Конспект НОД по рисованию по мотивам сказки Сутеева В.Г. «Петушок и краски» | Алёна Олеговна Зарипова. Работа №310839
Цель: закрепить знание сказок В. Сутеева.
Интегрируемые образовательные области:
- «Познавательное развитие»;
- «Речевое развитие»;
- «Социально – коммуникативное» развитие»;
- «Художественно – эстетическое» развитие»;
- «Физическая культура».
Задачи:
Обучающие:
1. Закрепить первичные представления у детей о безопасном поведении на дорогах, умение понимать значения красного, желтого, зленого сигналов светофора.
2. Закрепить умение у детей говорить спокойно, с естественными интонациями, с правильным темпом речи, закреплять артикуляцию звуков, продолжать развивать моторику речедвигательного аппарата.
3. Закреплять умение выделять цвет, закрепить знания цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
4. Закреплять знания детей о диких и домашних животных.
Развивающие:
1. Совершенствовать умение детей выполнять усложняющиеся правила в совместных дидактических играх.
2. Продолжать развивать интерес к самостоятельной творческой изобразительной деятельности, выявить умение пользоваться кистью, вызвать положительный эмоциональный отклик у детей, желание радоваться полученному результату.
Воспитательные:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на состояния героев сказок.
Цель: закрепить знание сказок В. Сутеева.
Интегрируемые образовательные области:
- «Познавательное развитие»;
- «Речевое развитие»;
- «Социально – коммуникативное» развитие»;
- «Художественно – эстетическое» развитие»;
- «Физическая культура».
Задачи:
Обучающие:
1. Закрепить первичные представления у детей о безопасном поведении на дорогах, умение понимать значения красного, желтого, зленого сигналов светофора.
2. Закрепить умение у детей говорить спокойно, с естественными интонациями, с правильным темпом речи, закреплять артикуляцию звуков, продолжать развивать моторику речедвигательного аппарата.
3. Закреплять умение выделять цвет, закрепить знания цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
4. Закреплять знания детей о диких и домашних животных.
Развивающие:
1. Совершенствовать умение детей выполнять усложняющиеся правила в совместных дидактических играх.
2. Продолжать развивать интерес к самостоятельной творческой изобразительной деятельности, выявить умение пользоваться кистью, вызвать положительный эмоциональный отклик у детей, желание радоваться полученному результату.
Воспитательные:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на состояния героев сказок.
Форма проведения: подгрупповая.
Методы и приёмы:
- сюрпризный момент;
- словесное обращение к детям;
- вопросы;
- подвижная игра;
- дидактическая игра;
-положительная оценка ответов детей.
-подведение итогов.
Материалы и оборудование: письмо от Петушка, макет светофора, корзинка, игрушка – собачка, лисичка , д/ и «Животный мир»( карточки), Д\и «Ищи и находи», баночки с красками (красный, желтый, синий, зеленый, голубой), кисть, стакан-«непроливайка», салфетка, мольберт, изображение «Петушка» ф. А3.
Раздаточный материал: лист белой бумаги ф.А4 с изображением Петушка, кисть, стакан-«непроливайка», салфетка, палитра с готовыми красками семи цветов.
Активизация словаря: красный, желтый, синий, зеленый, голубой.
Индивидуально – дифференцирующий подход: 1 подгр. – дети все выполняют самостоятельно, 2 подгр. – дети выполняют движения с помощью воспитателя и показа.
Индивидуальная работа: Максим, Милана – поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Предварительная работа: чтение сказок В.Сутеева, просмотр мультфильмов по сказкам В.Сутеева.
Ход совместной образовательной деятельности
Воспитатель: Ой, смотрите, кто это? (обращает внимание на мольберт)
Дети: Петушок
Воспитатель: Из какой сказки Петушок?
Дети: «Петух и краски»
Воспитатель: Правильно, автор В.Сутеев. Ребята смотрите, Петушок письмо нам принес (читает). «Здравствуйте ребята, мой хвост был раскрашен всеми цветами радуги, а я пока шел к вам в гости в детский сад, растерял я свои краски. Помогите мне их найти!»
Воспитатель: Поможем Петушку?
Дети: Поможем
Воспитатель: Отправляемся в путешествие, на поиски пропавших красок! Смотрите, что это у нас впереди?
Дети: Светофор
Воспитатель: Скажите, а для чего он нужен?
Дети: Для безопасного перехода дороги.
Воспитатель: Правильно, ребята! Давайте прочитаем стихотворение про светофор, и он нас пропустит дальше!!
Совместное чтение стихотворения: «Светофор-большой помощник!»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ой, смотрите, корзиночка с красками стоит! Какие цвета красок в корзине?
Дети: Красный, желтый ,зеленый.
Воспитатель: Это светофор нам подарил свои цвета. Идем дальше, ребята?
Лисичка: Здравствуйте, ребята! Слышала, что вы ищете краски, чтобы помочь Петушку! Я могу вам помочь, отгадайте мою загадку! Как называются эти деревья?
Дети: А мы знаем! Это ели!
Лисичка: Молодцы, правильно! Вот вам краска! Какой цвет?
Дети:: Синий
Лисичка: До свидания, ребята. Удачного пути!
Собачка: Здравствуйте, ребята! Куда путь держите?
Дети: Мы ищем краски!
Собачка: У меня есть краски, я их вам отдам! Только помогите мне, пожалуйста! Мои друзья, животные заблудились! Есть дикие животные, а есть которые живут рядом с человеком, как они называются?
Ответы: Домашние
Дидактическая игра « Домашние и дикие животные»
Дети кладут к домику карточки с изображениями домашних животных, к «лесу» карточки с изображениями диких животных.
Собачка: Молодцы ребята, вот вам краска! Какой цвет?
Дети: Голубой
Собачка: До свидания, ребята! Удачного пути!
Воспитатель: устали мы в пути, давайте отдохнем!
Физкультминутка «У оленя дом большой»
Воспитатель: Посмотрите, какой беспорядок, у оленя в домике! Давайте, наведем порядок!
Дидактическая игра: «Ищи и находи» (предметы круглой формы- кладем на круг, предметы овальной формы – на овал, предметы квадратной формы- на квадрат, предметы прямоугольной формы –на треугольник, предметы треугольной формы –на треугольник).
Воспитатель: молодцы, теперь в домике у оленя чисто и уютно!! А вот и краска нашлась! Смотрите! Какой цвет?
Дети: : Фиолетовый!
Воспитатель: Корзинка с красками полна! Теперь, предлагаю вам сесть за столы и нарисовать петушку хвост, красивый и яркий. Будем рисовать кистью. Мочим кисть в воде, отжимаем лишнюю воду, набираем нужный цвет краски, и аккуратными мазками наносим на изображение. Обязательно перед использованием другого цвета, кисть тщательно промываем в воде, вытираем салфеткой. Молодцы ребята, помогли Петушку, смотрите он больше не грустит, он радуется!