественно – эстетическое» развитие»;

- «Физическая культура».

Задачи:

Обучающие:

1. Закрепить первичные представления у детей о безопасном поведении на дорогах, умение понимать значения красного, желтого, зленого сигналов светофора.

2. Закрепить умение у детей говорить спокойно, с естественными интонациями, с правильным темпом речи, закреплять артикуляцию звуков, продолжать развивать моторику речедвигательного аппарата.

3. Закреплять умение выделять цвет, закрепить знания цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

4. Закреплять знания детей о диких и домашних животных.

Развивающие:

1. Совершенствовать умение детей выполнять усложняющиеся правила в совместных дидактических играх.

2. Продолжать развивать интерес к самостоятельной творческой изобразительной деятельности, выявить умение пользоваться кистью, вызвать положительный эмоциональный отклик у детей, желание радоваться полученному результату.

Воспитательные:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на состояния героев сказок.

Форма проведения: подгрупповая.

Методы и приёмы:

- сюрпризный момент;

- словесное обращение к детям;

- вопросы;

- подвижная игра;

- дидактическая игра;

-положительная оценка ответов детей.

-подведение итогов.

Материалы и оборудование: письмо от Петушка, макет светофора, корзинка, игрушка – собачка, лисичка , д/ и «Животный мир»( карточки), Д\и «Ищи и находи», баночки с красками (красный, желтый, синий, зеленый, голубой), кисть, стакан-«непроливайка», салфетка, мольберт, изображение «Петушка» ф. А3.

Раздаточный материал: лист белой бумаги ф.А4 с изображением Петушка, кисть, стакан-«непроливайка», салфетка, палитра с готовыми красками семи цветов.

Активизация словаря: красный, желтый, синий, зеленый, голубой.

Индивидуально – дифференцирующий подход: 1 подгр. – дети все выполняют самостоятельно, 2 подгр. – дети выполняют движения с помощью воспитателя и показа.

Индивидуальная работа: Максим, Милана – поддерживать положительный эмоциональный настрой.

Предварительная работа: чтение сказок В.Сутеева, просмотр мультфильмов по сказкам В.Сутеева.

Ход совместной образовательной деятельности

Воспитатель: Ой, смотрите, кто это? (обращает внимание на мольберт)

Дети: Петушок

Воспитатель: Из какой сказки Петушок?

Дети: «Петух и краски»

Воспитатель: Правильно, автор В.Сутеев. Ребята смотрите, Петушок письмо нам принес (читает). «Здравствуйте ребята, мой хвост был раскрашен всеми цветами радуги, а я пока шел к вам в гости в детский сад, растерял я свои краски. Помогите мне их найти!»

Воспитатель: Поможем Петушку?

Дети: Поможем

Воспитатель: Отправляемся в путешествие, на поиски пропавших красок! Смотрите, что это у нас впереди?

Дети: Светофор

Воспитатель: Скажите, а для чего он нужен?

Дети: Для безопасного перехода дороги.

Воспитатель: Правильно, ребята! Давайте прочитаем стихотворение про светофор, и он нас пропустит дальше!!

Совместное чтение стихотворения: «Светофор-большой помощник!»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ой, смотрите, корзиночка с красками стоит! Какие цвета красок в корзине?

Дети: Красный, желтый ,зеленый.

Воспитатель: Это светофор нам подарил свои цвета. Идем дальше, ребята?

Лисичка: Здравствуйте, ребята! Слышала, что вы ищете краски, чтобы помочь Петушку! Я могу вам помочь, отгадайте мою загадку! Как называются эти деревья?

Дети: А мы знаем! Это ели!

Лисичка: Молодцы, правильно! Вот вам краска! Какой цвет?

Дети:: Синий

Лисичка: До свидания, ребята. Удачного пути!

Собачка: Здравствуйте, ребята! Куда путь держите?

Дети: Мы ищем краски!

Собачка: У меня есть краски, я их вам отдам! Только помогите мне, пожалуйста! Мои друзья, животные заблудились! Есть дикие животные, а есть которые живут рядом с человеком, как они называются?

Ответы: Домашние

Дидактическая игра « Домашние и дикие животные»

Дети кладут к домику карточки с изображениями домашних животных, к «лесу» карточки с изображениями диких животных.

Собачка: Молодцы ребята, вот вам краска! Какой цвет?

Дети: Голубой

Собачка: До свидания, ребята! Удачного пути!

Воспитатель: устали мы в пути, давайте отдохнем!

Физкультминутка «У оленя дом большой»

Воспитатель: Посмотрите, какой беспорядок, у оленя в домике! Давайте, наведем порядок!

Дидактическая игра: «Ищи и находи» (предметы круглой формы- кладем на круг, предметы овальной формы – на овал, предметы квадратной формы- на квадрат, предметы прямоугольной формы –на треугольник, предметы треугольной формы –на треугольник).

Воспитатель: молодцы, теперь в домике у оленя чисто и уютно!! А вот и краска нашлась! Смотрите! Какой цвет?

Дети: : Фиолетовый!

Воспитатель: Корзинка с красками полна! Теперь, предлагаю вам сесть за столы и нарисовать петушку хвост, красивый и яркий. Будем рисовать кистью. Мочим кисть в воде, отжимаем лишнюю воду, набираем нужный цвет краски, и аккуратными мазками наносим на изображение. Обязательно перед использованием другого цвета, кисть тщательно промываем в воде, вытираем салфеткой. Молодцы ребята, помогли Петушку, смотрите он больше не грустит, он радуется!

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×