Конспект НОД "По следам Зеленой Шапочки" | Мой кабинет. Работа №352266
Конспект открытого занятия в старшей группе «По следам Зелёной Шапочки»
Програмные задачи:
формировать знания детей о способах охраны окружающей среды, дать детям понятие «экология»;
совершенствовать речь детей: выразительно читать стихи, красиво и выразительно двигаться, воспитывать бережное отношение к природе, ее ресурсам, животному и растительному миру;
активизировать словарный запас за счет новых слов (экология, загрязнение, ядовитые вещества, отходы);
расширять и обогащать знания о природе, её явлениях, правилах поведения в ней;
развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения;
доставать детям радость, удовольствие от совместных музыкальных композиций, сценок, монтажа.
Конспект открытого занятия в старшей группе «По следам Зелёной Шапочки»
Програмные задачи:
формировать знания детей о способах охраны окружающей среды, дать детям понятие «экология»;
совершенствовать речь детей: выразительно читать стихи, красиво и выразительно двигаться
, воспитывать бережное отношение к природе, ее ресурсам, животному и растительному миру
;
активизировать словарный запас за счет новых слов
(экология, загрязнение, ядовитые вещества, отходы
);
расширять и обогащать знания о природе, её явлениях, правилах поведения в ней;
развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения;
доставать детям радость, удовольствие от совместных музыкальных композиций, сценок, монтажа.
Оборудование к занятию: глобус; костюмы Воды, Земли; поделки из природного и бросового материала; аудиозаписи; стаканчики одноразовые с морской водой; проектор, компьютер; мяч.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций экологического содержания, просмотр документальных фильм экологической направленности, беседы с детьми.
Ход занятия
Дети входят в зал, становятся возле стульев. Воспитатель читает наизусть стихотворение:
Наш дом родной, наш общий дом -
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг -
Тут речка, там зеленый луг.
В лесу дремучем не пройдешь,
Воды в пустыне не найдешь!
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой.
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря, -
Всё называется Земля!
А если в космос ты взлетишь,
То из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой -
Любимую планету!
Входит Зелёная Шапочка:
Здравствуйте, ребята. Посмотрите, какой удивительный голубой мяч и большую Красную книгу подарила мне мама. Книгу я еще не успела посмотреть, а вот с мячиком давайте поиграем!? А то я спешу к бабушке и мне еще надо нарвать цветов, ведь у бабушки сегодня праздник.
Воспитатель: Подожди, Зелёная Шапочка. Давай посмотрим твои подарки.
/Дети рассматривают подарки/
Ребята что напоминает этот мяч?
Дети: Землю.
Воспитатель: А что такое земля?
Ребенок: Дом для всех живых существ и для неживой природы тоже.
Воспитатель: Значит, с этим мячом в простые игры не поиграешь.
Зелёная Шапочка: Это еще почему?
Воспитатель: Он хрупкий, беззащитный, красивый, как наша планета, а ее надо беречь и охранять. Ребята, посмотрите какая красивая наша планета.
/показ слайдов/
Есть на земле огромный дом под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья.
Живу в том светлом доме я и все мои друзья.
Воспитатель: Вот видите, ребята, какая красивая наша планета Земля. Как много на ней удивительных мест, животных и птиц. А что нужно делать, чтобы сохранить нашу планету и все живое на ней?
Дети: Охранять и заботиться о ней, не рвать цветы, не бросать мусор, не ловить животных, не топтать насекомых.
Воспитатель: Да. Но не все люди это понимали, и к чему это привело?
Далее дети читают стихи:
1. Воды речек замутились,
Пересох в лесу ручей,
Стали чахнуть липы, клены
На обочинах дорог.
Чистый воздух загрязняет
Фабрик и заводов смог.
В море гибнут кит и рыба,
Загрязняется Байкал,
И становится всё мельче
Море дивное Арал.
2. Да, мы говорим о самом важном,
Взглянуть на землю стало страшно,
Вода мутнеет с каждым днем,
А воздух - сколько грязи в нем!
Когда-то чистый, голубой,
Теперь он грязный и больной,
Погибнуть может всё живое,
Земля, - что сделали с тобою?
Далее за кадром звучит голос Земли (в аудиозаписи):
* Я планета Земля, сейчас я больна.
И в этом, поверьте, лишь ваша вина.
Я людям не верю и им в назиданье
Придумаю страшное наказание.
Вы пожалеете о том, что родились на свет,
За все, что натворили вы,
Придется дать ответ.
Сейчас суда настанет час,
Все встаньте - призывают вас!
Затем читает ребенок:
* Постой, Земля, не торопись!
Ведь мы за взрослых не в ответе.
Да, люди мы, но только дети.
Позволь нам разобраться в том,
За что ты нам грозишь судом?
- Ребята, давайте же с вами разберемся, за что нас хочет судить Земля, что мы натворили за эти тысячелетия на земле. Послушайте загадку: «Такой маленький, что в любую щель пролезет». Правильно, это воздух. Какой он, ребята? (Невидимый). Как вы думаете, для чего нужен воздух и кому? (Чтобы жить, дышать, без него жить нельзя, он нужен всем живым организмам и людям).
- Давайте проведем с вами эксперимент. Закройте пальцами нос, а ладошкой другой руки закройте одновременно рот. Что произошло? (Нечем дышать, не хватает воздуха). Какой орган помогает нам дышать? Правильно, легкие. Проведем опыт. (Дети надувают шарики). Вот как работают наши легкие. Чем мы дышим? (Кислородом). А что выдыхаем? (Углекислый газ). Как вы думаете, что произойдет, если исчезнет воздух? (Наши легкие повиснут, как эти воздушные шарики, люди не смогут жить). Ребята, как вы думаете, почему многие люди сейчас болеют? (Воздух на земле очень загрязненный). Почему так происходит? (Заводы и фабрики выбрасывают много ядовитых веществ в воздух, машины загрязняют воздух выхлопными газами).
- Как вы думаете, можно ли исправить эту ситуацию? (Установить фильтры на трубы фабрик, утилизировать старые машины, придумать новое безопасное топливо, например, электромобили на солнечных батареях). Да, это хорошее решение проблемы, вы молодцы! Послушайте еще одну загадку:
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы дождик лился с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды,
Жить нельзя нам без... (воды)
Звучит музыка, имитирующая шум прибоя. Входит ребенок в костюме Воды. Читает стихотворение:
* Я царица, я Вода,
Без меня вам никуда.
Я и в озере, ив море,
В океанском я просторе,
В ручейке и в луже я,
Не прожить вам без меня.
Но как же вы не понимаете,
Что меня вы отравляете?
Ко мне относитесь беспечно,
Считаете, что бесконечна!
Дети приглашают Воду присесть. Воспитатель:
- Скажите, для чего нам нужна вода? (Пить, купаться, вода нужна животным). Что вы можете рассказать о воде? Какая она бывает? (Пресная, питьевая, очищенная, минеральная, мутная, грязная). Где живет вода? (В океане, в море, речке, озере, водопроводе, фонтане, в кулере и т. д.). Можем ли мы пить морскую воду? Давайте попробуем. (Пьют из одноразовых стаканчиков, говорят, что пить её нельзя, так как она очень соленая). Ребята, а вы знаете, что запасы пресной воды в мире уменьшаются. Почему это происходит? (Отходы предприятий сбрасываются в реки, мусор сбрасывается в моря).Ребята, а дождь это пресная или соленая вода? У дождя пресная вода.
Наша гостья Вода споет песенку про дождик.
Наши дети не только гуляют под дождем, но и вместе с родителями делают поделки из природного материала.
- Ребята, вы поняли, что воду нужно беречь? Как это сделать? (Экономить воду, не загрязнять).
Воспитатель загадывает загадку о земле:
Черным - черно, но не страшна,
Всем людям мать-кормилица она.
Входит ребенок в костюме земли, читает стихотворение:
* Когда-то раньше я была
И лесом, и цветущим садом,
Шумела ярким листопадом,
Была красавицей земля,
Была кормилицей для вас,
И плодородной, и могучей,
А стала мусорною кучей, -
Такой вы сделали меня!
- Да, ребята, прямо скажем ситуация плачевная. Замусорили мы нашу землю. Вы знаете о том, что каждый человек за год выбрасывает тонны мусора - это целый грузовик. На планете несколько миллиардов жителей. Очень скоро человечеству придется спасать себя от мусора. Ребята , а знаете что в Японии перерабатывают мусор и даже построили остров из переработанного мусора.
Вбегает ребенок в костюме Ёжика.
Звери к вам меня послали
И свои наказы дали.
Это жалобы зверей
На таких как вы, людей.
Кто природу обижает,
Лес совсем не уважает?
Воспитатель: Многие виды растений и животных исчезли с нашей планеты. Многие занесены в Красную книгу.
Зелёная Шапочка: В мою красную книгу? А как же букет для бабушки?
Воспитатель: Не волнуйся Зелёная Шапочка, бабушка твоя не останется без подарка. Мы соберем ей букет, но не из цветов а из осенних листьев. Посмотри сколько красивых листьев у нас на участке. А пока послушай песенку про листопад.
/Дети в конце собирают листья в букет и отдают Зеленой Шапочке/
Зеленая Шапочка: Какой замечательный букет. Я думаю бабушке очень понравится.
Воспитатель: Зеленая Шапочка, а еще ребята хотят с тобой поиграть в игру «Земля, вода, воздух»
(Дети садятся на места)
Дети становятся по кругу, читают стихи:
1. Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда сумеют защититься,
Если будут уничтожены они,
На планете мы окажемся одни.
2. Надо природу беречь и лелеять,
Копать осторожно, умеючи сеять,
Ловить и стрелять не подряд, а с умом,
Что нынче посеем, то завтра пожнем.
3. Давайте будем дружить друг с другом.
Как птица с небом, как поле с лугом,
Как ветер с полем, трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами.
4. Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь, и птица,
И доверяли повсюду нам,
Как самым близким своим друзьям.
5. Давайте будем беречь планету,
Во всей Вселенной прекрасней нету,
Во всей Вселенной совсем одна,
Что будет делать без нас она?
Воспитатель: Вы многое узнали о природе и способах ее охраны. Этим занимается целая наука –экология. Это наука, изучающая взаимоотношение человека, животных, растений и микроорганизмов между собой и окружающей средой.
В конце занятия воспитатель подносит детям глобус с такими словами:
* Надежду хрупкую свою
С землею вместе отдаю,
С надеждой, верой и любовью,
Чтоб стала вновь она такою,
Какой была бы изначально:
Чиста, красива, величава.
Им дальше жить на этом свете,
Им людям быть за все в ответе.
Дети берут глобус и выходят из зала.