Конспект нод по рисованию "Светофор" | Быкова Светлана Александровна. Работа №312946
Конспект НОД по рисованию
в 1-ой младшей группе
«Светофор»
Цель:
- учить р азличать и называть красный и зеленый сигнал светофора;
- учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур;
- прививать любовь к рисованию.
Оборудование: макет светофора, игрушка собачка, бинт, гуашь красного и зеленого цвета, листы бумаги с изображением кругов, кисточки, стаканчики с водой, салфетки.
Конспект НОД по рисованию в 1-ой младшей группе «Светофор»
Цель:
- учить различать и называть красный и зеленый сигнал светофора;
- учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур;
- прививать любовь к рисованию.
Оборудование: макет светофора, игрушка собачка, бинт, гуашь красного и зеленого цвета, листы бумаги с изображением кругов, кисточки, стаканчики с водой, салфетки.
Ход занятия:
В-ль: Ребята, кто мне скажет, какое сейчас время года?
Дети: Весна
В-ль: Правильно, ребята! Молодцы! Погода сегодня замечательная! Светит солнышко! На улице тепло! Вы бы хотели отправиться на прогулку? Тогда в путь!
Мы шагаем по дорожке
Топ! Топ! Топ!
Поднимаем выше ножки
Топ! Топ! Топ!
Будем весело шагать
Ножки выше поднимать!
(идут, маршируя друг за другом)
Надоело нам шагать
Топать ножками, кричать.
(взявшись за голову, покачивают ею)
Сядем тихо – чуть дыша!
(прикладывают пальчик к губам)
И наступит ти – ши – на…
С-с-с!
В-ль: Ой! Ребята, посмотрите, кто это там под кустом сидит? Да это же собачка! Ребята, а собачка плачет! Давайте спросим у нее: «Собачка, почему ты плачешь?
Дети спрашивают.
С-ка: Я перебегала через дорогу на красный сигнал светофора и меня сбила машина! Теперь у меня сильно болят лапки!
В-ль: Ребята, нужно перевязать собачке лапки. Помогите мне. (Воспитатель с помощью детей перевязывает лапы игрушечной собаке. Воспитатель хвалит детей).
В-ль: Собачка, ты разве не знала, что нельзя переходить дорогу на красный сигнал светофора!?
С-ка: Нет, не знала. А на какой можно?
В-ль: Ребята, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: На зеленый.
В-ль: Правильно, ребята! Молодцы! Переходить дорогу можно только на зеленый сигнал светофора! Собачка, ты запомнила?
С-ка: Да, ребята, спасибо! Теперь я буду переходить дорогу только на зеленый сигнал светофора.
В-ль. Ребята, а давайте мы нарисуем светофоры. Развесим их по всем улицам, чтобы животные и люди переходили дорогу в безопасное время.
Перед тем как начать работу, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Один, два, три, четыре, пять. Любят пальцы рисовать
Любят пальцы рисовать. Один, два, три, четыре, пять
Светофор состоит из окошечек, где загораются красный и зеленый огонек. Я вам приготовила белые листочки с изображением светофора, но, к сожаленью, огоньки пока там не горят. Чтобы они загорелись, нужно закрасить окошки. Для этого нам понадобится красная и зеленая краска. Закрашивать мы будем кисточкой. Макаем кисть в воду, а затем в краску красного цвета.
(Воспитатель показывает приемы закрашивания).
В-ль: Ребята какого цвета у меня загорелся огонек?
Дети: Красного
В-ль: Можно на красный сигнал светофора переходить дорогу?
Дети: Нельзя.
В-ль: Правильно!
В-ль: Перед тем как макнуть кисть в краску зеленого цвета, нужно тщательно промыть кисть в воде. Какого цвета следующий огонек загорелся?
Дети: Зеленого
В-ль: Умнички! А теперь вы попробуйте закрасить свои светофоры.
Дети начинают закрашивать кружочки на листочках. Воспитатель помогает детям, испытывающим затруднения в процессе рисования, обращая их внимание на то, что верхнее окошко должно быть красным, а нижнее – зеленым.
Итог:
Ребята, что мы с вами сегодня рисовали? (светофор, сигналы светофора)
На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (на зеленый)
А на какой сигнал светофора нельзя переходить дорогу? (на красный)
Посмотрите, сколько светофоров мы нарисовали. Теперь мы можем их повесить на любое место. А животные и люди будут переходить дорогу только на нужный свет.