Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 16.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект НОД по теме "Моя семья" | Иванова Татьяна Ивановна. Работа №308321

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект по теме "Моя семья". Воспитатель: МДОУ «Д/С №14» Иванова Т.И. Программное содержание: Формировать у детей представление о составе семьи, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. Познакомить детей с понятием «семья»; закрепить знания полных имён членов семьи. Развивать у детей коммуникативные умения; расширять  представления о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, пополнять знания детей о родных им людях, прививать любовь к ним.Формировать представление о представителях разных профессий, их труде, закреплять знание детьми профессии родителей .Обогащать и активизировать словарный запас детей по теме занятия; развивать навыки творческого рассказывания; навыки связной речи. Воспитывать у детей гуманные чувства по отношению к своим близким, желание заботиться о них.

Иванова Т.И.

МДОУ д/с № 14

 

 

НОД тема «Моя семья»

Цель:

Формировать у детей представление о составе семьи, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Задачи:

Познакомить детей с понятием «семья»; закрепить знания полных имён членов семьи.

Развивать у детей коммуникативные умения; расширять представления о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, пополнять знания детей о родных им людях, прививать любовь к ним.

Формировать представление о представителях разных профессий, их труде, закреплять знание детьми профессии родителей

.

Обогащать и активизировать словарный запас детей по теме занятия; развивать навыки творческого рассказывания; навыки связной речи.

Воспитывать у детей гуманные чувства по отношению

к

своим близким, желание заботиться о них.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о семье в повседневной жизни, занятиях членов семьи.

Рассматривание семейных альбомов.

Чтение: В. Маяковский «Кем быть?»,

Дж

.

Родари

«Чем пахнут ремёсла?»

Стихи О. Высоцкой, Е. Благининой.

Знакомство и разучивание пословиц и поговорок о семье.

Домашние задания: совместные с родителями рисунки, альбомы, составление семейного фото-коллажа.

 

Материал:

Семейные альбомы, фотографии членов семьи, предметы труда, необходимые для людей разных профессий; рисунки детей; семейный фото-коллаж.

 

 

 

 

Ход занятия

Сообщение темы занятия.

Собрались все дети в круг,

Я- твой друг и ты- мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Дети стоят у стенда и рассматривают фотографии членов семьи. Звучит песня на тему «Моя семья».

В: Ребята, о чем эта песня?

Дети: Эта песня о семье.

В: А сейчас обратите внимание на наш стенд. Отгадайте ребус, какое слово спрятано здесь?

Дети отгадывают слово « Семья».

В: А знаете ли вы, как называют людей, живущих в одном доме, квартире.

Дети: Семья, семейство, домашние.

В: Правильно. Это семья. У каждого из вас есть семья. Семья-это папа, мама, дети, дедушка, бабушка.

Многие из вас вместе с родителями составили фото-коллаж своей семьи. Всем будет интересно послушать рассказы о ваших семьях. 2-3 ребёнка рассказывают о своей семье, показывая фотографии.

План рассказа:

Меня зовут…(полное имя)

Мою

мама зовут…(полное имя)

Моего папу зовут…(полное имя)

Ф. И. О. бабушек, дедушек, других членов семьи, которые есть в фото-коллаже.

По ходу рассказа воспитатель спрашивает:

Где фотографировалась семья?

Кто кому мама?

Кто кому дочь (сын)?

Для мамы ты кто?

Кто чем занимается в семье?

Кто о тебе заботится?

Как ты заботишься о других?

 

В: Предлагаю играть в игру «Собери цепочку».

Разложите фотографии согласно возрасту и полу:

(младенец-девочка- дошкольница- школьница-студентка- мама- бабушка)

(младенец- мальчик- дошкольник- школьник- студент- папа- дедушка)

В: Ребята, а вы знаете стихи о семье?

Чтение стихотворений «Семейное дерево» Г. Дядина, «Семья» М. Шварц.

В: Семья- самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке, так много поговорок и пословиц о семье. Кто, какие пословицы и поговорки знает о семье?

Дети, сидя по-турецки на ковре, говорят пословицы и поговорки о семье.

Выбрать одну из них и предложить детям объяснить её смысл.

В: В каждой семье росли и растут дети и из поколении в поколения играли в одни и те же игры.

Физминутка игра «Жмурки»

В: Сейчас я буду задавать вопросы, а вы отвечайте кто это?

Кто пришёл ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора!»

Кашу кто успел сварить?

Чаю в чашку кто налил?

Кто косички мне заплёл?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

-

Дети:

Мама

В: Правильно, это мама дорогая. Давайте скажем о маме все хорошие слова, каждый назовёт по одному слову: Какая мама?

Дети: Любимая, родная, весёлая, ласковая…и т. д.

Психогимнастика.

В: А теперь, покажите, какое бывает выражение лица у мамы:

когда она огорчается?

когда она радуется?

когда она сердится?

когда она вас ругает?

когда у неё хорошее настроение?

В: Разное выражение лица бывает у наших мам, но мы всегда их любим, стараемся заботиться о них, ведь почти все они, кроме работы по дому, трудятся на своих рабочих местах. А вы знаете профессии своих мам?

Ответы детей.

В: Много назвали профессий. А знаете ли вы, какие предметы нужны людям разных профессий для их работы. У вас на столах лежат различные предметы, я буду называть профессии, а вы выберите предмет (картинки), который необходим для этой профессии.

Д/игра « Кому, что?»

Повар…

Врач…

Художник…

Водитель…

Учитель…

Парикмахер…

Портной…

В: Ребята, как вы думаете, трудно мамам? - Дети: рудно

В: Устают ли ваши мамы?

- Дети: Устают.

В: И, детям надо, как можно чаще радовать мам своим вниманием, заботой, подарками, сделанными своими руками. Давайте нарисуем для мам красивые букеты. И тогда мама будет уверена, что в семье растёт внимательный, добрый, чуткий человек. И мамины глаза засветятся радостно.

Дети самостоятельно рисуют красивые букеты.

В конце занятия все работы выставляются для просмотра.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×