Конспект нод по рисованию "Травка для лошадки" | Быкова Светлана Александровна. Работа №312945
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Травка для лошадки»
Цель:
- закрепить умение рисовать кисточкой прямые вертикальные линии,
- развивать м оторику рук, аккуратность при работе,
- р асширять словарный запас детей (длинные волосы, покрывающие голову
и шею называются – грива)
Материал: конверт с изображением лошади, г уашь зелёного цвета, кисточки, непроливайки, салфетки, альбомные листы с силуэтом лошадки по количеству детей.
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Травка для лошадки»
Цель:
- закрепить умение рисовать кисточкой прямые вертикальные линии,
- развивать моторику рук, аккуратность при работе,
- расширять словарный запас детей (длинные волосы, покрывающие голову и шею называются – грива)
Материал: конверт с изображением лошади, гуашь зелёного цвета, кисточки, непроливайки, салфетки, альбомные листы с силуэтом лошадки по количеству детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, почтальон вручил мне конверт. Давайте посмотрим, что там? (открывает конверт, рассматривает иллюстрацию с изображением лошади).
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Лошадка!
Воспитатель: Молодцы! Правильно! Какая лошадка красивая!
Ребята, покажите, где у лошадки ушки, глазки, хвостик. А длинные волосы, покрывающие голову и шею лошадки, называется – грива. Давайте вместе скажем –грива. Как кричит лошадка? (Иго – го)
Мы с вами учили стихотворение про лошадку. Давайте его вспомним.
«Лошадка»
Я люблю свою лошадку!
Причешу ей шерстку гладко! (имитируют движение – расчесывают гриву лошадке)
Грибешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости (имитируют движение – скачут как лошадки)
(А. Барто)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Здорово играли!
Воспитатель: Скажите, ребята, а что любит есть лошадка?
Дети: траву.
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Лошадка любит щипать травку! А где же нам ее взять? На улице весна, травка вырасти еще не успела! - (ответы детей).
Воспитатель: Я предлагаю вам травку нарисовать! Пойдемте со мной! (Подвожу детей к мольберту. На мольберте альбомный лист с изображением лошади).
Воспитатель: Ребята, а трава у нас какого цвета?
Дети: зеленая
Воспитатель: Значит гуашь, какого цвета мне нужно взять, что бы нарисовать траву?
Дети: Зеленого
Воспитатель: Правильно, ребята! Молодцы!
Посмотрите, как я нарисую травку.
Сначала, я опускаю кончик кисточки в воду, затем – в краску. Посмотрите, в краску я тоже опустила только кончик кисточки. И начинаю рисовать травку. Легкими, отрывистыми движениями, снизу – вверх. Вот сколько много травки я для своей лошадки нарисовала!
А теперь посмотрите на свои столики, к вас там тоже лошадки пришли, и они тоже травку хотят. Давайте мы их тоже накормим! Присаживайтесь за столы.
Прежде, чем мы приступим к работе, давайте подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
«Покорми лошадку»
Одной рукой я травку рву (хватательные движения левой рукой)
Другой рукой я тоже рву (хватательные движения правой рукой)
Я травкой накормлю коня (руки вытягиваются вперед ладонями вверх)
Вот сколько пальцев у меня (сжимают – разжимают кулачки)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Пальчики размяли, теперь можно приступать к работе.
Дети рисуют травку. Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали кисть, оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько травки для лошадок мы вырастили! Лошадки говорят вам спасибо за угощение.
Итог:
- Ребята, что мы сегодня рисовали? (травку)
- Для кого мы рисовали травку? (для лошадки)
- Как называются длинные волосы, покрывающие голову и шею лошадки? (грива)