Конспект НОД по теме "Моя семья" | Иванова Татьяна Ивановна. Работа №308321
Конспект по теме "Моя семья". Воспитатель: МДОУ «Д/С №14» Иванова Т.И. Программное содержание: Формировать у детей представление о составе семьи, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. Познакомить детей с понятием «семья»; закрепить знания полных имён членов семьи. Развивать у детей коммуникативные умения; расширять представления о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, пополнять знания детей о родных им людях, прививать любовь к ним.Формировать представление о представителях разных профессий, их труде, закреплять знание детьми профессии родителей .Обогащать и активизировать словарный запас детей по теме занятия; развивать навыки творческого рассказывания; навыки связной речи. Воспитывать у детей гуманные чувства по отношению к своим близким, желание заботиться о них.
Иванова Т.И.
МДОУ д/с № 14
НОД тема «Моя семья»
Цель:
Формировать у детей представление о составе семьи, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
Задачи:
Познакомить детей с понятием «семья»; закрепить знания полных имён членов семьи.
Развивать у детей коммуникативные умения; расширять представления о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, пополнять знания детей о родных им людях, прививать любовь к ним.
Формировать представление о представителях разных профессий, их труде, закреплять знание детьми профессии родителей
.
Обогащать и активизировать словарный запас детей по теме занятия; развивать навыки творческого рассказывания; навыки связной речи.
Воспитывать у детей гуманные чувства по отношению
к
своим близким, желание заботиться о них.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о семье в повседневной жизни, занятиях членов семьи.
Рассматривание семейных альбомов.
Чтение: В. Маяковский «Кем быть?»,
Дж
.
Родари
«Чем пахнут ремёсла?»
Стихи О. Высоцкой, Е. Благининой.
Знакомство и разучивание пословиц и поговорок о семье.
Домашние задания: совместные с родителями рисунки, альбомы, составление семейного фото-коллажа.
Материал:
Семейные альбомы, фотографии членов семьи, предметы труда, необходимые для людей разных профессий; рисунки детей; семейный фото-коллаж.
Ход занятия
Сообщение темы занятия.
Собрались все дети в круг,
Я- твой друг и ты- мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Дети стоят у стенда и рассматривают фотографии членов семьи. Звучит песня на тему «Моя семья».
В: Ребята, о чем эта песня?
Дети: Эта песня о семье.
В: А сейчас обратите внимание на наш стенд. Отгадайте ребус, какое слово спрятано здесь?
Дети отгадывают слово « Семья».
В: А знаете ли вы, как называют людей, живущих в одном доме, квартире.
Дети: Семья, семейство, домашние.
В: Правильно. Это семья. У каждого из вас есть семья. Семья-это папа, мама, дети, дедушка, бабушка.
Многие из вас вместе с родителями составили фото-коллаж своей семьи. Всем будет интересно послушать рассказы о ваших семьях. 2-3 ребёнка рассказывают о своей семье, показывая фотографии.
План рассказа:
Меня зовут…(полное имя)
Мою
мама зовут…(полное имя)
Моего папу зовут…(полное имя)
Ф. И. О. бабушек, дедушек, других членов семьи, которые есть в фото-коллаже.
По ходу рассказа воспитатель спрашивает:
Где фотографировалась семья?
Кто кому мама?
Кто кому дочь (сын)?
Для мамы ты кто?
Кто чем занимается в семье?
Кто о тебе заботится?
Как ты заботишься о других?
В: Предлагаю играть в игру «Собери цепочку».
Разложите фотографии согласно возрасту и полу:
(младенец-девочка- дошкольница- школьница-студентка- мама- бабушка)
(младенец- мальчик- дошкольник- школьник- студент- папа- дедушка)
В: Ребята, а вы знаете стихи о семье?
Чтение стихотворений «Семейное дерево» Г. Дядина, «Семья» М. Шварц.
В: Семья- самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке, так много поговорок и пословиц о семье. Кто, какие пословицы и поговорки знает о семье?
Дети, сидя по-турецки на ковре, говорят пословицы и поговорки о семье.
Выбрать одну из них и предложить детям объяснить её смысл.
В: В каждой семье росли и растут дети и из поколении в поколения играли в одни и те же игры.
Физминутка игра «Жмурки»
В: Сейчас я буду задавать вопросы, а вы отвечайте кто это?
Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора!»
Кашу кто успел сварить?
Чаю в чашку кто налил?
Кто косички мне заплёл?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
-
Дети:
Мама
В: Правильно, это мама дорогая. Давайте скажем о маме все хорошие слова, каждый назовёт по одному слову: Какая мама?
Дети: Любимая, родная, весёлая, ласковая…и т. д.
Психогимнастика.
В: А теперь, покажите, какое бывает выражение лица у мамы:
когда она огорчается?
когда она радуется?
когда она сердится?
когда она вас ругает?
когда у неё хорошее настроение?
В: Разное выражение лица бывает у наших мам, но мы всегда их любим, стараемся заботиться о них, ведь почти все они, кроме работы по дому, трудятся на своих рабочих местах. А вы знаете профессии своих мам?
Ответы детей.
В: Много назвали профессий. А знаете ли вы, какие предметы нужны людям разных профессий для их работы. У вас на столах лежат различные предметы, я буду называть профессии, а вы выберите предмет (картинки), который необходим для этой профессии.
Д/игра « Кому, что?»
Повар…
Врач…
Художник…
Водитель…
Учитель…
Парикмахер…
Портной…
В: Ребята, как вы думаете, трудно мамам? - Дети: -Трудно
В: Устают ли ваши мамы?
- Дети: Устают.
В: И, детям надо, как можно чаще радовать мам своим вниманием, заботой, подарками, сделанными своими руками. Давайте нарисуем для мам красивые букеты. И тогда мама будет уверена, что в семье растёт внимательный, добрый, чуткий человек. И мамины глаза засветятся радостно.
Дети самостоятельно рисуют красивые букеты.
В конце занятия все работы выставляются для просмотра.